Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 15:12
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:


DO>Я уже на первой лекции говорю, что не буду читать то, что есть в литературе, просто даю ссылку. Зачем читать то, что пишут в книгах? Я рассказываю, то чего в книгах не пишут. Очень много из личного опыта и из опыта коллег. Отдельно акцентирую внимание на связи теории и практики, типа: вот вы прочитали в учебнике, что теоретически это так, а теперь поглядим как это на практике.


DO>Это всё не отменяет семинаров. Наверняка многие решили, что описанный формат лекций похож на семинарские занятия. Нет. Семинары это преимущественно самостоятельная практическая работа под моим руководством. Т.е. текущая схема выглядит так: самостоятельное изучение теории по рекомендованной литературе → лекция об опыте применения теории к практике → семинар: практика.


Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?
Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему. Сплошной такой списочек как раз того, что вы рассказываете — какие-то отдельные техники, приёмы программирования. Вроде устройства файловой системы NTFS, вот эти вот деревья. Выглядит довольно уникально. Как увидел — сразу захотелось туда, пожалел что не учился на мехмате. Это с одной стороны. А с другой, мне же нужно только вот это вот программирование, а не всё остальное.
Я знаю про другие учебные заведения — там как раз студентам рассказывают отдельные вещи из книжек. Считается, что студенту подчас лениво/сложно всю книгу читать — лекции это упрощённый вариант. А те подчас и это не хотят выучить.
Наблюдаешь подобное — понимаешь, какое преимущество у вот этих мехматовцев появляется перед остальными.
Вас бы на видео записать.
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Dym On Россия  
Дата: 07.08.19 15:18
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?

Нет. И на следующий год (19/20) вообще нигде не буду.

J>Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему.

Я не преподаю программирование. Мои дисциплины: Надежность систем автоматизации, Исследование операций, Матмоделирование.

J>Вас бы на видео записать.

Такие мысли были.
Счастье — это Glück!
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Jack128  
Дата: 07.08.19 15:30
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>
  Скрытый текст
S>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


Ну вот я посмотрел, не понял нафиг вообще нужен источник в цепи коллектора, а спросить у препода не могу..
Re[4]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 15:35
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


J>>Да, это всё очень и очень круто. Я бы к вам пришёл послушать. Не в МГУ на мехмате случайно преподаёте?

DO>Нет. И на следующий год (19/20) вообще нигде не буду.

J>>Я видел оттуда материалы экзаменов по программированию, и прочему.

DO>Я не преподаю программирование. Мои дисциплины: Надежность систем автоматизации, Исследование операций, Матмоделирование.

J>>Вас бы на видео записать.

DO>Такие мысли были.

Я вот удивляюсь, что куча людей не желает вообще кого-то учить, или что-то рассказывать о том что знают. И напротив — кто-то специально идёт в учебные заведения преподавать.
Re: Why lectures don’t work
От: Qbit86 Кипр
Дата: 07.08.19 16:00
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Раньше этот мужик мог, ну пусть, максимум, для 500 чел. дать лекцию. А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!!


Возможно, релевантной будет эта статья: https://andymatuschak.org/books/
Там автор задаётся вопросом «почему книги не работают?» И заодно ставит вопрос «почему лекции не работают?»
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: ro_man  
Дата: 07.08.19 16:53
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет. Никакие симуляторы и CAD'ы не помогут. Потому что в симуляторе схема ведет себя так, а в металле — иначе.


Скажу как дипломированный радиоинженер (ок, магистр-радиотехник, не суть важно): и при очном образовании в моем потоке были люди, ни разу паяльник в руках не державшие. Просто потому, что современная отрасль слишком обширна, и за несколько лет обучения всего не ухватишь. Если человек, к примеру сосредоточился на СВЧ-технике, осциллограф с паяльником ему — как собаке пятая нога. Я имею в виду, конечно, курсовые и практические работы, а не обязательные лабораторки.
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: jamesq Россия  
Дата: 07.08.19 20:07
Оценка:
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:

J>Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>>
  Скрытый текст
S>>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


J>Ну вот я посмотрел, не понял нафиг вообще нужен источник в цепи коллектора, а спросить у препода не могу..


