Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
.Здравствуйте, rustler, Вы писали:
R>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.
Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.
1) Люди так же отмечали, что в среднем, чем старее учебник по математике, тем он понятнее. Давали разные объяснения, например, плагиатить чужие труды нельзя, хотя фундаментальные законы мира никто не менял, а написать что-то нужно. Или если образование всё время ухудшается, то понятное дело, что с каждым годом книги тоже будут писать всё туманнее.
2) Подавляющему большинству современных людей физика, математика и программирование в жизни не пригождаются. Взять этот форум, кажется, что раз здесь большинство программистов, а то и в жизни много знакомых программистов, то их много, но по статистике их очень мало по сравнению с другими профессиями. Физики и математики так же живут в своих закрытых мирах, лично я их в последний раз видел в школе и университете, больше как представители своей профессии они мне нигде не встречались.
3) Серьёзная проблема общества информационная перегрузка. Наибольшее время занятия интеллектуальной деятельностью без явного ущерба 2 часа в сутки, критическое 4 часа, с выше этого начинается хроническая усталость. Речь о каждодневной деятельности, ведь в один день можно просидеть больше, а в другой вообще ничего не делать. Но проблема здесь не только во времени, а ещё и в том что под интеллектуальной деятельностью понимается так же чтение книг, просмотр телевизора, видео, и даже прослушивание музыки вносит свой вклад. Решение, ограничить ненужные для учёбы источники информации, после запоминания сидеть в тишине с закрытыми глазами и тому подобное. Вопрос какие люди на это пойдут, ведь на развлекательную информацию многие подсаживаются как на наркотики.
4) Роль школы и университета в современном мире подобна тренажёрному залу. Можно заниматься спортом дома, на улице, но люди идут туда, где им придётся хоть что-то делать. Учителя обычно рассказывают то, что есть в учебнике, они неинтерактивны. Таким образом их легко заменить самым обычным видео с ними же, а то и с кем-то более умелым в плане обучения, но вот заставить себя заниматься самостоятельно другое дело. Таким образом учитель скорее выполняет роль надсмотрщика.
5) Уже не раз читал подобные статьи, десятилетия идут, а они всё об одном и том же. В них как будь-то бы предполагается, что для старшего поколения проблема решена и лишь младшее всё глупее и глупее. Вот только мне почему-то думается, что средний школьник знает математику гораздо лучше, чем средний взрослый. Какой-нибудь учитель математики возмущается факту безграмотности детей, и возникает вопрос, а взрослых они при этом тестировали.
Любое знание без повторения будет забываться. Лично я считаю, что сторонники идеи о том, что нужно научить людей не "зубрить", а "думать" коренным образом ошибаются. Думать их научит наука логика, но эти знания так же можно получить простой "зубрёжкой". В ходе проекта
воспоминанияАвтор: velkin
Дата: 11.05.19
стало понятно, что самый простой способ получить знание повторить его многократно, причём без возможности дать неточный ответ. Вопрос лишь в оптимальных мыслеформах карточек и ответов. С равным успехом можно запоминать как определения и иерархию понятий, так и методы решений задач. Здесь главное сформировать в карточке минимально необходимый набор, чтобы нужное в жизни знание не пришлось потом формировать из нескольких карточек, или напротив, вычленять из воспоминания карточки нужное.
Это и называют "думать", но не нужно изобретать то, что уже давно изобретено. А для понимания сути всего лишь необходимо накопить достаточный объём знаний по предметной области. При многократном повторении запоминание одной формулировки эффективнее, чем множество разных. Например, есть определения одного и того же понятия, a1 = a2 = a3, отношение тождества, и n повторений на всех. Выгоднее взять более совершенное понятие и повторить его n раз, чем размазать повторения на все формулировки. Но в учебнике(ах), одно и тоже понятие будет представлено множеством различных способов a1...am.
Методики обучения слишком медленные и поэтому не предполагают повторений, ведь на них уйдёт очень много времени. Можно и из тонны словесного мусора выделить и запомнить нужное. Повторить книгу значит перечитать книгу, но это долго. В некоторых из них в конце глав есть контрольные вопросы. Лично я после обычного прочтения, а так же повторного прочтения, не могу на них ответить, хотя и улавливаю суть. И при этом запоминать что-либо символ в символ с помощью проекта воспоминания проблем не составляет. Отсюда вывод, дефективна не моя память, а источники информации.
В целом же я считаю, что для массового распространения знаний не нужен творческий подход. Их можно загружать в мозг "механически", причём с индикатором загрузки. Если человек ответил на 5780 вопросов из 10000, значит у него загрузка в этой области 57,8%.
algebra [######....] 57,80%
Если в следующий раз у него будет 4590 ответов из 10000, то можно отметить новый уровень загрузки
algebra [#####.....] 45,90%
Таким образом можно было бы загрузить знания из какого-либо набора:
arithmetics [#########.] 92,23%
algebra [########..] 83,46%
geometry [##........] 18,71%
И точно знать насколько знаешь изучаемый предмет в данный момент времени, а не как с учителями, которые что-то там оценивают. У кого-то может возникнуть вопрос о неполноте таких знаний. Но во-первых, учебники имеют фиксированный размер, и если они могут передать знания, то здесь всё ещё проще. А во-вторых, наборы карточек это тоже в своём роде учебники у которого есть свои авторы, как минимум можно оценить знания по данным конкретным наборам. Не нужно придумывать гномиков и круглые люки, достаточно без жульничества пройти тестирование по определённым наборам, а если надо по ним же и подучиться.
А что предлагает традиционное образование? Вот они заметили якобы какое-то там ухудшение, хотя повторюсь, они ещё взрослых не тестировали. Что дальше? Ответ ничего.
Мне все эти писульки напоминают цитату:
«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>.Здравствуйте, rustler, Вы писали:
R>>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.
V>Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.
...
В общем Вы конечно правы.
И не столько в этом проблема:
V>Мне все эти писульки напоминают цитату:
V>V>«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)
Проблема современной массовой школы в том что они пытаются отказаться от советской системы образования.
Лучшей системы!
И не получается!
Пытаются!
И опять не получается!
И так уже 30 лет!
Может уже пора признать что это ошибка и вернуться обратно к ней?
Я не говорю о системе в целом конечно, можно ограничиться просто программой и учебником.
Не скажу по другим предметам, а что касается физики и математики: нужно уже прекращать блуждания, нужно вернуться к советским учебникам.
Да, потребуется их немного отредактировать чтоб у некоторых не подгорало: заменить слова типа "пионер" на "школьник", "колхозник" на "крестьян", но не более и все.