Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).
Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.
А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!
Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).
Увы, далеко не всегда так.
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.
Ну лесом так лесом. Только попробуйте, сперва, пересказать, например, сюжет классического романа Дюма по фильму "Мушкетёры" 2011 года (тот, который с Милой Йовович). Условия: текст романа забываем, пересказ ведём по фильму, подробно, обнаруженное явное историческое несоответствие пропускаем, но ни в коем случае не заменяем знаниями из текста романа. Попробуйте. Думаю, что поржём всем форумом над тем, как басня сократится.
S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!
S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Знания можно кучей способов воспринимать. Какая-нибудь лекция по soft-skills, скорее всего, будет удобнее восприниматься в формате видео. Быстрый quick-start по почти любой технологии — тоже, так как там видно не только текст, но ещё и в какие кнопочки тыкает рассказчик. А вот, например, список команд какого-нибудь powershell — однозначно удобнее статья, так как можно быстро скопировать нужную команду, да и поиск на порядок лучше работает.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть. Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.
S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!
S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Я смотрю учебные видосы. Буквы они конечно не заменяют, но дополняют.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.
Но есть гибридные варианты, например, аудиокниги это те же самые текстовые книги, только озвученные. Фильмы делают по сценариям, там другие диалоги, то есть по факту книга и фильм на одну тему это разные произведения. Грубо говоря субтитры в фильме это аналог формата текстовой книги, но содержимое совершенно иное, чем в книге. Опять же кому-то нужны фильмы, а кому-то книги. При прочтении книги задействовано собственное воображение, а в фильмы образы поступают как есть. Книг гораздо больше, чем фильмов, потому что книгу может нафантазировать один человек, а фильм должен отбиваться, то есть проще делать сто десятого человека паука, бетмена и прочих известных персонажей. Лично мне фильмы уже поднадоели, хотя раньше смотрел очень много, то есть для меня они даже близко не являются заменителем художественных книг.
S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!
Я тоже смотрю обучающие уроки. Те же лекции со слайдами, попутно идёт объяснение. Если это неприемлемо, тогда университеты и школы можно сразу закрывать, потому что там обучение идёт практически так же. В целом же видеоуроки очень сильно зависят от того, кто их создаёт. Можно точно так же показывать техническую книгу с иллюстрациями и озвучивать, можно создать некую выжимку со слайдами, можно просто показывать что делаешь и болтать. Вот это моё сообщение хранится в текстовом виде, но люди его читают после преобразования в графические символы, то есть что видео, что я вот так пишу, всё равно восприятие идёт посредством зрения.
Недавно в одной из тем на форуме опять видел как люди жаловались, что вместо "Я не воспринимаю это в виде фильмов" пишут в виде "Мы не воспринимаем это в виде фильмов", хотя кто-то другой может это как воспринимать, так и нет. Другое дело, что если заставить тебя долго смотреть обучающее видео, то мозг адаптируется и станет воспринимать его гораздо лучше. Это как если создать неудобный графический интерфейс пользователя, где всё делается через одно место, а для вызова операции нужно прокликивать кучу элементов, а потом приучить пользователей к такой системе. Даже если потом интерфейс будет исправлен, после долгих лет, а то и десятилетий пользователи открыв новую версию программы будут плеваться, не потому что функционал изменился, а потому что изменилось восприятие за счёт интерфейса.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
По-моему, ситуация аналогична коллизии театра и кино, кино и телевидения, ТВ и радио, и т.д. Могут дополнить, могут иногда в чём-то вытеснить, но по-моему, главное заключается в содержании материала, а не в форме его выражения. Плюс, для некоторых вещей может быть более удобна одна форма изложения, а для других — другая.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть. Потом для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть.
Это не так. Во первых далкео не по всем книгам сняты фильмы. Это просто не возможно сделать, для написания книги достаточно одного писателя, а чтобы снять фильм нужно много денег людей оборудования и т.д.
Во вторых фильм никогда не снимается точно по книге, и обычно не может быть снят точно чисто по техническим причинам. Поэтому почти всегда получается что-то совершенно другое. Бывает так, что разные экранизации одного и того же романа не имеют почти ничего общего.
S>Если книга шлак — то, конечно, никто фильм делать не будет, а если хорошая — то делают несколько экранизаций (как то Шерлок или Мастер).
И это тоже не так. Есть много известных интересных и даже культовых фильмов, которые были сняты второсортным книгам, которые никто особо не читал... Просто в этом случае обычно никто не обращает внимание и не знает о том, что фильм на самом деле был снят по книге. Все знают только фильм.
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы. Любители поворчать что "теплый ламповый букв" краше передает информацию и что в фильме киношники все переврали — идут лесом.
Кстати, почему Вы пишете на этом форуме текстом, могли бы вместо этого снять видос и выложить на ютубе? Мы бы все в ответ тоже видео бы поснимали...
S>А вот что насчет тех. литературы? Мы не воспринимаем это в виде фильмов, т.е. для здешних старперов
включая меня — не приемлемо смотреть видео о языке Rust, к примеру. Но! Ведь молодежь то смотрит: https://www.youtube.com/watch?v=KDn_j48yoAo Прямо показывают чертов экран в видео!!!