Ты и при очном обучении ограничен в возможностях задавать вопросы преподу. Он не твой личный наставник, чтобы ты мог его спрашивать до бесконечности, тратя сколько угодно его времени. Максимум что обычно удаётся — задать пару простых вопросов. Для долгих дискуссий нет возможности. Это то что касается организации процесса.
А хохма в том, что часто препод и сам не компетентен, и сам не знает многих вещей. Я вот когда учился, у нас вёл физику молодой человек, который не был в состоянии разъяснять некоторые теоретические вопросы, касающиеся применяемого математического аппарата. Он там мямлил что-то, на пальцах показывал сообразно тому что знает, но ничего внятного и строго обоснованного рассказать не мог.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: pagid Россия  
Дата: 07.08.19 21:44
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>А почему сразу врача, а не адвоката?

Адвокат не имеющий опыта профессионального общения в реале
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Masterspline  
Дата: 07.08.19 21:58
Оценка:
vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.

В ВУЗах обучение идет в одном месте (теория по разным курсам и практика), причем тебе дают расписание и пинками поощряют, чтобы ты ходил на лекции, семинары и лабораторки. Большинство людей в случае, когда теорию ты изучаешь по YouTube, а практику проходишь в разных других местах в какой-то момент это забросят. Ну, а если ты сам настолько самоорганизован, что сможешь отучиться, то вряд ли ты станет работать на дядю. Более того, уже сейчас ты можешь учиться таким способом, только тебе не дадут диплом как в ВУЗе (возможно, дадут другой диплом или сертификат). Также есть довольно много разных негосударственных образовательных учреждений, где готовят по узкой специальности довольно хорошо, а главное, не за 5 лет, а сильно быстрее (за счет отсутствия разного мусора типа философии и физкультуры и за счет большей заинтересованности как учеников, так и преподавателей).

Так что, IMHO, тут классическая задача спроса и предложения. Большинство пойдет в классический ВУЗ и будет учиться там. Сильно меньшая часть может уже сейчас учиться другими способами. И таких людей достаточно, чтобы существовали негосударственные образовательные учреждения, которые готовят людей по небольшому набору специальностей.
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Masterspline  
Дата: 07.08.19 22:09
Оценка:
vsb>Ты просто ищешь отмазки. А я ищу возможности. Рисуй сколько угодно, преподаватель на тебя посмотрит по скайпу полчаса, сделает все нужные правки и всё. Не нужно тут личное присутствие. Про ноты определять вообще тривиально — одел наушники и определяй, что мешает? Тут вообще преподаватель не нужен, программка будет пищать, а ты жать кнопку. Оркестру ничего не мешает играть по скайпу, лишь бы хорошие звукосниматели были.

Еще чуть-чуть и ты изобретешь, как хоккейную команду тренировать по скайпу...
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока
От: alpha21264 СССР  
Дата: 07.08.19 23:22
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


S>https://www.youtube.com/watch?v=kBolzQc4j3c


S>Если вам повезло в жизни увидеть такого учителя — то можно только позавидовть. Уверен, в 90% людей о таком и помышлять не могли.


Чтение книжек вслух. Ну хорошо, с помощью Ю-туба.
А в чём смысл? Ты сам прочитать книжку не можешь?
По моему, злостный луддизм.

И никак не используется потенциал компьютера как интерактивного помощника.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Отредактировано 08.08.2019 10:09 alpha21264 . Предыдущая версия .
Re[6]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Vlad_SP  
Дата: 08.08.19 06:11
Оценка:
Здравствуйте, ro_man,

_> Скажу как дипломированный радиоинженер (ок, магистр-радиотехник, не суть важно): Если человек, к примеру сосредоточился на СВЧ-технике, осциллограф с паяльником ему — как собаке пятая нога.


