Глянул тут одну презенташку из одной из московских общеобразовательных школ. Тема — специализация с 5го (!) класса.
Уже с пятого класса родителям предлагают выбрать направление (грубо говоря, гуманитарное, естественно-научное, технологическое).
Я чуть не обалдел, когда увидел. В том возрасте, когда еще как минимум несколько лет следует как можно более всесторонне развивать ребенка, и когда еще вообще не понятно, что он хочет от жизни (а потому и нужно всестoроннее развитие без всяких перекосов), его предлагается уже отсортировать и положить в корзиночку.
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Глянул тут одну презенташку из одной из московских общеобразовательных школ. Тема — специализация с 5го (!) класса. __>Уже с пятого класса родителям предлагают выбрать направление (грубо говоря, гуманитарное, естественно-научное, технологическое). __>Я чуть не обалдел, когда увидел. В том возрасте, когда еще как минимум несколько лет следует как можно более всесторонне развивать ребенка, и когда еще вообще не понятно, что он хочет от жизни (а потому и нужно всестoроннее развитие без всяких перекосов), его предлагается уже отсортировать и положить в корзиночку.
__>Что вы думаете об этом?
на выходе — идеальный потребитель с узкой специализацией
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Думаю большинство тут училось в мат школах.
Многие, наверно учились, но сильно сомневаюсь в большинстве.
Хотя хз.
H>Ну и? Не знаете что Австрия и Австралия — разные страны?
Это уж слишком простой вопрос, для рядовых американцев наверно из нашего шаблонного представления о них.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Нет, другие предметы не обрубаются. Думаю большинство тут училось в мат школах. Ну и? Не знаете что Австрия и Австралия — разные страны?
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Что вы думаете об этом?
Очень громко звучит, на практике выбор специализации означает выбор предмета, который будет занимать дополнительный час и всё. Ключевое слово дополнительный. Т.е. у «математиков», «физиков» и «лириков» будет всё одинаково, кроме одного часа в неделю, который дополнительный к основной программе. Никакого сурового заглубления в какую-то область с базовой перестройкой программы нет.
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Глянул тут одну презенташку из одной из московских общеобразовательных школ. Тема — специализация с 5го (!) класса. __>Уже с пятого класса родителям предлагают выбрать направление (грубо говоря, гуманитарное, естественно-научное, технологическое). __>Я чуть не обалдел, когда увидел. В том возрасте, когда еще как минимум несколько лет следует как можно более всесторонне развивать ребенка, и когда еще вообще не понятно, что он хочет от жизни (а потому и нужно всестoроннее развитие без всяких перекосов), его предлагается уже отсортировать и положить в корзиночку. __>Что вы думаете об этом?
Думаю, что ничего ужасного в этом нет. Разница в программах совсем небольшая.
К 10 годам уже вполне понятно, к чему склонен ребёнок. Я своего в технологическое направление отправил.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>>Что вы думаете об этом? DO>Очень громко звучит, на практике выбор специализации означает выбор предмета, который будет занимать дополнительный час и всё. Ключевое слово дополнительный. Т.е. у «математиков», «физиков» и «лириков» будет всё одинаково, кроме одного часа в неделю, который дополнительный к основной программе. Никакого сурового заглубления в какую-то область с базовой перестройкой программы нет.
Вообще то есть, это программа. Не просто добавляется час к той же математике, но совсем другой учебник даже берется. И на выходе потом разделение при сдаче экзамена по базовой математике и по профилю. И разница там очень значительная. Не учась в мат классе сдать математику профиль ооочень сложно. Плюс сюда добавим всякие спец курсы. Сменить профиль в старших классах я бы не сказал, что не возможно, но крайне затруднительно.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>Вообще то есть, это программа. Не просто добавляется час к той же математике, но совсем другой учебник даже берется. И на выходе потом разделение при сдаче экзамена по базовой математике и по профилю. И разница там очень значительная. Не учась в мат классе сдать математику профиль ооочень сложно. Плюс сюда добавим всякие спец курсы. Сменить профиль в старших классах я бы не сказал, что не возможно, но крайне затруднительно.
Математика это исключение, в каждом регионе, наверное, своя программа, в Москве это «Математическая вертикаль». Для попадания в нее будет двухэтапный отбор, типа экзамена-контрольной, кто не сдал — тот не попал и шансов туда попасть уже не будет. Остальные профили, как я написал. Причем кроме математики, все остальные предметы будут те же.
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Что вы думаете об этом?
Ничего хорошего не думаю.
У меня ребёнок в девятом классе, школа настойчиво прессует насчёт будущей профориентации.
Всех разведут по классам с разными уклонами.
