Re[10]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Слава  
Дата: 09.11.19 08:07
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

С>>Если я в начальной школе буду учиться, а рядом сидящий ребёнок гостей из средней Азии мне будет в ухо плевать, я там особо не научусь.


S>Если так произойдёт, попроси родителей перевести тебя в школу получше.


Я в такой больнице лежал, получше не было. Там и насмотрелся.
Re[11]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharowarsheg  
Дата: 09.11.19 09:10
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>>>Если я в начальной школе буду учиться, а рядом сидящий ребёнок гостей из средней Азии мне будет в ухо плевать, я там особо не научусь.


S>>Если так произойдёт, попроси родителей перевести тебя в школу получше.


С>Я в такой больнице лежал, получше не было. Там и насмотрелся.


Это не вопрос качества высшего образования.
Re: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 09.11.19 09:37
Оценка: +1 -2
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Поэтому беспокоиться следовало бы не о качестве «высшего образования» вообще, а о том, имеются ли или сохраняются ли в стране островки реального высшего образования в виде не подверженных профанации элитных вузов. Вот если и туда зараза проникает – дело дрянь.


За публичное высказывание подобного бреда расстрелял бы.

Высшее образование со временем становится всё менее элитарным, но всё более специализированным.
Да, побочным эффектом от этого становится всё меньшая эрудированность в "общих вопросах".
А этот дурень плачет по средним векам и началу 18-го века, однако.


S>Есть ли у нас эти островки, остались?


Во всех регионах, слава богу.
Re[2]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharov Россия  
Дата: 09.11.19 10:56
Оценка: +1
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>За публичное высказывание подобного бреда расстрелял бы.


В лучших традициях красных комиссаров.

V>Высшее образование со временем становится всё менее элитарным, но всё более специализированным.

V>Да, побочным эффектом от этого становится всё меньшая эрудированность в "общих вопросах".
V>А этот дурень плачет по средним векам и началу 18-го века, однако.

Там речь о том, чтобы поддерживать нормальное и компетентное управление и гос-ом и занятиями наукой
массовое образование не нужно, достаточно небольшого кол-ва соотв. вузов. Да и качественное массовое образование трудно достижимо,
если вообще возможно. Лучший пример Англия, где есть 2 ведущих вуза и множество вузов попроще. Справляются не одно столетие уже.
Кодом людям нужно помогать!
Re[3]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 09.11.19 11:46
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

V>>За публичное высказывание подобного бреда расстрелял бы.

S>В лучших традициях красных комиссаров.

Которые вывели СССР по уровню грамотности на одно из первых мест в мире с одного из последних.


S>Там речь о том, чтобы поддерживать нормальное и компетентное управление и гос-ом и занятиями наукой


Э, нет.
Речь может идти лишь о том, что у нас всё еще ощущаются последствия развала гос-ва, но этот человек транслирует мысли в направлении продолжения такого развала.


S>массовое образование не нужно


Нужно, смирись.
Невозможно до достижения человеком некоего возраста с уверенностью сказать — нужно оно человеку или нет.
Всё-таки, получение хорошего образования — это нехилая нагрузка, не каждый справляется.
В СССР в штатные группы технических ВУЗ-ов 25 человек порой принимали ~30, к 3-му курсу оставалось ~25, заканчивало ВУЗ 20-22.
Вот как это работает в образовательной системе здорового человека.


S>достаточно небольшого кол-ва соотв. вузов.


Недостаточно.
Более того, происходит нарушение принципа равных возможностей, т.е. проезжаемся гусеницами по банальной справедливости.

Фиг даже в плане обучения в другом городе, но когда этот город находится в 10 часовых поясах, то что-то в консерватории не то...


S>Да и качественное массовое образование трудно достижимо,


Массовость — это способ, а не цель.

Цель — иметь достаточное кол-во грамотных специалистов.
Для достижения этой цели нужна массовость с самого нижнего уровня с постепенным отсеиванием.


S>если вообще возможно. Лучший пример Англия, где есть 2 ведущих вуза и множество вузов попроще. Справляются не одно столетие уже.


За это и расстрелять, собсно. ))
Из ВЕДУЩЕЙ научной державы 17-18-х веков Англия к середине 20-го века превратилась в отстающего.
Сосала не то, что у сверхдержав СССР и США, а даже у послевоенных Европы и Японии.
Сосала и причмокивала.
В плане химической промышленности, станкостроения, ядерной области, материаловедения и т.д. до бесконечности.
Мем про "британских учёных" не ровном месте родился.

