Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 10.12.19 12:40
Оценка: 8 (1) -2 :))
Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).

Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.

А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
Автор: Shmj
Дата: 02.12.19
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!

Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Re: Могут
От: Qbit86 Кипр
Дата: 10.12.19 12:50
Оценка: +3
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм


Нет.

S>Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.


Не, давай ты.
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 10.12.19 13:06
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).


Увы, далеко не всегда так.

S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.


Ну лесом так лесом. Только попробуйте, сперва, пересказать, например, сюжет классического романа Дюма по фильму "Мушкетёры" 2011 года (тот, который с Милой Йовович). Условия: текст романа забываем, пересказ ведём по фильму, подробно, обнаруженное явное историческое несоответствие пропускаем, но ни в коем случае не заменяем знаниями из текста романа. Попробуйте. Думаю, что поржём всем форумом над тем, как басня сократится.

S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
Автор: Shmj
Дата: 02.12.19
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!


S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?


Знания можно кучей способов воспринимать. Какая-нибудь лекция по soft-skills, скорее всего, будет удобнее восприниматься в формате видео. Быстрый quick-start по почти любой технологии — тоже, так как там видно не только текст, но ещё и в какие кнопочки тыкает рассказчик. А вот, например, список команд какого-нибудь powershell — однозначно удобнее статья, так как можно быстро скопировать нужную команду, да и поиск на порядок лучше работает.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: L.K. Марс  
Дата: 10.12.19 13:11
Оценка: +1
Зависит от подаваемого материала.

Для программирования можно и нужно делать текстовые учебники. Это будет и быстрее, и удобнее (как ты скопируешь кусок кода из видеоролика?).

Для UI/UX можно делать демонстрационные видео (хотя во многих случаях хватит гифок). То же самое касается краткого обзора различного софта.

Для обучения "физическим" дисциплинам (от спортивных упражнений до строительства частного дома) видео годятся.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Qulac Россия  
Дата: 10.12.19 14:32
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).


S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.


S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
Автор: Shmj
Дата: 02.12.19
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!


S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?


Я смотрю учебные видосы. Буквы они конечно не заменяют, но дополняют.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 10.12.19 17:11
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.


Но есть гибридные варианты, например, аудиокниги это те же самые текстовые книги, только озвученные. Фильмы делают по сценариям, там другие диалоги, то есть по факту книга и фильм на одну тему это разные произведения. Грубо говоря субтитры в фильме это аналог формата текстовой книги, но содержимое совершенно иное, чем в книге. Опять же кому-то нужны фильмы, а кому-то книги. При прочтении книги задействовано собственное воображение, а в фильмы образы поступают как есть. Книг гораздо больше, чем фильмов, потому что книгу может нафантазировать один человек, а фильм должен отбиваться, то есть проще делать сто десятого человека паука, бетмена и прочих известных персонажей. Лично мне фильмы уже поднадоели, хотя раньше смотрел очень много, то есть для меня они даже близко не являются заменителем художественных книг.

S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
Автор: Shmj
Дата: 02.12.19
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!


Я тоже смотрю обучающие уроки. Те же лекции со слайдами, попутно идёт объяснение. Если это неприемлемо, тогда университеты и школы можно сразу закрывать, потому что там обучение идёт практически так же. В целом же видеоуроки очень сильно зависят от того, кто их создаёт. Можно точно так же показывать техническую книгу с иллюстрациями и озвучивать, можно создать некую выжимку со слайдами, можно просто показывать что делаешь и болтать. Вот это моё сообщение хранится в текстовом виде, но люди его читают после преобразования в графические символы, то есть что видео, что я вот так пишу, всё равно восприятие идёт посредством зрения.

Недавно в одной из тем на форуме опять видел как люди жаловались, что вместо "Я не воспринимаю это в виде фильмов" пишут в виде "Мы не воспринимаем это в виде фильмов", хотя кто-то другой может это как воспринимать, так и нет. Другое дело, что если заставить тебя долго смотреть обучающее видео, то мозг адаптируется и станет воспринимать его гораздо лучше. Это как если создать неудобный графический интерфейс пользователя, где всё делается через одно место, а для вызова операции нужно прокликивать кучу элементов, а потом приучить пользователей к такой системе. Даже если потом интерфейс будет исправлен, после долгих лет, а то и десятилетий пользователи открыв новую версию программы будут плеваться, не потому что функционал изменился, а потому что изменилось восприятие за счёт интерфейса.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Marzec19 Россия  
Дата: 11.12.19 09:24
Оценка: +4
По-моему, ситуация аналогична коллизии театра и кино, кино и телевидения, ТВ и радио, и т.д. Могут дополнить, могут иногда в чём-то вытеснить, но по-моему, главное заключается в содержании материала, а не в форме его выражения. Плюс, для некоторых вещей может быть более удобна одна форма изложения, а для других — другая.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: ksandro Мухосранск  
Дата: 11.12.19 10:27
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть.


Это не так. Во первых далкео не по всем книгам сняты фильмы. Это просто не возможно сделать, для написания книги достаточно одного писателя, а чтобы снять фильм нужно много денег людей оборудования и т.д.
Во вторых фильм никогда не снимается точно по книге, и обычно не может быть снят точно чисто по техническим причинам. Поэтому почти всегда получается что-то совершенно другое. Бывает так, что разные экранизации одного и того же романа не имеют почти ничего общего.

S>Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).

И это тоже не так. Есть много известных интересных и даже культовых фильмов, которые были сняты второсортным книгам, которые никто особо не читал... Просто в этом случае обычно никто не обращает внимание и не знает о том, что фильм на самом деле был снят по книге. Все знают только фильм.

