Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
P>>Я наблдал преизрядно людей, которых в детстве родители насильно запихивали в музыкалку.
DB>Музыкалка — это вообще жесть. Затраты по времени просто колоссальные, а результат в 95% случаев никому не нужен нафиг. По-моему, единственная причина водить ребёнка в музыкалку — если он без этого в принципе не может.
Ну не нравится музыкалка, возьмем лыжи. В школе/универе всех гоняли на лыжи, классика, коньковый ход, 10-20-30км, зачеты по фзкультуре в марте и т.п. Школа закончена, всё, забили. Лишь лет через 5 кто-нибудь достает из чулана лыжи и обнаруживает что оказывается это тоже прикольно. Подозреваю что и с художкой та же история.
«Я не вижу никакой надежды на будущее нашей страны, если она окажется в руках сегодняшней молодежи, легкомысленной и беззаботной сверх всякой меры. Когда я был молод, нас учили благоразумию и почтению к старшим, а нынешняя молодежь чересчур умна и не терпит каких бы то ни было стеснений».
P>Ну не нравится музыкалка, возьмем лыжи. В школе/универе всех гоняли на лыжи, классика, коньковый ход, 10-20-30км, зачеты по фзкультуре в марте и т.п. Школа закончена, всё, забили. Лишь лет через 5 кто-нибудь достает из чулана лыжи и обнаруживает что оказывается это тоже прикольно. Подозреваю что и с художкой та же история.
Ну, физкультура хотя бы полезна в школьном-университетском объеме. Хотя, я за то, чтобы физкультура была факультативом для тех, кто ходит в спортивные секции. В универе так и было: надо было принести справку и сдать раз в семестр нормативы.
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
P>А принесло ли им это счастье? Иногда смотришь на человека который кропотливо трудится и хочется спросить: "Ну и для кого ты так уродуешься?"
Может да, а может нет. Неумение работать и зарабатывать способно сделать несчастным.
SVZ>>>В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников. PD>>Из Омска. Что-то слышал о запрете ставить двойки в первом классе, то ли в Омске, то ли нет. О том. что вообще запретили — не слышал.
SVZ>В начальной школе оценки вообще не ставят. Это дело известное. SVZ>А тут о речь идет о классах с 5 и старше. По мне так звучит дико. SVZ>Но учитывая, что и на второй год сейчас оставлять не принято, вырисовывается вполне ясная картина — хоть тушкой, хоть чучелом выпустить из школы, чтобы не расходовать бюджетные деньги.
Ставят и еще как. Могу показать не одну двойку со 2 и 3 класса начальной школы 0). Приносит иногда, когда не понимает задания и что хотел учитель.
Прям в дневнике и в электронном дневнике стоят двояки.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>Ну, физкультура хотя бы полезна в школьном-университетском объеме. Хотя, я за то, чтобы физкультура была факультативом для тех, кто ходит в спортивные секции. В универе так и было: надо было принести справку и сдать раз в семестр нормативы.
Мы же здесь не про пользу изкультура, а про влияние насилия на мотивацию.
DO>>Это работает до 6-7 лет. Кстати, это одна из причин почему учиться в школе начинают с семи лет. P>Т.е. в школе специально начинают учиться уже после того как интерес к учебе пропал? Не находишь это несколько неправильным?
В школе начинают учиться когда заканчивается период инфантильной амнезии, это примерно 7 лет. Начинать обучение раньше просто бессмысленно.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
M>>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться? DB>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка, эмоциональное выгорание, отстойные учителя, дерьмовая школа, раздражающие одноклассники, недалёкие родители. Куча причин, почему может казаться, что ребёнку ничего не интересно. На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
Да о вообще ничего не интересно речи и не идет думаю.
Скажем, интересно ему рисование.
но что делать с математикой, языком родным, языком иностранным, физикой, химией, географией, историей и еще 5тью прочими предметами?
На которые ему вообще насрать.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>У тебя сколько детей? Они постоянно смотрят мультики? Если да, то почему ты не изъял у них планшет, компьютер, телевизор? После того, как ты его изъял у них интересов так и не появилось? Дети отличаются от взрослых. Это среднему взрослому мужику интересно лежать брюхом кверху перед телевизором. Детям нет. Они находят интерес практически во всём. Зачастую достаточно просто где-то помочь или подсказать.
Если отнять мультики — дете начинает приставать к родителям, у которых есть свои дела и увлечения, и они совсем не связаны с педагогикой часами в день, им и ухода примитивного из серии "накормили напоили переодели спать уложили" уже выше крыши хватает.
DO>>То есть у хороших образованных работящих родителей, чьи детство-отрочество-юность прошли в СССР, выросли оболтусы, получавшие прогрессивное либеральное немецкое образование, которое еще и не все осилили. P>Какой невероятный ужас. Ситуация банальна и обсосана со всех сторон: в европе безработица и социализм. Дети не видят перспектив, которые дает образование потому что никаких перспектив нет. Что толку 12 лет учиться в школе, потом еще 6 лет в университете, если по итогу придется работать кассиром в макдачной. И ребенок, на самом деле, это прекрасно чувствует наблюдая за родителями и окружающими.
Строго говоря, там речь о родителях, которые работают не кассирами в макдачной.