Тут более удивительны США, которые при сходном с английским подходе к образованию смогли концентрировать у себя столько грамотных спецов.
Но там механизм чуть другой — большое кол-во мозгов у амеров приезжие.
А еще многие известные в нашем IT личности так и не закончили амеровских же ВУЗ-ов, что говорит о наличии доп. большого кол-ва факторов, кроме образования.
Но эти факторы, в итоге, просто обязаны были наложиться на достаточное кол-во мозгов-исполнителей в наличии, чтобы "выстрелить".

Но у нас ведь не ожидается бесплатного притока уже образованных (т.е. прошедших все стадии фильтрации) кадров, верно?
Т.е. амеровская модель банально не работает.
Нужна наша же, хорошо проверенная временем.
Re[4]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Flem1234  
Дата: 09.11.19 21:15
Оценка: +1
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:

IT>Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:


IT>Эмс, высшее образование не надо равнять к рекордным результатам в спорте. Тогда равняйте c Филдсовской или Абелевской премией.

IT>Не располагаю данными, что большинство людей не в способны получить высшее образование.

Вы не поняли, видимо. Поясню ещё раз: высшие (не обязательно рекордные) результаты способны показать меньшинство людей. Если этот результат может показать большинство — это средний результат.
Если вы считаете, что "высшее образование" способны получить большинство людей это может быть верно только тогда, когда это на самом деле среднее.


F>>Да, но на качество жизни должно влиять хорошее школьное образование. Если оно не справляется можно постараться исправить это с помошью ненастоящего высшего.

IT>Кто определяет настоящесть? Ящерики?

Это объективная реальность, которая не зависит от мнения людей. Доступно большинству людей — среднее.

В общем, вы можете называть "высшим образованием" что угодно по вашему вкусу.
Re[4]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharov Россия  
Дата: 09.11.19 21:32
Оценка: +1 :)
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Нужно, смирись.

V>Невозможно до достижения человеком некоего возраста с уверенностью сказать — нужно оно человеку или нет.
V>Всё-таки, получение хорошего образования — это нехилая нагрузка, не каждый справляется.
V>В СССР в штатные группы технических ВУЗ-ов 25 человек порой принимали ~30, к 3-му курсу оставалось ~25, заканчивало ВУЗ 20-22.
V>Вот как это работает в образовательной системе здорового человека.

Речь идет о настоящем серьезном высшем образовании. Все ли вузы дают такую же математику и физику как мехмат или физтех, т.е.
такая же нагрузка. Я вот МИЭМ закончил и сравнивая себя как в живую так и через общее в сети с физтехами понимаю, что мое
во профанация. Т.е. безусловно дело во мне, не факт, чтобы у меня мозгов хватило для такой же нагрузки. Но вот они получили
настоящее высшее, а я и мне подобные понарушку. Безусловно встречаются индивиды, которые закончив МИЭМ или МИРЭА или подобный вуз
за пояс заткнут физтехов или мехматов, но это очень и очень редкое исключение.
Еще раз повторю, дать хорошее, качественное высшее образование невозможно. Это крайне плохо масштабируется. Для этого сущ.
соотв. вузы с соотв уровнем подготовки. Это факт. Просто получить высшее образование не сложно.


V>Массовость — это способ, а не цель.

V>Цель — иметь достаточное кол-во грамотных специалистов.
V>Для достижения этой цели нужна массовость с самого нижнего уровня с постепенным отсеиванием.

Еще раз -- речь о серьезном во, а не о подготовке грамотных специалистов. Разница между ученым и грамотным специалистом колоссальна.


S>>если вообще возможно. Лучший пример Англия, где есть 2 ведущих вуза и множество вузов попроще. Справляются не одно столетие уже.

V>За это и расстрелять, собсно. ))



V>Из ВЕДУЩЕЙ научной державы 17-18-х веков Англия к середине 20-го века превратилась в отстающего.

V>Сосала не то, что у сверхдержав СССР и США, а даже у послевоенных Европы и Японии.
V>Сосала и причмокивала.
V>В плане химической промышленности, станкостроения, ядерной области, материаловедения и т.д. до бесконечности.

Даже не знаю как эту бредь комментировать. Буду краток -- Уотсон, Крик, Тьюринг, Тим Бернс Ли, Эндр Уайлс(великая т. Ферма). Короче, много их.
Просадка у англичан была и связано это с утратой гегемонии и колоний после ВМВ. Уступили свое место США, соотв. США все сливки с понаехав и снимали.
Но даже при этом они умудряются чуть ли не на равных конкурировать с США. Потому что школа, потому что есть места, где дают настоящее во.