S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.

Кстати, почему Вы пишете на этом форуме текстом, могли бы вместо этого снять видос и выложить на ютубе? Мы бы все в ответ тоже видео бы поснимали...

S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
Автор: Shmj
Дата: 02.12.19
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!


S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?


Уже много от кого слышу, и много где читаю мнение, что видео уроки, это что-то принципиально новое, и что люди старшего поколения не могут их воспринимать. Я вроде уже не молод, но вполне нормально воспринимаю обучающие видео. И вообще с древнейших времен существовал такой вид обучения как лекция. В школе были уроки и там учителя рассказывали материал, в институте были лекции и там тоже лекторы что-то рассказывали, писали много формул на доске... Всегда существовали обучающие курсы, в том числе и по программированию. Неужели это что-то новое? Вы в школу ходили, или вам там просто учебники давали и вы их дома читали? В универе на лекциях бывали? Нафига там преподы всю доску формулами исписывают, вполне могли бы просто раздать студентам учебники с формулами и потом встретиться на экзамене. Разные люди воспринимают информацию по разному, кто-то рассказ воспринимает лучше кто-то текст. Но от возраста это никак не зависит. Я в школе часто мог послушать учителя на уроке, потом дома не читать заданный параграф, и на следующем уроке ответить на пятерку просто, потому что слушал (правда слушал я не всегда...). Но были и люди, которым обязательно надо было прочитать.

Что касается обучающих видео по программированию, где прямо показывают экран, у таких видео есть одно огромное преимущество перед книгой и документацией. В книге бывают опечатки в коде, бывает неточный перевод некоторых предложений. А бывает, что вообще автор забыл или не посчитал нужным пояснить какой-то мелкий нюанс. В итоге ты делаешь в точности то, что написано в книге, но работает все не так, и можно было несколько дней заниматься любовью с компом и этой книгой, чтобы все-таки заставить пример работать, и понять, что же такого важного в книге упустили. В таких видео, где показывают экран, обычно показано получение работающего примера со всеми мелочами, и это очень круто, экономит массу времени при изучении чего-то нового.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: siberia2 Россия  
Дата: 12.12.19 07:51
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть.

Не только поэтому. Кстати, книг и ныне читают много.

S>для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть.

И вот здесь мы упираемся в дефект видео — вместо развития собственного воображения получаем готовые образы.

S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы.

Книг с появлением интернета стало в тысячи раз больше. Беда в том, что хороших мало.

S>А вот что насчет тех. литературы?

А вот здесь сразу огромный прогресс с книгами. Современная электронная книга может включать в себя демонстрационные гифки и даже полноценные фильмы
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Отредактировано 12.12.2019 7:55 siberia2 . Предыдущая версия .
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: wildwind Россия  
Дата: 12.12.19 08:35
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы.

Ты в солипсизм обратился, что ли? Нобелевки по литературе пока еще вручают, и книги неплохо продаются. И я тебе скажу по секрету, если вымрут книги, не будет и фильмов по ним. А будут все фильмы по комиксам.

S>А вот что насчет тех. литературы?

Ну попробуй разбери и пойми какую-нибудь нетривиальую формулу или алгоритм по видео. А потом реализуй его без кучи багов.

S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?

Это тебе кажется, что можно получить и усвоить тот же объем знаний, затратив намного меньше времени и сил. Но это не так. Выигрывая во времени, неизбежно теряешь в качестве.
Re[2]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Ops Россия  
Дата: 12.12.19 12:36
Оценка:
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>По-моему, ситуация аналогична коллизии театра и кино, кино и телевидения, ТВ и радио, и т.д. Могут дополнить, могут иногда в чём-то вытеснить, но по-моему, главное заключается в содержании материала, а не в форме его выражения. Плюс, для некоторых вещей может быть более удобна одна форма изложения, а для других — другая.


Так авторам бесчисленных видео, где информация на 2 абзаца растянута на час, это всяко удобнее, просмотр этого выгоднее финансово. А о потребителях контента они не думают. Оценить, стоит ли читать текст, можно за секунды, бегло проглядев, а с видео уйдет гораздо больше времени.
Слишком много мусора в интернетах, а фильтровать удобнее текст.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[3]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Marzec19 Россия  
Дата: 13.12.19 08:15
Оценка:
Ops>Так авторам бесчисленных видео, где информация на 2 абзаца растянута на час, это всяко удобнее, просмотр этого выгоднее финансово. А о потребителях контента они не думают. Оценить, стоит ли читать текст, можно за секунды, бегло проглядев, а с видео уйдет гораздо больше времени.
Ops>Слишком много мусора в интернетах, а фильтровать удобнее текст.

Нет, субъективно и относительно. Устанете от текста — будете искать видео. Плюс, некоторые вещи в принципе удобнее смотреть, а не читать. Плюс, для поиска есть заголовок (тема) видео. И так далее. Короче, всё совсем субъективно.
Re[4]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
От: Ops Россия  
Дата: 13.12.19 08:36
Оценка:
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:

M>Нет, субъективно и относительно. Устанете от текста — будете искать видео.


Если так, то видео чтоб убить время или заснуть, а не чего-то почерпнуть.

M>Плюс, некоторые вещи в принципе удобнее смотреть, а не читать.


Ага, хорошие худ. фильмы, ненавязчивый научпоп, в общем-то и все. Для остального лучше текст с иллюстрациями.

M>Плюс, для поиска есть заголовок (тема) видео.


Который чаще всего несет информации о содержимом около 0, и без текстовой аннотации бесполезен.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.