Re[8]: Тупик воспитания
От: itmanager85  
Дата: 18.07.19 15:20
Оценка:
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:

S>>Квадратные уравнения здоровый человек после школы не встречает, а телевизоры попадаются.


AN>Сможет ли разработать телевизор человек, который не знает математику на уровне средней школы?


таки что, в настоящее время недостаточно людей — разработчиков телевизоров ? и таки что, помогло это этим "немецким" (советским) родителям сделать из детей разработчиков телевизоров ? вроде как дети их превратились в нарков и алкашей от излишних требований, или как минимум ваще их к хренам послали ..
Re[9]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 15:44
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

Смешно? Я видел людей, которые живя в Москве даже не были в курсе, что интересного есть у нас в городе. Не были ни в кремле, не видели МГУ, и ничего в окрестности. Не знали, чем заняться в жизни, что им интересно. У них и родители были соответствующие. Дома из развивающего — ровным счётом ничего. Родители просто даже не задумывались на этот счёт. Ничего удивительного что у них нет интересов — это закономерный результат их жизни до этого.
Re[7]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.07.19 15:44
Оценка: 10 (1) +1
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

DO>>Методику опиши, как дать внутреннюю мотивацию и понимание ответственности.


J>На мой взгляд, надо человеку прорекламировать, что чудесного и замечательного есть в нашем мире. Дать понять, что он может этого добиться своим трудом, и надо просто идти к этому, и в итоге найти своё счастье.

J>Или, например, у человека бывают некоторые мысли, что его беспокоит на свете, какие есть проблемы, он может внести свой вклад, стать важным востребованным человеком. Можно попробовать поинтересоваться, хочет ли человек славы: например стать музыкантом, дающим концерты перед толпами народа.
J>В общем, чтобы у человека было понимание что он может добиться того, что ему важно и хочется.

Это не работает.
На словах да, все всё понимают, детям это интересно. Но есть одна загвоздка. Хотелка получается не сию минуту, а спустя N-лет упорного труда (учебы, тренировок итд). И этот разрыв между "хочу" и "получу через неизвестно сколько лет" отбивает мотивацию.
На этом подавляющее большинство останавливается. Именно тут и пригождается тот самый живительный пендель.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[12]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.07.19 15:56
Оценка:
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

SVZ>>Познания в химии помогут понять, как работает аккумулятор в машине, почему "упорядочивание молекул бензина в магнитном поле" это лохотрон...



S>А не мог бы ты конкретно указать учебники и номера страниц в них, из которых можно сделать такие выводы? Потому что мне кажется, что это всё не соотвтетствует действительности, и понять, как работает аккумулятор, не получится, даже если сложить весь школьный курс физики и химии вместе. На любой этикетке моющего средства написано больше полезной информации, чем во всём курсе школьной химии.


Ну вот зачем дурочку включать???
Да, раздела "устройство современных аккумуляторов" в школьных учебниках нет.

Зато есть основы — в начале курса физики рассказывается про лейденские банки и про свинцовый аккумулятор. Там же и про "батарейку" из лимона. Позже в курсе химии рассказывается про ионный обмен. Это всё база.
И когда в очередной инструкции или рекламной статье будут гнать пургу, даже эта база позволит хотя бы усомниться в правильности написанного. То, что многие не используют знания — не аргумент.

Тут тоже неоднократно доказывалось, что программистам не нужны ни вышка, ни теорвер, ни графы и прочий CS.
Ну вот кому-то не нужен, а кому-то очень даже нужен ежедневно.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[8]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 16:17
Оценка:
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:

AN>Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:


S>>Квадратные уравнения здоровый человек после школы не встречает, а телевизоры попадаются.


AN>Сможет ли разработать телевизор человек, который не знает математику на уровне средней школы?


Тот кто собирается разрабатывать телевизоры и иную электронику, т.е. человек которому это интересно, вне сомнения возьмет подходящий курс математики. А кому это не интересно — пусть они имеют возможность не парить себе мозги лишний раз? У нас в школе давали разнообразную высшую математику в старших классах — вы бы знали, сколько людей от неё плевались? Когда они после школы пошли в ИСАА, например?
Re[8]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 16:43
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


DO>>>Методику опиши, как дать внутреннюю мотивацию и понимание ответственности.