V>Мем про "британских учёных" не ровном месте родился.


Для дураков, я так подозреваю совейских, чтобы те свое чсв потешили и придумали. Не удивлюсь, если англичане о себе этот мем и придумали. Гамлет он такой.
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: TMU_1  
Дата: 09.11.19 22:24
Оценка:
V>Высшее образование со временем становится всё менее элитарным, но всё более специализированным.
V>Да, побочным эффектом от этого становится всё меньшая эрудированность в "общих вопросах".



Разве признаком высшего образования не является как раз его широта? А в узкопрофессиональных вопросах выпускники техникумов нередко были подготовлены лучше (поскольку подготовка более приземленная, с упором на практику), но техникум не считался высшим образованием.
Re[3]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 11.11.19 01:33
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

V>>Высшее образование со временем становится всё менее элитарным, но всё более специализированным.

V>>Да, побочным эффектом от этого становится всё меньшая эрудированность в "общих вопросах".
TMU>Разве признаком высшего образования не является как раз его широта?

Нет.
Не зря же философия из основного предмета все более в 19-20-х веках переползала в "ознакомительный" статус.


TMU>А в узкопрофессиональных вопросах выпускники техникумов нередко были подготовлены лучше (поскольку подготовка более приземленная, с упором на практику), но техникум не считался высшим образованием.


Зависит от необходимой базы для конкретной специализации.
Re[5]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 11.11.19 01:44
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

S>Даже не знаю как эту бредь комментировать. Буду краток -- Уотсон, Крик, Тьюринг, Тим Бернс Ли, Эндр Уайлс(великая т. Ферма). Короче, много их.

S>Просадка у англичан была и связано это с утратой гегемонии и колоний после ВМВ. Уступили свое место США, соотв. США все сливки с понаехав и снимали.

Мда.. вышло по классике — если вы спорите с глупцом, вероятнее всего он делает то же самое. ))

В общем, на пальцах расшифровываю дно твоей логики:
— Англия потому и достигла когда-то успехов в освоении колоний, что была ведущей научной державой.
— Тебе хватило ума заметить, что затем Англия некоторое время проехала по инерции за счёт в т.ч. "понаехав", но не хватило ума увидеть, что понаехи лишь продлили агонию, вызыванную системными ошибками, и обнажили ошибки, стоило течение "понаехов" перехватить другому гос-ву.


S>Но даже при этом они умудряются чуть ли не на равных конкурировать с США.





S>Потому что школа, потому что есть места, где дают настоящее во.


Исчезающе малому кол-ву людей.


V>>Мем про "британских учёных" не ровном месте родился.

S>Для дураков, я так подозреваю совейских, чтобы те свое чсв потешили и придумали.

(зевая)
подозревай дальше...
Палишься тут тем, что обладания инфой по теме спора нет даже на уровне банальной эрудиции.
А так дышал, так дышал...
Отредактировано 11.11.2019 1:45 vdimas . Предыдущая версия .
Re[4]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharowarsheg  
Дата: 11.11.19 05:16
Оценка: +1
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>>>Высшее образование со временем становится всё менее элитарным, но всё более специализированным.

V>>>Да, побочным эффектом от этого становится всё меньшая эрудированность в "общих вопросах".
TMU>>Разве признаком высшего образования не является как раз его широта?

V>Нет.

V>Не зря же философия из основного предмета все более в 19-20-х веках переползала в "ознакомительный" статус.

Зря. Если бы не переполсзла, половины проблем бы не было.
Re[3]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: _ABC_  
Дата: 11.11.19 05:44
Оценка: +1
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:

F>Хм, мне казалось что "высшее" по определению недоступно для большинства. Почему-то насчет тяжелой атлетики или бега очевидно, что высшие и близкие к ним результаты будут у ничтожного количества людей.

Только вот на английском и немецком и в латыни (подозреваю, что и на французском тоже, но с французским я совсем не знаком) это не "высшее", а "более высокое", т.е. "выше, чем основное". У нас это просто не очень удачная калька, мы исторически не первыми были в этой сфере. Результаты "выше среднего" вполне доступны подавляющему большинству людей. Было бы желание.

Поэтому вся теория не выдерживает критики.
Re[3]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: De-Bill  
Дата: 11.11.19 07:42
Оценка: 4 (1) +1
F>Хм, мне казалось что "высшее" по определению недоступно для большинства. Почему-то насчет тяжелой атлетики или бега очевидно, что высшие и близкие к ним результаты будут у ничтожного количества людей.