Что ребёнок может в 15 лет решить?
Он ещё 10 раз передумает — и имеет полное право на это.
Почему их нельзя учить нормально, как нас учили?
H>Думаю, и знаю, что уже с первых трех классов понятно, математический или гуманитарный склад ума у ребенка
Ты не прав.
Тем более, что технарям все равно НАДО обучаться гуманитарщине.
А гуманитариям НАДО обучаться точным наукам.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
__>>Что вы думаете об этом? 0>Думаю, что ничего ужасного в этом нет. Разница в программах совсем небольшая. 0>К 10 годам уже вполне понятно, к чему склонен ребёнок. Я своего в технологическое направление отправил.
Насчет понятности — тв не прав.
Я вот и читал много, и рисовал, и музыкой занимался. Это как раз в 10 лет.
И по математике у меня четверок не было.
Да еще и чемпионом класса был по бегу.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Тем более, что технарям все равно НАДО обучаться гуманитарщине. LVV>А гуманитариям НАДО обучаться точным наукам.
Обучение? Ты называешь это обучением? Когда парнишка сидит рисует в тетради чуть ли не шедевры, а ему вдалбливают ненужные ему химические реакции, которые вылетают у него тут же после закрытия учебника?
Или когда гения математики заставляют высказывать мнение по поводу письма Татьяны? И это вылетает из него еще быстрее
Жизнь заставит и гуманитариев проценты начать понимать и математиков в 40 лет начать читать Толстого. Все остальное вызывает лишь рвоту и отторжение.
LVV>>Тем более, что технарям все равно НАДО обучаться гуманитарщине. LVV>>А гуманитариям НАДО обучаться точным наукам. H>Обучение? Ты называешь это обучением? Когда парнишка сидит рисует в тетради чуть ли не шедевры, а ему вдалбливают ненужные ему химические реакции, которые вылетают у него тут же после закрытия учебника? H>Или когда гения математики заставляют высказывать мнение по поводу письма Татьяны? И это вылетает из него еще быстрее
Знания тут сбоку припеку.
Знания приходят и уходят. А развитие мозгов (в 5 классе!) остается. H>Жизнь заставит и гуманитариев проценты начать понимать и математиков в 40 лет начать читать Толстого. Все остальное вызывает лишь рвоту и отторжение.
Не всегда. Зависит от развития мозгов, которое и закладывается в детстве.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Я ж не говорил, что победителя олимпиады по математике надо запирать и давать ему только математику. Нет. Не надо переворачивать мои слова. Но то, что при специализации многие другие предметы можно давать "слегонца" — это факт.
H>Я ж не говорил, что победителя олимпиады по математике надо запирать и давать ему только математику. Нет. Не надо переворачивать мои слова. Но то, что при специализации многие другие предметы можно давать "слегонца" — это факт.
При специализации — это как раз наоборот. Специализация специализирует нейронные связи в мозгах, и "слегонца" — просто нечем будет сдавать.
А вот при общем развитии мозгов — да.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Ничего хорошего не думаю. A>У меня ребёнок в девятом классе, школа настойчиво прессует насчёт будущей профориентации. A>Всех разведут по классам с разными уклонами. A>Что ребёнок может в 15 лет решить? A>Он ещё 10 раз передумает — и имеет полное право на это. A>Почему их нельзя учить нормально, как нас учили?
У нас в 9-10 классах было УПК. У нас в 8 классе была профориентация.
Приходили представители разных специальностей и агитировали.
Ежегодно публиковались брошюры со списком учебных заведений и специальностями, с описанием специальностей.
И мне странно слышать, что в 15 лет ребенок не знает, чем собирается заниматься дальше.
Как минимум направление (наука/технарь/гуманитарий) уже определено, остаются детали типа выбора ВУЗа/ПТУ.
За прошедшие 9 лет как раз и выясняется, к чему имеется склонность.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Я тебе говорю про свой опыт. Что у меня осталось в голове от той же химии? Да нифига. Помню только про какие-то валентности. Вся органика пролетела мимо, потому что я сам для себя тогда выбрал математику и забил на все остальное. Хотя как-то умудрялся получать пятерки, тянули наверное.
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Что ребёнок может в 15 лет решить? A>Он ещё 10 раз передумает — и имеет полное право на это.
Решить — не требуется. Передумать 10 раз можно.
А вот с направлением (если он собирается в вуз) к 15 лет он определился не менее , чем в 17. На естественно-научную специальность, техническую или гуманитарную — это, в общем, он уже выбрал.
И я, и все мои одноклассники после 8 класса уже примерно представляли себе, кто куда собирается. А было это в 1970-е годы.