S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Уже много от кого слышу, и много где читаю мнение, что видео уроки, это что-то принципиально новое, и что люди старшего поколения не могут их воспринимать. Я вроде уже не молод, но вполне нормально воспринимаю обучающие видео. И вообще с древнейших времен существовал такой вид обучения как лекция. В школе были уроки и там учителя рассказывали материал, в институте были лекции и там тоже лекторы что-то рассказывали, писали много формул на доске... Всегда существовали обучающие курсы, в том числе и по программированию. Неужели это что-то новое? Вы в школу ходили, или вам там просто учебники давали и вы их дома читали? В универе на лекциях бывали? Нафига там преподы всю доску формулами исписывают, вполне могли бы просто раздать студентам учебники с формулами и потом встретиться на экзамене. Разные люди воспринимают информацию по разному, кто-то рассказ воспринимает лучше кто-то текст. Но от возраста это никак не зависит. Я в школе часто мог послушать учителя на уроке, потом дома не читать заданный параграф, и на следующем уроке ответить на пятерку просто, потому что слушал (правда слушал я не всегда...). Но были и люди, которым обязательно надо было прочитать.
Что касается обучающих видео по программированию, где прямо показывают экран, у таких видео есть одно огромное преимущество перед книгой и документацией. В книге бывают опечатки в коде, бывает неточный перевод некоторых предложений. А бывает, что вообще автор забыл или не посчитал нужным пояснить какой-то мелкий нюанс. В итоге ты делаешь в точности то, что написано в книге, но работает все не так, и можно было несколько дней заниматься любовью с компом и этой книгой, чтобы все-таки заставить пример работать, и понять, что же такого важного в книге упустили. В таких видео, где показывают экран, обычно показано получение работающего примера со всеми мелочами, и это очень круто, экономит массу времени при изучении чего-то нового.
Re: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Раньше люди любили читать книги, т.к. не было телевизора или показывали не то что хочешь посмотреть.
Не только поэтому. Кстати, книг и ныне читают много.
S>для практически каждой хорошей книги выпустили фильм а то и несколько — можно не только послушать, но и увидеть.
И вот здесь мы упираемся в дефект видео — вместо развития собственного воображения получаем готовые образы.
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы.
Книг с появлением интернета стало в тысячи раз больше. Беда в том, что хороших мало.
S>А вот что насчет тех. литературы?
А вот здесь сразу огромный прогресс с книгами. Современная электронная книга может включать в себя демонстрационные гифки и даже полноценные фильмы
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Но это худ. литература, она уж точно отмерла и смысла читать ее более нет никакого — просто смотрите фильмы.
Ты в солипсизм обратился, что ли? Нобелевки по литературе пока еще вручают, и книги неплохо продаются. И я тебе скажу по секрету, если вымрут книги, не будет и фильмов по ним. А будут все фильмы по комиксам.
S>А вот что насчет тех. литературы?
Ну попробуй разбери и пойми какую-нибудь нетривиальую формулу или алгоритм по видео. А потом реализуй его без кучи багов.
S>Может это нам так кажется, что книги/статьи так уж нужны?
Это тебе кажется, что можно получить и усвоить тот же объем знаний, затратив намного меньше времени и сил. Но это не так. Выигрывая во времени, неизбежно теряешь в качестве.
Re[2]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>По-моему, ситуация аналогична коллизии театра и кино, кино и телевидения, ТВ и радио, и т.д. Могут дополнить, могут иногда в чём-то вытеснить, но по-моему, главное заключается в содержании материала, а не в форме его выражения. Плюс, для некоторых вещей может быть более удобна одна форма изложения, а для других — другая.
Так авторам бесчисленных видео, где информация на 2 абзаца растянута на час, это всяко удобнее, просмотр этого выгоднее финансово. А о потребителях контента они не думают. Оценить, стоит ли читать текст, можно за секунды, бегло проглядев, а с видео уйдет гораздо больше времени.
Слишком много мусора в интернетах, а фильтровать удобнее текст.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[3]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Ops>Так авторам бесчисленных видео, где информация на 2 абзаца растянута на час, это всяко удобнее, просмотр этого выгоднее финансово. А о потребителях контента они не думают. Оценить, стоит ли читать текст, можно за секунды, бегло проглядев, а с видео уйдет гораздо больше времени. Ops>Слишком много мусора в интернетах, а фильтровать удобнее текст.
Нет, субъективно и относительно. Устанете от текста — будете искать видео. Плюс, некоторые вещи в принципе удобнее смотреть, а не читать. Плюс, для поиска есть заголовок (тема) видео. И так далее. Короче, всё совсем субъективно.
Re[4]: Могут ли фильмы потеснить книги/текст в образовании?
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Нет, субъективно и относительно. Устанете от текста — будете искать видео.
Если так, то видео чтоб убить время или заснуть, а не чего-то почерпнуть.
M>Плюс, некоторые вещи в принципе удобнее смотреть, а не читать.
Ага, хорошие худ. фильмы, ненавязчивый научпоп, в общем-то и все. Для остального лучше текст с иллюстрациями.
M>Плюс, для поиска есть заголовок (тема) видео.
Который чаще всего несет информации о содержимом около 0, и без текстовой аннотации бесполезен.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.