Re[4]: НИКС: Образование пермского периода.
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 29.05.19 19:43
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

DM>>Сочинение с оценкой было на вступительных экзаменах, надо было уметь писать.

xma>оно раньше на проходной бал не влияло ..

По-моему, в мое время оценка за сочинение суммировалась с остальными оценками — за две математики и физику. Суммарный балл уже сравнивался с проходным.
Re[4]: НИКС: Образование пермского периода.
От: L.Long  
Дата: 30.05.19 12:28
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>увы, от мудаков в нашей вселенной нет спасенья .. и я не только про перечисленное выше .. "в мистику" вы думаю не верите, но увы — у мудаков синергетический эффект — одни предельной тупизной дополняют других, в результате мир катится в преисподню, даже если сейчас в рамках отдельных более менее успешных жизней — это незаметно ..


В зеркало смотришь, да?
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Re[4]: НИКС: Образование пермского периода.
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 30.05.19 13:05
Оценка:
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Население вряд ли тупеет в целом. Проблема с системой образования. Ни учить не хотят, ни учиться. Последнее понятно. Учиться трудно. При этом люди видят, что в развитых странах можно прекрасно прожить без физики с математикой. А вот почему не хотят учить – это вопрос. Считают Россию уже достаточно развитой страной? Пусть китайцы с индусами физику учат?


Потому что вкладываться в обучение зело дорого.
Поэтому:
1. Пытаются "оптимизировать" расходы на образование. Отсюда и инклюзивное обучение, и дебильные программы.
2. Пытаются исправить перекос "все с ВО, а двор мести некому". Стараются переориентировать население на освоение рабочих специальностей, не требующих "умения брать интеграл" — продавцы, парикмахеры и прочие пекари.
Чтобы занять толпу инженеров нужна промышленность (привет qwertyuiop'у), а для мелких лавочников ничего не надо — сами организуются.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re: НИКС: Образование пермского периода.
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 30.05.19 15:10
Оценка:
.Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.


Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.

Кто виноват?

1) Люди так же отмечали, что в среднем, чем старее учебник по математике, тем он понятнее. Давали разные объяснения, например, плагиатить чужие труды нельзя, хотя фундаментальные законы мира никто не менял, а написать что-то нужно. Или если образование всё время ухудшается, то понятное дело, что с каждым годом книги тоже будут писать всё туманнее.

2) Подавляющему большинству современных людей физика, математика и программирование в жизни не пригождаются. Взять этот форум, кажется, что раз здесь большинство программистов, а то и в жизни много знакомых программистов, то их много, но по статистике их очень мало по сравнению с другими профессиями. Физики и математики так же живут в своих закрытых мирах, лично я их в последний раз видел в школе и университете, больше как представители своей профессии они мне нигде не встречались.

3) Серьёзная проблема общества информационная перегрузка. Наибольшее время занятия интеллектуальной деятельностью без явного ущерба 2 часа в сутки, критическое 4 часа, с выше этого начинается хроническая усталость. Речь о каждодневной деятельности, ведь в один день можно просидеть больше, а в другой вообще ничего не делать. Но проблема здесь не только во времени, а ещё и в том что под интеллектуальной деятельностью понимается так же чтение книг, просмотр телевизора, видео, и даже прослушивание музыки вносит свой вклад. Решение, ограничить ненужные для учёбы источники информации, после запоминания сидеть в тишине с закрытыми глазами и тому подобное. Вопрос какие люди на это пойдут, ведь на развлекательную информацию многие подсаживаются как на наркотики.

4) Роль школы и университета в современном мире подобна тренажёрному залу. Можно заниматься спортом дома, на улице, но люди идут туда, где им придётся хоть что-то делать. Учителя обычно рассказывают то, что есть в учебнике, они неинтерактивны. Таким образом их легко заменить самым обычным видео с ними же, а то и с кем-то более умелым в плане обучения, но вот заставить себя заниматься самостоятельно другое дело. Таким образом учитель скорее выполняет роль надсмотрщика.

5) Уже не раз читал подобные статьи, десятилетия идут, а они всё об одном и том же. В них как будь-то бы предполагается, что для старшего поколения проблема решена и лишь младшее всё глупее и глупее. Вот только мне почему-то думается, что средний школьник знает математику гораздо лучше, чем средний взрослый. Какой-нибудь учитель математики возмущается факту безграмотности детей, и возникает вопрос, а взрослых они при этом тестировали.

