Индивидуализация высшего образования
От: anonymouse2 Иностранный Агент
Дата: 01.10.19 16:05
Оценка:
ак меняется высшее образование в России? Становится более индивидуальным! Почему — рассказывают «Медуза» и Modeus

Вот что пишет уважаемая Медуза.

С 2019 года в российских вузах частично ввели ИОТ — индивидуальные образовательные траектории, которые позволяют студентам самостоятельно выбирать курсы и направления обучения. Такая система уже давно работает на Западе, но в России она пока не прижилась. Как ее перенимают, рассказывают «Медуза» и компания CUSTIS. Она занимается разработкой системы Modeus, которая используется, чтобы реализовать новую модель образования.

...

Новая модель предполагает, что студент выбирает предметы каждый семестр. Программа состоит из обязательных общих дисциплин вроде философии и иностранного языка, элективов и профильных дисциплин. Элективные курсы обычно изучают один семестр; они не углубляют программу направления, а расширяют ее. Вузы еще могут предложить студенту изучить несколько смежных элективов и получить майнор. Этот дополнительный сертификат не заменяет диплом, но может пригодиться при поиске работы в новой индустрии. Еще такое обучение помогает тем, кто хочет перевестись на другую специальность. Студенты в этом случае уже имеют базовые знания; им приходится пересдавать меньше предметов.

Наконец, с новой моделью исчезают привычные группы. У каждого студента появляется индивидуальное расписание; на парах он работает с учащимися разных направлений, то есть постоянно встречает новых людей и учится делать с ними совместные проекты. Совсем как на работе!


Читаешь такое, и вновь хочется учиться. Вообще завидую современным студентам. В мое время таких широких возможностей для получения образования не было. Я бы с удовольствием выбрал бы себе дополнительные курсы, а от некоторых других наверное отказался бы. Причем понимание, что именно нужно а что нет, приходит не с первого курса, а где-то к середине обучения. Наверное это и правильно — первые два курса — обязательная программа, а затем добавлять возможности выбора. Помню, еще когда был абитуриентом, в ВУЗе, куда я впоследствии поступил был день открытых дверей, и там выдали буклеты с перечнем дисциплин каждого факультета и каждой кафедры. Честно скажу — читать эти названия было жутко увлекательно (как научную фантастику), но не понял ничего Поэтому конечно на первом курсе понимания еще недостаточно, а чем дальше — тем больше этого понимания появляется.

Ну и немного оффтопом — технологии, облегчающие обучение. Компактные мобильные устройства и вездесущий высокоскоростной интернет. Конечно, и когда я учился интернет был, но современный интернет не чета dial-up'у. Можно и альтернативные лекции посмотреть на ютубе, если на основных чего не понял, и книги скачать, и на форумах пообщаться (форумы были и раньше, но 5 часов интернета в месяц за 100 рублей предполагали какой-то особенный режим работы "набегами" — аккуратно определяешь что найти/скачать, дозваниваешься, лихорадочно ищешь/качаешь с мыслью "только бы связь не разорвалась").

А компактные аудиоплееры позволяют изучать иностранные языки на ходу и в транспорте. Я сейчас постоянно хожу с аудиокнигами на английском, но вот тогда нейропластичность мозга была выше — соответственно, и знания усваивались бы лучше. А не нравится слушать — можно почитать с планшета или электронной книги (тут можно сказать что бумажные книги всегда были — но наверное опять же не было понимания что именно нужно читать, а с электронной можно попробовать — если не "зашло" то сразу перейти к другой, благо мегабайты не коррелируют с килограммами бумаги).
Нет такого преступления, на которое не пошло бы суверенное родоплеменное быдло ради продления своего бессмысленного рода и распространения своего бессмысленного генома.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.