J>>На мой взгляд, надо человеку прорекламировать, что чудесного и замечательного есть в нашем мире. Дать понять, что он может этого добиться своим трудом, и надо просто идти к этому, и в итоге найти своё счастье.

J>>Или, например, у человека бывают некоторые мысли, что его беспокоит на свете, какие есть проблемы, он может внести свой вклад, стать важным востребованным человеком. Можно попробовать поинтересоваться, хочет ли человек славы: например стать музыкантом, дающим концерты перед толпами народа.
J>>В общем, чтобы у человека было понимание что он может добиться того, что ему важно и хочется.

SVZ>Это не работает.

SVZ>На словах да, все всё понимают, детям это интересно. Но есть одна загвоздка. Хотелка получается не сию минуту, а спустя N-лет упорного труда (учебы, тренировок итд). И этот разрыв между "хочу" и "получу через неизвестно сколько лет" отбивает мотивацию.
SVZ>На этом подавляющее большинство останавливается. Именно тут и пригождается тот самый живительный пендель.

Неа, это работает не так.
Человек, когда узнаёт о таких вещах начинает понимать что всё-таки есть на свете чему поучиться, что есть интересного. Дальше он учится, находит себе что-нибудь по душе, уделяет этому внимание, изучает. А спустя время обнаруживает, что хотелки-то стали реализуемы, и гораздо ближе. Ну вот он и приступает к непосредственной работе по их получению, используя имеющуюся базу.
Просто всё дело в том, что школа даёт ограниченный объем материала. На свете всего куда больше интересного, надо что-то иметь дополнительно.
Re[13]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 17:10
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

S>>А не мог бы ты конкретно указать учебники и номера страниц в них, из которых можно сделать такие выводы? Потому что мне кажется, что это всё не соотвтетствует действительности, и понять, как работает аккумулятор, не получится, даже если сложить весь школьный курс физики и химии вместе. На любой этикетке моющего средства написано больше полезной информации, чем во всём курсе школьной химии.


SVZ>Ну вот зачем дурочку включать???


Я не собирался дурочку включать. Я думаю, что ты по старой памяти думаешь, что в учебниках где-то там что-то написано, чего на самом деле там нет и не было никогда. Ну или может было, но теперь удалено.

SVZ>Да, раздела "устройство современных аккумуляторов" в школьных учебниках нет.

SVZ>Зато есть основы — в начале курса физики рассказывается про лейденские банки и про свинцовый аккумулятор. Там же и про "батарейку" из лимона. Позже в курсе химии рассказывается про ионный обмен.

А зря. Лучше бы вместо всей этой байды про лейденские банки, рассказали бы, почему загорается литий-ионный аккумулятор, и что с ним делать, когда он загорелся. Но, поскольку это полезные и практически применимые сведения, они в школе запрещены, а вместо этого будут рассказывать про батарейку из лимона. А вот про то, что в учебнике физики написано про свинцово кислотный аккумулятор, я такого не помню, поэтому и прошу тебя привести название книги и номер страницы.
Re[8]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 17:11
Оценка:
Здравствуйте, AleksandrN, Вы писали:

S>>Квадратные уравнения здоровый человек после школы не встречает, а телевизоры попадаются.


AN>Сможет ли разработать телевизор человек, который не знает математику на уровне средней школы?


СССР знание математики на уровне средней школы не помогло, хотя и было обязательным. Так и не разработали телевизора.
Re[14]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.07.19 17:30
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:

SVZ>>Да, раздела "устройство современных аккумуляторов" в школьных учебниках нет.

SVZ>>Зато есть основы — в начале курса физики рассказывается про лейденские банки и про свинцовый аккумулятор. Там же и про "батарейку" из лимона. Позже в курсе химии рассказывается про ионный обмен.

