Здравствуйте, Voblin, Вы писали:
V>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>и чё сколько платят физгеологам ?
V>Физгеографам. Платят — как всегда. От 0 до "sky is a limit". А что? Это реально важный вопрос?
чё то я смотрел как то вакансии — было 500-800 тыр / мес , реально ? просто любопытствую ..
просто по мне так , довольно гимморойная работёнка — по тайге слоняться , вот и интересно сколько за неё платят ..
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>просто по мне так , довольно гимморойная работёнка — по тайге слоняться , вот и интересно сколько за неё платят ..
По тайге слоняются геологи, да и то не все. Географы тоже слоняются, но значительно реже.
Вообще, мы совсем не паримся насчёт ребёнкова трудоустройства. Во-первых, он сам гораздо более в теме. А во-вторых, какая разница? Первое высшее образование по-любому должно быть про то, что интересно. Если же финансовая составляющая не сложится и для прокорма будет предпочтительнее что-то ещё, то научится чему-нибудь ещё. В чём проблема?
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей.
Меня родители никогда не заставляли учиться, ни разу не проверяли домашнее задание (может за исключением 1го класса).
Мне было интересно, я учился. Что не было интересно, не учил, но прочитать и запомнить для ответа было не сложно.
А так знаю много примеров, где ребёнка заставляли учиться, и не только. А потом он вырастал, и понимал, что теперь заставить его не так просто. И тут начиналась свобода. Никаких навыков самостоятельной жизни у человека не было, т.к. за него всегда всё думали родители. У него не было возможности совершить ошибку самому.
DO>Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.
Что это?
Есть еще другая серьезная проблема — детям буквально навязывают интересы и очень часто лишают детства под этими лозунгами.
В итоге с 7-м лет в муз. школу, кружок по какому-нибудь хоккею(хотя ребенок ненавидит и муз. школу, и хоккей), потом заставляют его учиться в ненавистной ему школе(например, отношения с учителями не сложились в этой — ну так попробуй перевести его в другую), потом определяют куда он пойдет — в колледж, потом даже вуз выбирают. А потом удивляются, что дети вырастают безынициативными и не хотят работать по специальности.
ARA>«Я не вижу никакой надежды на будущее нашей страны, если она окажется в руках сегодняшней молодежи, легкомысленной и беззаботной сверх всякой меры. Когда я был молод, нас учили благоразумию и почтению к старшим, а нынешняя молодежь чересчур умна и не терпит каких бы то ни было стеснений».
Здравствуйте, Voblin, Вы писали:
V>Первое высшее образование по-любому должно быть про то, что интересно. Если же финансовая составляющая не сложится и для прокорма будет предпочтительнее что-то ещё, то научится чему-нибудь ещё. В чём проблема?
Образование это как жена. При желании можно вторую и третью завести. Но время при этом теряешь, так что лучше ответственнее относиться к выбору.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>И еще наблюдение по жизни. Успех в любом деле — это 10% таланта и 90% упорной и зачастую длительной работы. Причем иногда упорство и усидчивость вообще почти заменяют талант, но для этого нужно иметь характер и навыки упорного и нудного труда. А если школьника не приучили к такому труду, даже при наличии явных талантов, успехов во взрослой жизни не будет, во всяком случае без большого везения и особых обстоятельств (например, если музыкальный продюсер просто раскручивает кого-то)
Все это хорошо и правильно. Вопрос в методах воспитания навыков упорства и усидчивости. И какое отношение к этому имеет насилие родителей.
По моему мнению с насилием по впихиванию на кучу кружков, секций и других занятий легко переборщить и получить вялое растение с отточенными навыками нудного труда но не имеющее никакого желания их применять.
По поводу успехов во взрослой жизни все настолько относительно, что об этом вообще сложно говорить. В чем критерий успеха? На мой взгляд, главный критерий это то, что человек сам себе эти критерии ставит и их добивается, а не оглядывается на критерии родителей и другого окружения.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали: Z>По поводу успехов во взрослой жизни все настолько относительно, что об этом вообще сложно говорить. В чем критерий успеха? На мой взгляд, главный критерий это то, что человек сам себе эти критерии ставит и их добивается, а не оглядывается на критерии родителей и другого окружения.