Что делать?

Любое знание без повторения будет забываться. Лично я считаю, что сторонники идеи о том, что нужно научить людей не "зубрить", а "думать" коренным образом ошибаются. Думать их научит наука логика, но эти знания так же можно получить простой "зубрёжкой". В ходе проекта воспоминания
Автор: velkin
Дата: 11.05.19
стало понятно, что самый простой способ получить знание повторить его многократно, причём без возможности дать неточный ответ. Вопрос лишь в оптимальных мыслеформах карточек и ответов. С равным успехом можно запоминать как определения и иерархию понятий, так и методы решений задач. Здесь главное сформировать в карточке минимально необходимый набор, чтобы нужное в жизни знание не пришлось потом формировать из нескольких карточек, или напротив, вычленять из воспоминания карточки нужное.

Это и называют "думать", но не нужно изобретать то, что уже давно изобретено. А для понимания сути всего лишь необходимо накопить достаточный объём знаний по предметной области. При многократном повторении запоминание одной формулировки эффективнее, чем множество разных. Например, есть определения одного и того же понятия, a1 = a2 = a3, отношение тождества, и n повторений на всех. Выгоднее взять более совершенное понятие и повторить его n раз, чем размазать повторения на все формулировки. Но в учебнике(ах), одно и тоже понятие будет представлено множеством различных способов a1...am.

Методики обучения слишком медленные и поэтому не предполагают повторений, ведь на них уйдёт очень много времени. Можно и из тонны словесного мусора выделить и запомнить нужное. Повторить книгу значит перечитать книгу, но это долго. В некоторых из них в конце глав есть контрольные вопросы. Лично я после обычного прочтения, а так же повторного прочтения, не могу на них ответить, хотя и улавливаю суть. И при этом запоминать что-либо символ в символ с помощью проекта воспоминания проблем не составляет. Отсюда вывод, дефективна не моя память, а источники информации.

В целом же я считаю, что для массового распространения знаний не нужен творческий подход. Их можно загружать в мозг "механически", причём с индикатором загрузки. Если человек ответил на 5780 вопросов из 10000, значит у него загрузка в этой области 57,8%.
algebra [######....] 57,80%

Если в следующий раз у него будет 4590 ответов из 10000, то можно отметить новый уровень загрузки
algebra [#####.....] 45,90%

Таким образом можно было бы загрузить знания из какого-либо набора:
arithmetics [#########.] 92,23%
algebra     [########..] 83,46%
geometry    [##........] 18,71%

И точно знать насколько знаешь изучаемый предмет в данный момент времени, а не как с учителями, которые что-то там оценивают. У кого-то может возникнуть вопрос о неполноте таких знаний. Но во-первых, учебники имеют фиксированный размер, и если они могут передать знания, то здесь всё ещё проще. А во-вторых, наборы карточек это тоже в своём роде учебники у которого есть свои авторы, как минимум можно оценить знания по данным конкретным наборам. Не нужно придумывать гномиков и круглые люки, достаточно без жульничества пройти тестирование по определённым наборам, а если надо по ним же и подучиться.

А что предлагает традиционное образование? Вот они заметили якобы какое-то там ухудшение, хотя повторюсь, они ещё взрослых не тестировали. Что дальше? Ответ ничего.

Мне все эти писульки напоминают цитату:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)

Re[2]: НИКС: Образование пермского периода.
От: borga  
Дата: 03.06.19 07:32
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>.Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.


V>Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.

...
В общем Вы конечно правы.
И не столько в этом проблема:
V>Мне все эти писульки напоминают цитату:
V>

V>«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)


Проблема современной массовой школы в том что они пытаются отказаться от советской системы образования.
Лучшей системы!
И не получается!
Пытаются!
И опять не получается!
И так уже 30 лет!
Может уже пора признать что это ошибка и вернуться обратно к ней?
Я не говорю о системе в целом конечно, можно ограничиться просто программой и учебником.
Не скажу по другим предметам, а что касается физики и математики: нужно уже прекращать блуждания, нужно вернуться к советским учебникам.
Да, потребуется их немного отредактировать чтоб у некоторых не подгорало: заменить слова типа "пионер" на "школьник", "колхозник" на "крестьян", но не более и все.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.