Если сравнивать образование со спортом, то законченное хорошее высшее образование — это что-то типа КМС. Этот уровень доступен абсолютному большинству целеустремлённых людей, которые с детства тренируются (стараются учиться). Высшие достижения (рекорды, научные открытия мирового значения) доступны единицам, конечно.
Re[5]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: elmal  
Дата: 11.11.19 09:25
Оценка: +3
Здравствуйте, Flem1234, Вы писали:

F>Вы не поняли, видимо. Поясню ещё раз: высшие (не обязательно рекордные) результаты способны показать меньшинство людей. Если этот результат может показать большинство — это средний результат.

F>Если вы считаете, что "высшее образование" способны получить большинство людей это может быть верно только тогда, когда это на самом деле среднее.
Проблема в том, что большинство населения не способно осилить даже среднее образование. Даже у тех, у кого диплом о высшем, в большинстве случаев де факто нет даже среднего. Вот реально научились читать, писать с кучей ошибок, ну и считать — это уровень среднего человека. Физику, химию, биологию большинство вообще не знает даже на зачаточном уровне, ибо это им типа не нужно. Математика уже у большинства будет затруднения с логарифмими, про синусы косинусы вообще молчу, а уж всякие пределы и первообразные — это вообще за гранью понимания 95 процентов людей, хотя это все школьная программа. Даже на слабую тройку — и то знаний нету.

И если брать высшее. 95 процентов обладателей высшего образования, получили на платном отделении корочку какой нидь заборостроительной академии управления. И вся учеба сводилась к скачиванию рефератов и покупки зачетов. И учеба обычно сводится тупо к зубрежке, без малейшего понимания. Студент бухал (ладно, бухать щас не модно, короче траву курил, а то и что покрепче) весь семестр, опомнился за 3 дня до сессии, как то сдал путем того, что договорился с нужными людьми чтоб поставили — и это называется высшее образование? Там средним даже не пахнет.
Re[4]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharov Россия  
Дата: 11.11.19 09:46
Оценка:
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

F>>Хм, мне казалось что "высшее" по определению недоступно для большинства. Почему-то насчет тяжелой атлетики или бега очевидно, что высшие и близкие к ним результаты будут у ничтожного количества людей.


DB>Если сравнивать образование со спортом, то законченное хорошее высшее образование — это что-то типа КМС. Этот уровень доступен абсолютному большинству целеустремлённых людей, которые с детства тренируются (стараются учиться). Высшие достижения (рекорды, научные открытия мирового значения) доступны единицам, конечно.


Хорошая метафора, только Волков говорит о подготовке МС.
Кодом людям нужно помогать!
Re[6]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharov Россия  
Дата: 11.11.19 11:02
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>В общем, на пальцах расшифровываю дно твоей логики:

V>- Англия потому и достигла когда-то успехов в освоении колоний, что была ведущей научной державой.

Тут консенсус. Но только не была, а есть. И, вероятно, будет.

V>- Тебе хватило ума заметить, что затем Англия некоторое время проехала по инерции за счёт в т.ч. "понаехав", но не хватило ума увидеть, что понаехи лишь продлили агонию, вызыванную системными ошибками, и обнажили ошибки, стоило течение "понаехов" перехватить другому гос-ву.


Не затруднит назвать эти системные ошибки? Системной ошибкой было не особо сильное сопротивлению Гитлеру после 1933г.



S>>Но даже при этом они умудряются чуть ли не на равных конкурировать с США.

V>

Если кто c США способен конкурировать, то если перечилсять страны ЕС, то там, наверное, Англия на первом месте. Где, кстати, работали Новоселов и Гейм?

S>>Потому что школа, потому что есть места, где дают настоящее во.

V>Исчезающе малому кол-ву людей.


S>>Для дураков, я так подозреваю совейских, чтобы те свое чсв потешили и придумали.

V>Палишься тут тем, что обладания инфой по теме спора нет даже на уровне банальной эрудиции.
V>А так дышал, так дышал...

Охохохоешеньки, ну кто бы говорил...
Кодом людям нужно помогать!
Re[5]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 11.11.19 12:21
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

V>>Не зря же философия из основного предмета все более в 19-20-х веках переползала в "ознакомительный" статус.

S>Зря. Если бы не переполсзла, половины проблем бы не было.

Другие возникли бы, куда как более тяжёлые.
Re[7]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 11.11.19 12:47
Оценка:
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:

V>>В общем, на пальцах расшифровываю дно твоей логики:

V>>- Англия потому и достигла когда-то успехов в освоении колоний, что была ведущей научной державой.
S>Тут консенсус. Но только не была, а есть. И, вероятно, будет.