Да ну? А сигналы в волноводах и излучателях берутся, наверное, сразу от Отца и Сына и Святаго духа?
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.08.19 08:35
Оценка: -1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:


Лекция о транзисторе вряд ли вообще может иметь отношение к классическому образованию. Боюсь, вы неправильно употребили термин.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[3]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: siberia2 Россия  
Дата: 08.08.19 08:37
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

S>>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

P>>Читает лекцию в лучших традициях классического образования.

J>У меня отец говорил, в стране в 60-70-е образование было особенно хорошим, это правда?


Спроси, как он сравнивал!?
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: Vlad_SP  
Дата: 08.08.19 08:59
Оценка:
Здравствуйте, siberia2,

S>>Сначала посмотрите на этого чувака, который читает лекцию для школьников о транзисторе:

S>>А теперь его лекцию просмотрели 200 тыс. чел.!!!

S>Лекция о транзисторе вряд ли вообще может иметь отношение к классическому образованию.


Я бы даже поставил вопрос так: а зачем вообще лекция об устройстве транзистора обычным школьникам? Очевидно, что лектор читает какому-нибудь шибко специализированному классу, типа "с углубленным изучением электроники". Сколько таких классов в России? Один? Два? О чем тогда говорит "его лекцию просмотрели 200 тыс. чел."? Просмотреть — просмотрели, а что поняли из просмотренного? И что осталось от этого материала в памяти оных школьников через две недели? (Как известно, образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.)
Re[7]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: ro_man  
Дата: 08.08.19 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Да ну? А сигналы в волноводах и излучателях берутся, наверное, сразу от Отца и Сына и Святаго духа?


Модулирующие сигналы имеются в виду? Ну так до модулятора это и не СВЧ нифига.
Re: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: IT Россия linq2db.com
Дата: 08.08.19 18:37
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Т.е. чтобы интернет-образование стало полноценным — нужно решить проблему практических занятий. Займетесь?


Поздравляю! Ты только что изобрёл курсеру.
Если нам не помогут, то мы тоже никого не пощадим.
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.19 22:11
Оценка: 18 (1) +1
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Ладно, не будем брать врачей. Я скажу тебе прямо — радиоинжене(г)р, образованный дистанционно — полное фуфло. Теорэтик. Пока он своими руками не прощупает десятки (и может быть сотни) схем, пока не потыкается вольтметром с осциллографом и паяльником — проку не будет.

Осциллограф (подключаемый к компьютеру), breadboard и горсть деталей нынче покупаются за 1000 рублей (вместе). Можно по почте высылать вместо учебника.

У меня руки растут из задницы и до недавнего времени я паял так, что приходилось плакать от горя. Но потом посмотрел несколько видео с Ютуба о правильных методах пайки — и вполне втянулся. Последний рабочий проект — переделка электроотключателя воды на использование ZWave.

Сделал схему, смоделировал её, отправил на (платную) валидацию экспертам (затем goto 1 пару раз), протестил на breadboard'е, заказал плату, впаял компоненты и получил счастье. Лет 15 назад я бы застрял на этапе протравки дорожек на самодельной плате. Всё сделано было в домашних условиях, на небольшом столике на кухне.

Так что реально количество профессий, которые можно изучать в домашних условиях, уже достаточно большое. Но совсем всё покрыть не получится (ту же химию, например), конечно.
Sapienti sat!
Re[5]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-ур
От: Cyberax Марс  
Дата: 08.08.19 22:15
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>На сольфеджио (мой самый сложный и нелюбимый предмет) надо было в т.ч. на слух определять мелодию, ноты. Это только очно делается, ессно.

А зачем очно? Компьютер + программа должны помочь. Я не учил сольфеджио, но тренировал китайские тона — и программа вполне помогла.
Sapienti sat!
Re[2]: Умрет ли классическое образование (см. пример ютюб-урока)?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 09.08.19 04:17
Оценка:
vsb>Я думаю, что умрёт. Будут большие университеты, которые будут обучать дистанционно. Для экзаменов будут использоваться центры тестирования, которые уже и так есть во многих крупных городах (контроль, чтобы не списывали и тд). Но тут нужны большие изменения законодательства. Думаю, это будет не очень скоро.
Когда будут непосредственно в мозги записывать — тогда и умрет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.