Ой, ну вы конечно же правы. Вот, например, отец моего одноклассника до сих пор считает программистов низшей формой жизни. Это типа "если ни в какой профессии не удалось, то иди кнопки нажимай".
Может быть и мы навязываем следующему поколению какие-то критерии успешности, которые тупо устарели?
И можно быть полноценным членом постиндустриального общества, ничему не обучаясь, ничем не жертвуя, и ничего не умея?
Может быть и так. Но чтобы картинка стала совсем умильной, придётся признать алкоголиков и наркоманов нормой. Ну вот так — как мы смеялись над западной манерой регулярно ходить к психологам, так может быть надо перестать корить людей, которые на детоксикацию заезжают раз в пару лет?
Потому что 30% — это, мягко говоря, дохрена. Понятно, что чисто экономически постиндустриальное общество поди может себе позволить содержать 30% тунеядцев — ведь на самом деле это не прыжок с 0% до 30%, это скорее снижение процента активных контрибуторов с 50% до 35%. Дети, пенсионеры, инвалиды, депутаты и прочие некомбатанты — они же ВНП не производят, а только потребляют. Ну вот добавим к ним ещё "гедонистов" — людей, у которых основное занятие сводится к поиску способов хоть как-то себя развлечь. В том числе и наркотиками и алкоголем; в том числе в клинических масштабах.
Ну, а если мы считаем, что клинический алкоголизм — это не та карьера, которую можно считать нормой, то таки придётся признать крах той системы воспитания, которую так радостно придумывали в конце 80х-90х.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Ой, ну вы конечно же правы. Вот, например, отец моего одноклассника до сих пор считает программистов низшей формой жизни. Это типа "если ни в какой профессии не удалось, то иди кнопки нажимай".
Обидно, да? Есть и такая точка зрения у успешных людей. Поэтому отсылки к возможности стать успешным человеком с помощью музыкалки бесполезны пока не показан критерий этой успешности. (Если что, у меня младший сын в музыкалке, старший тоже музыкой занимается.)
S>Может быть и мы навязываем следующему поколению какие-то критерии успешности, которые тупо устарели?
Почти наверняка навязываем. Вопрос: какие конкретно критерии устарели? Об этом будут споры еще пару-тройку поколений после нашего, а сейчас мы об этом можем только фантазировать.
S>И можно быть полноценным членом постиндустриального общества, ничему не обучаясь, ничем не жертвуя, и ничего не умея?
Наверное можно, но я бы не рекомендовал воспитывать детей в таком ключе. Если тебе интересно мое мнение конечно.
S>Может быть и так. Но чтобы картинка стала совсем умильной, придётся признать алкоголиков и наркоманов нормой. Ну вот так — как мы смеялись над западной манерой регулярно ходить к психологам, так может быть надо перестать корить людей, которые на детоксикацию заезжают раз в пару лет? S>Потому что 30% — это, мягко говоря, дохрена. Понятно, что чисто экономически постиндустриальное общество поди может себе позволить содержать 30% тунеядцев — ведь на самом деле это не прыжок с 0% до 30%, это скорее снижение процента активных контрибуторов с 50% до 35%. Дети, пенсионеры, инвалиды, депутаты и прочие некомбатанты — они же ВНП не производят, а только потребляют. Ну вот добавим к ним ещё "гедонистов" — людей, у которых основное занятие сводится к поиску способов хоть как-то себя развлечь. В том числе и наркотиками и алкоголем; в том числе в клинических масштабах.
Начнем с малого, что такое 30%?
S>Ну, а если мы считаем, что клинический алкоголизм — это не та карьера, которую можно считать нормой, то таки придётся признать крах той системы воспитания, которую так радостно придумывали в конце 80х-90х.
Вот тут я совсем потерял нить рассуждений, потому, что мы не договорились о терминах. О какой системе идет речь?
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Ты называешь причины, которые могут иметь место, но не в качестве главных. Ну и подскажи, как недалеким родителям, с дерьмовой школой и отстойными учителями все-таки вырастить нормальных детей? Один рецепт есть: таки заставить детей учиться. Твой рецепт для недалеких родителей?
