Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
S>Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:
V>>> Если твои аргументы сильны, ребёнок их поймёт, примет, запомнит и сделает их частью своего "я"
SD>>Вообще-то, ровно наоборот: поняв аргументы, ребенок будет всеми силами и фибрами души стараться делать наоборот. Просто для того, чтобы доказать, что какими бы железными не были аргументы, он _может_ пойти наперекор.
S>Ну так это ведь так и есть? Он может пойти наперекор, даже если он заведомо не прав. И ничего ты не можешь сделать с этой суровой реальностью, кроме как колоссальными усилиями отложить её до 18 лет. Может лучше пусть отходится наперекор до 18 лет, когда последствия ещё не так велики и исправить (большую часть) ещё можно, чем после 18 лет, когда последствия становятся больше, и исправить их труднее? Если не совершать ошибок и не огребать последствия, как учиться-то?
На мой скромный взгляд, надо дать человеку некоторую внутреннюю мотивацию. Чтобы он сам понял чем хочет стать, что делать в жизни, что ему надо, и шёл бы и занимался этим. Вот собственно и всё. Ну и понимание ответственности, что он сам отвечает в первую очередь за всё что с ним происходит.
А вот когда начинается насилие, внешняя вот эта мотивация, требования, или что хуже — когда родители или школа по своей прихоти начинают лепить из него то что им хочется — ну это прямая дорога к проблемам, однозначно.
Не знает кем стать? Ну пусть идёт тупо деньги делать, и оплачивает на них свои развлечения.