Здравствуйте, Cicero, Вы писали:
C>Очень часто это слышу: Паскаль(иногда конкретизируют: Turbo Pascal) не подходят для обучения программированию. C>Обычно аргументов нет. Самый "сильный" аргумент — это несовременный!
C>Давайте обсудим и выработаем обоснованные аргументы.
Тут многие пишут, что Паскаль — плохой язык для промышленного программирования, не поддерживает современные парадигмы, нет библиотек и т.п.
НО — для начального обучениния избыток парадигм вреден. К примеру, вот что входило в мою школьную программу:
— понятие алгоритма
— операторы, переменные, типы, условия, циклы
— процедуры, функции
— структуры данных: массивы, строки, списки, деревья
— алгоритмы: поиск элементов в масивах, обход списков, обход деревьев, двоичный поиск, решение уравнений методом деления пополам
— ascii графика (типа распечатать таблицу умножения)
— цветная графика — нарисовать пейзаж, анимация, графики, графики трехмерных функций по алгоритму художника
Этого списка достаточно, чтобы загрузить школьников до 11 класса включительно. Надеюсь, никто не будет спорить, что а) всё перечисленное нужно и б) никакие парадигмы и библиотеки для этого не нужны.
Теперь о плюсах Паскаля:
— программы не требуют ни `public static void main`, ни хитрого кода инициализации консоли/окна/графики
— простой удобный интерактивный отладчик, мнгновенная компиляция
— строгий структурированный синтаксис на английском языке, без лишних сокращений типа фигурных скобок и навязанных идиом типа значимых отступов
— строгая типизация
— достаточно низкоуровневый, чтобы рассказывать школьникам про байты, биты, непрерывные многомерные массивы и организацию памяти
И о минусах:
25х80, текстовый интерфейс и запуск через dosbox — некруто.