Вы бы сразу признались, что отстаиваете рецепт для неделеких родителей с дерьмовой школой и отстойными учителями. Я бы даже не стал возражать, в этой ситуации действительно надо стиснуть зубы и получать знания через силу, сколько сможешь.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
Z>Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>>читать и писать я умел ещё до школы , что такое процент — можно объяснить первокласснику за 5 минут ..
Z>Не мог бы ты тогда объяснить, что за знания ты получил в школе за 0.000000001% (это примерно 0.027 секунды).
аххаха, что в мясе куча глистов всяких может быть .. всё остальное труха
Z>По моему мнению с насилием по впихиванию на кучу кружков, секций и других занятий легко переборщить и получить вялое растение с отточенными навыками нудного труда но не имеющее никакого желания их применять.
А какое отношение «насилие по впихиванию на кучу кружков, секций и других занятий» имеет к обучению? Никакого, это вообще про другое. Заставить ходить на кружки, секции и другие занятия это не обучение. Речь идет о том, что чтобы освоить нечто, что угодно, рисование, игру на музыкальных инструментах, что-то спортивное, нужно преодолеть некоторый порог. Понимаешь? Достаточно чего-то одного, например, музыки или рисования. Но если «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Насилие проявляется именно здесь. Если надо выучить гамму ля-минор или этюд из Черни, садись и играй 100 раз, 200 раз, пока не начнет получаться. А вот когда получится — кайф. Но до этого кайфа надо добраться. И заставлять нужно именно тут, а не в запихивании в кружок.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Если надо выучить гамму ля-минор или этюд из Черни, садись и играй 100 раз, 200 раз, пока не начнет получаться. А вот когда получится — кайф. Но до этого кайфа надо добраться. И заставлять нужно именно тут, а не в запихивании в кружок.
не вижу в этом никакого кайфа и большинство не видит , не надо превращать детей в ботаников — лучше на бокс отдайте , это куда полезней в жизни .. чем ваше никому не нужное музыкальное говнище ..
V> Если твои аргументы сильны, ребёнок их поймёт, примет, запомнит и сделает их частью своего "я"
Вообще-то, ровно наоборот: поняв аргументы, ребенок будет всеми силами и фибрами души стараться делать наоборот. Просто для того, чтобы доказать, что какими бы железными не были аргументы, он _может_ пойти наперекор.
Это поведение особенно сильно в период становления характера (3-8 лет) и в подростковый период.
IT>В итоге с 7-м лет в муз. школу, кружок по какому-нибудь хоккею(хотя ребенок ненавидит и муз. школу, и хоккей), потом заставляют его учиться в ненавистной ему школе(например, отношения с учителями не сложились в этой — ну так попробуй перевести его в другую), потом определяют куда он пойдет — в колледж, потом даже вуз выбирают. А потом удивляются, что дети вырастают безынициативными и не хотят работать по специальности.
Однако для большинства как раз этот подход и работает.
Если родители в детстве вообще никуда не запихнули, ребенок вырастает "социальщиком-дармоедом", который вообще не привык что-либо делать.
На примере многих моих знакомых — если б не родители, запихнувшие свое чадо в ВУЗ, эти люди сейчас, скорее всего, были бы теми самыми кассирами в МакДаке. А так — программисты всякие и тому подобное.
Или другой пример. Я очень жалею, что в детстве родители не заставили меня научиться плавать. Я уже учился сам, будучи взрослым, и, конечно, хорошую технику освоить уже не смог
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
SD>Или другой пример. Я очень жалею, что в детстве родители не заставили меня научиться плавать. Я уже учился сам, будучи взрослым, и, конечно, хорошую технику освоить уже не смог
Нормально плавать я тоже научился только после втуза, а техника...ну не на соревнования же идти? Хотя знакомый тренер по плаванию говорил, что научил более-менее правильной технике многих(хотя в основном дам), поэтому, думаю, что не все потеряно, если растянуться.
Как раз для соревнований.
Плавать просто "чтоб не утонуть" может научиться каждый, кто этого захочет. А вот технику для соревнований во взрослом возрасте уже не поставить.