S>А зря. Лучше бы вместо всей этой байды про лейденские банки, рассказали бы, почему загорается литий-ионный аккумулятор, и что с ним делать, когда он загорелся. Но, поскольку это полезные и практически применимые сведения, они в школе запрещены, а вместо этого будут рассказывать про батарейку из лимона. А вот про то, что в учебнике физики написано про свинцово кислотный аккумулятор, я такого не помню, поэтому и прошу тебя привести название книги и номер страницы.


Учебника у меня под рукой нет. Один деть уже закончил школу, а другие до физики еще не добрались.
Но интернет подсказывает, что, например, "Перышкин А.В.: Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа"
http://rl.odessa.ua/media/_For_Liceistu/Physics/Pyoryshkin_Fizika-8.pdf
Стр 97-98.
Кстати, посмотри учебник. Всё, как ты хотел — куча прикладных конкретных знаний. Мне этот учебник понравился.

Сейчас учебники сильно разные и заранее не угадаешь, по какой программе будет учиться твой ребенок.
Скажем, за те программы, которые были у моих детей, хочется оторвать авторам всё, что висит.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[15]: Тупик воспитания
От: Sharowarsheg  
Дата: 18.07.19 17:58
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>>>Да, раздела "устройство современных аккумуляторов" в школьных учебниках нет.

SVZ>>>Зато есть основы — в начале курса физики рассказывается про лейденские банки и про свинцовый аккумулятор. Там же и про "батарейку" из лимона. Позже в курсе химии рассказывается про ионный обмен.

S>>А зря. Лучше бы вместо всей этой байды про лейденские банки, рассказали бы, почему загорается литий-ионный аккумулятор, и что с ним делать, когда он загорелся. Но, поскольку это полезные и практически применимые сведения, они в школе запрещены, а вместо этого будут рассказывать про батарейку из лимона. А вот про то, что в учебнике физики написано про свинцово кислотный аккумулятор, я такого не помню, поэтому и прошу тебя привести название книги и номер страницы.


SVZ>Учебника у меня под рукой нет. Один деть уже закончил школу, а другие до физики еще не добрались.

SVZ>Но интернет подсказывает, что, например, "Перышкин А.В.: Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Дрофа"
SVZ>http://rl.odessa.ua/media/_For_Liceistu/Physics/Pyoryshkin_Fizika-8.pdf
SVZ>Стр 97-98.

О, спасибо.

SVZ>Кстати, посмотри учебник.


Ну вот я посмотрел. Никакой практической применимости не увидел. С одной стороны, вроде упоминается свинцово-кислотный аккумулятор, с другой стороны,

1. простейший аккумулятор из двух пластин свинца и серной кислоты (который в учебнике упоминается), естественно, в машину не поставишь, потому что у него напряжение два вольта, а не 12 (об этом не упоминается).

2. аккумулятор в машине либо необслуживаемый, либо имеет глазок ("зеленый — заряжено, белый — требует зарядки, чёрный — требует замены") и всё. Инструкция написана прямо на корпусе рядом с глазком.

3. либо настоящий старообрядческий аккумулятор, в котором нужно подливать дистиллированной воды, чтобы выровнять плотность по банкам, и заряжать нужно определённым током, о чём, естественно, рассказывают в ПТУ, а не в учебнике.

ну то есть вроде всё написано, а вроде и не пришей кобыле хвост. С тем же успехом могли бы написать "Есть такие <<аккумуляторы>>, если подключить их правильно к источнику постоянного тока, то они заряжаются, и потом могут производить ток сами, как батарейка. Аккумуляторы обычно основаны на разных химических процессах. Химические батарейки и аккумуляторы могут производить только ток в определённом узком диапазоне напряжений, каждый в своём. Запасать энергию можно также и другими способами, например, если воду вверх качать."
Re[10]: Тупик воспитания
От: marcopolo Россия  
Дата: 18.07.19 20:20
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Смешно? Я видел людей, которые живя в Москве даже не были в курсе, что интересного есть у нас в городе. Не были ни в кремле, не видели МГУ, и ничего в окрестности. Не знали, чем заняться в жизни, что им интересно. У них и родители были соответствующие. Дома из развивающего — ровным счётом ничего. Родители просто даже не задумывались на этот счёт. Ничего удивительного что у них нет интересов — это закономерный результат их жизни до этого.


В городе в бетонной коробке из детей ничего путного не вырастет, ты хоть убейся.
Re[11]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 18.07.19 20:54
Оценка:
Здравствуйте, marcopolo, Вы писали:

M>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


J>>Смешно? Я видел людей, которые живя в Москве даже не были в курсе, что интересного есть у нас в городе. Не были ни в кремле, не видели МГУ, и ничего в окрестности. Не знали, чем заняться в жизни, что им интересно. У них и родители были соответствующие. Дома из развивающего — ровным счётом ничего. Родители просто даже не задумывались на этот счёт. Ничего удивительного что у них нет интересов — это закономерный результат их жизни до этого.


M>В городе в бетонной коробке из детей ничего путного не вырастет, ты хоть убейся.


Да, они жили в советской такой многоэтажке. На первом этаже, многодетная бедная семья, без отца. Приехали из регионов ещё при СССР. Мать поднимала их как могла, по своему разумению. Это скорее "так вышло", чем закономерная ситуация из-за бетонных коробок. Они вообще-то добрые хорошие люди были, и вообщем-то разумные. Просто непутёвые. Вот им-то образование дать, показать что вообще можно в жизни добиться, сделать — и всё было бы по-другому. Просто мне повезло, меня направили в хорошую школу, где было всякое. А этим нет. Я до этого успел и в простой школе поучиться, там и впрямь уныло. Просто напросто никто ничего не знает и не хочет.
Мой вывод такой — важно даже не столько заставлять, а просто погрузить ребёнка в окружение, полным всякой всячины. На любой вкус. Я думаю, он подыщет себе что-нибудь по-душе.
Re[14]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 19.07.19 10:25
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

0>>>Поправка — я навыки самообразования получил ДО университета, когда самостоятельно изучил программирование без какой-либо посторонней помощи.


I>>Школьную базу ты конечно не считаешь, правильно ? Попробуй на детях потренироваться — пусть учат программирование вместо школы. Посмотрим, как далеко они уйдут.


J>Я такой.


Ога, типа ты в школе ни разу, только программировал с 7 лет. Вероятно, это на курсах программирования ты научился читать и писать ?
Re[15]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 19.07.19 10:29
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Здравствуйте, jamesq, Вы писали:


0>>>>Поправка — я навыки самообразования получил ДО университета, когда самостоятельно изучил программирование без какой-либо посторонней помощи.


I>>>Школьную базу ты конечно не считаешь, правильно ? Попробуй на детях потренироваться — пусть учат программирование вместо школы. Посмотрим, как далеко они уйдут.


J>>Я такой.


I>Ога, типа ты в школе ни разу, только программировал с 7 лет. Вероятно, это на курсах программирования ты научился читать и писать ?


Нет. Я про то, что я самостоятельно изучил программирование. И было очень интересно.
Школа конечно нужна, только какая? И что именно и как там изучать?
Re[16]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 19.07.19 10:53
Оценка: +2
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

0>>>>>Поправка — я навыки самообразования получил ДО университета, когда самостоятельно изучил программирование без какой-либо посторонней помощи.

I>>>>Школьную базу ты конечно не считаешь, правильно ? Попробуй на детях потренироваться — пусть учат программирование вместо школы. Посмотрим, как далеко они уйдут.
J>>>Я такой.

I>>Ога, типа ты в школе ни разу, только программировал с 7 лет. Вероятно, это на курсах программирования ты научился читать и писать ?


J>Нет. Я про то, что я самостоятельно изучил программирование. И было очень интересно.

J>Школа конечно нужна, только какая? И что именно и как там изучать?

Смотря для чего. Программирование это давно уже штук двадцать профессий. Для одних нужна математика и много. Для других нужно проектирование. Для третьих нужна схемотехника и много.

