Здравствуйте, jamesq, Вы писали:
J>На мой скромный взгляд, надо дать человеку некоторую внутреннюю мотивацию. Чтобы он сам понял чем хочет стать, что делать в жизни, что ему надо, и шёл бы и занимался этим. Вот собственно и всё. Ну и понимание ответственности, что он сам отвечает в первую очередь за всё что с ним происходит.
Методику опиши, как дать внутреннюю мотивацию и понимание ответственности.
J>А вот когда начинается насилие, внешняя вот эта мотивация, требования, или что хуже — когда родители или школа по своей прихоти начинают лепить из него то что им хочется — ну это прямая дорога к проблемам, однозначно.
Насилие это не внешняя мотивация. Когда человек учится сам, они совершает насилие над собой.
J>Не знает кем стать? Ну пусть идёт тупо деньги делать, и оплачивает на них свои развлечения.
Не идет делать деньги, что тогда?
Коллега, любое физическое тело стремиться занять положение с минимальными затратами энергии, т.е. ни хрена не делать. Любая внутренняя мотивация рано или поздно наткнется на определенный трудности, на преодоление которых ее не хватит. И вот тут происходит то, что называется закостенение. Знаешь почему многие люди за 40 с трудом осваивают новое? А вот кончилась внутренняя мотивация, а наставника, который мог бы дать волшебный пендаль уже нет. И вот появляются специалисты, ставящие под сомнение всё новое, т.е. они освоили какой-то кусок, а дальше не смогли.
Кроме того, если говорить о детях, то с мотивацией у них проблем нет. А вот с преодолением трудностей — есть. Например, для музыканта очень важны этюды, скучные и не интересные упражнения, но без них сыграть произведение не получится. Ни один ребенок, как бы он замотивирован не был, не будет самостоятельно пилить этюды вылизывая качество, отслеживая звук, ритм, технику. А это надо. Это взрослый музыкант может себя заставить (насилие!!!), да и то все прокрастинируют страшно, а ребенок, ну очень редкий.
Поэтому очень важно привить понимание, что надо совершать над собой насилие, чтобы достичь поставленной цели. Без этого никак.