Да что ты мелешь-то?
Уже в 19-м веке Англия потеряла научное лидерство, уступив место немцам.


V>>- Тебе хватило ума заметить, что затем Англия некоторое время проехала по инерции за счёт в т.ч. "понаехав", но не хватило ума увидеть, что понаехи лишь продлили агонию, вызыванную системными ошибками, и обнажили ошибки, стоило течение "понаехов" перехватить другому гос-ву.

S>Не затруднит назвать эти системные ошибки?

Сабж.
Та самая элитарность, то бишь недоступность хорошего образования для широких кругов населения.


S>Системной ошибкой было не особо сильное сопротивлению Гитлеру после 1933г.


Не обойди немцы англичан, такой Гитлер, которого мы знаем, был бы невозможен.
Явно был бы скромнее в своих планах...


S>Если кто c США способен конкурировать, то если перечилсять страны ЕС, то там, наверное, Англия на первом месте.


Наверно поэтому китайцы выкупили практически всю английскую автопромышленность по состоянию на сегодня? ))
А до этого английская электроника сдулась одной из первых в Европе?
А до этого сдулось английское станкостроение?

Страна импортирует в 6 раз больше промышленных товаров, чем сырья.
Самым значительным её экспортёром являются США. Семь из десяти ведущих поставщиков товаров в Великобританию — страны ЕС.


Сегодня ВВП Великобритании состоит на 3/4 из услуг (в основном финансового сектора — это опять же, привет историческому процессу, но это опять же жизнь за счёт прошлого, рано или поздно такой запас "проедается")

Я знаю только одну отрасль, где Великобритания продолжает быть одной из первых, на равных с другими ведущими странами — это в области двигателей для современных реактивных самолётов, двигатели R&R. Когда-то были добыты немецкие технологии + сами учёные, которые им создали задел на практически весь 20-й век в плане разработки реактивных движков.
В этой истории тоже прекрасно всё, если не путать с автомобильным подразделением:

4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долл; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.

В 1998 г. владельцы концерна решили избавиться от активов «Rolls-Royce Motors», и фирма была продана немецкому автопроизводителю «BMW» (см. Rolls-Royce Motor Cars).

====================

Забавно, что ты даже не пытаешься спорить с моими доводами.
Вместо этого ты споришь с другими, будто тебе утверждают, что Англия НЕ является в достаточной степени развитой научной державой.
Является, конечно. Но лишь одной из, постепенно и неуклонно теряющей лидирующие позиции, при том что была безоговорочно первой когда-то.
Как раз обсуждаются причины процесса потери лидерства — вот эти вредные лозунги, что ты сюда притащил.

Т.е., если ты плаваешь в логике спора специально — то заведомо слил.
А если по причине того, что всё это слишком сложно для тебя, то ситуация выглядит вовсе анекдотичной в теме, где обсуждаются принципы высшего образования.
Отредактировано 11.11.2019 13:06 vdimas . Предыдущая версия .
Re[6]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: Sharowarsheg  
Дата: 11.11.19 13:01
Оценка:
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:

V>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


V>>>Не зря же философия из основного предмета все более в 19-20-х веках переползала в "ознакомительный" статус.

S>>Зря. Если бы не переполсзла, половины проблем бы не было.

V>Другие возникли бы, куда как более тяжёлые.


Какого рода, например? Выбросить историю КПСС, воткнуть более общую философию, и было бы получше, мне представляется.
Re[7]: С. Волков о качестве высшего образования.
От: vdimas Россия  
Дата: 11.11.19 13:14
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

V>>>>Не зря же философия из основного предмета все более в 19-20-х веках переползала в "ознакомительный" статус.

S>>>Зря. Если бы не переполсзла, половины проблем бы не было.
V>>Другие возникли бы, куда как более тяжёлые.
S>Какого рода, например?

Проблемы недостатка специалистов во всех областях.
Мозг человека — штука ограниченная.
Нельзя просто взять и запихнуть туда "дополнительные знания", обычно такое запихивание идёт за счёт чего-то другого.
И пусть объём усвояемых знаний для каждого человека индивидуален, но сам этот принцип общий.


S>Выбросить историю КПСС, воткнуть более общую философию, и было бы получше, мне представляется.


В предмете "история КПСС" 90% материала — обычная политология.
В технических ВУЗ-ах занимала столько же часов, сколько занимает политология в тех же ВУЗ-ах сегодня.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.