Если ты хочешь просто программировать чисто UI, то скажем, университет уже не нужен. CSS, HTML, основы программирования — этой базы достаточно, что бы начать работу на заказчика с большими деньгами.

А если ты хочешь разрабатывать AI, то здесь придется или взять это в университете, или долго-долго пилить это самому.
Re[9]: Тупик воспитания
От: AleksandrN Россия  
Дата: 19.07.19 14:47
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

J>Тот кто собирается разрабатывать телевизоры и иную электронику, т.е. человек которому это интересно, вне сомнения возьмет подходящий курс математики. А кому это не интересно — пусть они имеют возможность не парить себе мозги лишний раз? У нас в школе давали разнообразную высшую математику в старших классах — вы бы знали, сколько людей от неё плевались? Когда они после школы пошли в ИСАА, например?


Кто то плевался от математики, кто-то от химии, кто-то от литературы, кто-то от всего. Школьное образование построено на том, что бы дать в каком-то объёме всего, а ученик сам бы выбрал, куда ему идти после школы. Но, я согласен с тем, что хорошо бы дать ученикам возможность выбора предметов в старших классах.
Re: Тупик воспитания
От: elmal  
Дата: 20.07.19 15:36
Оценка: 24 (2) +2
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.

Проблема не в том, что кто то не заставляет. Проблема в том, что у детишек нет стимула. На хрена спрашивается, впахивать, если можно не напрягаться, сидеть на безусловном базовом доходе, еще и родители будут кормить? На хрена впахивать, если твое окружение не впахивает? Тебе что, больше всех нужно?

Лично у меня в свое время стимул был хороший. Папочка еще в 8 лет популярно объяснил, что выбора у меня 2 — либо работать головой, либо работать руками. В жизни ничего не достается просто так, все нужно заработать и заслужить. То, что мне было интересно, и из чего могло получиться профессия — не ограничивалось. То, что было интересно, но не полезно, например компьютерные игры — использовалось в качестве крута и пряника. Получал пятерку, мог играть 15 минут. Получал четверку — минус 15 минут. Тройку — минус 30 минут. Получил в день четверку и пятерку, играть не буду вообще . Стимул был довольно неплохой. В старших классах было еще проще. Не поступаю на бюджет, иду в армию. И популярно на собственном опыте рассказывалось, что после армии поступить сильно сложнее. Устраивает — могу не учиться и не усираться. На работу меня пристраивать никто не собирается, жизнь моя, взрослый достаточно, не грудной. Дополнительно в доме было много книг, которые папочка, если что, регулярно сам после работы и в выходные читал. И популярно объяснял, что работать на низкооплачиваемых работах вроде почтальона, дворника и т.д. ни хрена не стыдно. Дополнительно объяснял, что сам он смертен, может коньки отбросить в любой момент, соответственно я должен учиться у него пока он жив. И также еще в школьном возрасте объяснял, чтоб я не смотрел на сверстников и не завидовал тем, у кого есть то, о чем я мечтал, люди изначально неравные, у всех разные стартовые условия. А также то, что у него стартовые условия были на порядок хуже, чем у меня.
Re: Тупик воспитания
От: Cyberax Марс  
Дата: 21.07.19 04:09
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Интереснейший пост от Яны Франк Ненависть к родителям и нежелание учиться и работать.

DO>Приведу его здесь полностью
Я не знаю. В округе вижу, что больше всех преуспевают дети азиатских (в основном, китайских) "tiger moms". Т.е. мам, которые насильно учат детей по максимуму.

Тогда как у нативных детей, в основном, всё так по среднему уровню идёт.
Sapienti sat!
Re[2]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 21.07.19 08:13
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

...

А лет вам сколько?
Re[2]: Тупик воспитания
От: jamesq Россия  
Дата: 21.07.19 08:17
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>В жизни ничего не достается просто так, все нужно заработать и заслужить.


Ради чего ты живешь? Жить и радоваться жизнью или вот это вечное зарабатывание?
Ну заработал ты к 80 всё что ты хочешь, что дальше? Оно тебе уже не надо будет, когда ты старый и больной.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.