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>В начальной школе оценки вообще не ставят. Это дело известное. SVZ>А тут о речь идет о классах с 5 и старше. По мне так звучит дико. SVZ>Но учитывая, что и на второй год сейчас оставлять не принято, вырисовывается вполне ясная картина — хоть тушкой, хоть чучелом выпустить из школы, чтобы не расходовать бюджетные деньги.
Спросил сейчас у коллег, имеющих детей-школьников. Ставят.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
SVZ>>В начальной школе оценки вообще не ставят. Это дело известное. SVZ>>А тут о речь идет о классах с 5 и старше. По мне так звучит дико. SVZ>>Но учитывая, что и на второй год сейчас оставлять не принято, вырисовывается вполне ясная картина — хоть тушкой, хоть чучелом выпустить из школы, чтобы не расходовать бюджетные деньги.
PD>Спросил сейчас у коллег, имеющих детей-школьников. Ставят.
Спасибо!
Смутило то, что вещали об этом приехавшие из Омска преподаватели. Как-бы информация из первых рук.
Получается либо имели в виду одно, а ляпнули другое, либо приукрасили, расширив на всю область инициативу, затеянную в отдельно взятой школе, либо инициатива таки есть, но на местах её попросту послали лесом.
Ну или еще не до всех докатилось это моровое поветрие.
В общем, ничего не ясно, будем наблюдать.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться?
Z>Обычно это от того, что родители впихивают в него знаний/умений больше чем он способен переварить. Началась отрыжка.
Может быть и такое, но не обычно, а как раз обычно потому что учиться, вообще говоря не очень интересно. Обычно интересно начать учиться, а вот потом это долгий и довольно нудный труд прежде чем достигаются значимые результаты.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
M>>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться? DB>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка, эмоциональное выгорание, отстойные учителя, дерьмовая школа, раздражающие одноклассники, недалёкие родители. Куча причин, почему может казаться, что ребёнку ничего не интересно. На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
Ты называешь причины, которые могут иметь место, но не в качестве главных. Ну и подскажи, как недалеким родителям, с дерьмовой школой и отстойными учителями все-таки вырастить нормальных детей? Один рецепт есть: таки заставить детей учиться. Твой рецепт для недалеких родителей?
M>>Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами, DB>Заставить думать, запоминать, разбираться жёсткими методами невозможно. Такое работает только с тупой монотонной деятельностью, да и то, в определённые моменты и в определённых пределах. Как максимум, можно заставить тупо сидеть за столом и смотреть в книгу с задачками. Заставить понять и решить задачу невозможно.
Я соглашусь, что для достижения настоящих высот должна быть все-таки заинтересованность. Но и заставить родители тоже могут, например, правильно организовав распорядок дня у детей и добившись его выполнения. Хотя бы банальным "пока не выучишь уроки не пойдешь гулять" (не поиграешь, не посмотришь мультиков и т.д.)
M>>а сейчас развелось ювенальщиков, борцов за право детей вырасти дегенератами. DB>Ты лично какими своих детей растишь? Сильно ли тебе мешает ювенальная юстиция в этом?
У меня сестра растит двоих. И да мешает, хотя бы тем, что создает страх и поощряет детей стучать на родителей о нарушении "своих прав". Но тут против них помогает то, что воюя с родителями, ювенальщики не заикаются о "правах детей" в детдомах: очень полезно для профилактики рассказывать, что там бывает с детьми.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DB>У тебя сколько детей? Они постоянно смотрят мультики? Если да, то почему ты не изъял у них планшет, компьютер, телевизор? После того, как ты его изъял у них интересов так и не появилось?
А это на ювенальном языке называется "психологическое насилие".
Здравствуйте, α, Вы писали:
α>А что если вся эта псевдопсихологическая графомания просто высосана из пальца ради сбора соцкапа с жж-шных хомяков?
Да ну, слишком сложно, соцкапы какие-то...
Просто не очень умная женщина делится "бытовыми" наблюдениями в стиле "у меня сосед алкаш, вот какие мужики все сволочи".
Какбэ очевидно, что для выводов космических масштабов типа "90% тунеядцы, а 80% — алкоголики" и не скатиться в космическую же глупость надо иметь не "множество", а сотни (а еще лучше тысячи) "друзей", причём разного возраста/места жительства/... Но нет, ей для выводов вполне хватает рассуждений "абсолютно все из некоторых".
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ> Если школьникам дать возможность делать то, что они хотят, они будут тупить в телефоны — это звучало от всех учителей.
может это потому что 99.999999999% преподаваемого в школе — лютое никому не нужное говнище ? которое через 10 лет после обучения — никто и не вспомнит ..
Здравствуйте, xma, Вы писали:
SVZ>> Если школьникам дать возможность делать то, что они хотят, они будут тупить в телефоны — это звучало от всех учителей.
xma>может это потому что 99.999999999% преподаваемого в школе — лютое никому не нужное говнище ? которое через 10 лет после обучения — никто и не вспомнит ..
Тогда почему бы не урезать школьную программу? Читать/писать/считать на калькуляторе научился и хватит, остальное же всё равно никто и не вспомнит?
В чистом виде может и не вспомнит. Но в совокупности эти знания позволяют расширить кругозор.
А чем шире кругозор, чем труднее навешать лапши (циркониевые браслеты, фуфломицины, магниты, упорядочивающие молекулы в бензине и проч).
Да, подобное не раз звучало и здесь ("зачем программисту ВО"). Мнения, как всегда, разделились
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin