"американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий."
Re: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>https://iq.hse.ru/news/254637002.html
ЭФ>"американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий."
Родной английский ясен пень помогает устраиваться на работу в США.
А вот при устройстве в роскомнадзор американцы совершенно не коукурентноспособны.
Re[2]: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, azigun, Вы писали: A>Родной английский ясен пень [...]
Third, the examination was translated into the language of program instruction. To minimize bias due to differences in language, we followed a rigorous multistage translation and translation review process (see SI Appendix for more details).
Для изучавших немецкий в школе:
В-третьих, экзамен был переведен на язык программы обучения. [...]
A>[...] помогает устраиваться на работу в США.
SI Appendix
The translation and adaption of the computer science assessment into Chinese and Russian was conducted by Capstan, a linguistic quality control company based in Belgium that has undertaken translation work for large-scale programs such as the Programme for International Student Assessment (PISA) and Programme for International Assessment of Adult Competencies (PIAAC). We adopted the most rigorous, three-step translation and adaptation model that Capstan offers with double translation, reconciliation, and verification. Our internal team of experts also worked with Capstan to ensure that translations were of the highest quality. The computer science assessment was given in English (the language of instruction throughout the four years of college) to students in India and the United States.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>https://iq.hse.ru/news/254637002.html ЭФ>"американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий."
Американские старшекурсники лучше сдали предложенные тесты, такой вывод можно сделать по результатам исследования, и в общем-то всё.
PS Это касается любых исследований с использованием тестов.
Счастье — это Glück!
Re: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>https://iq.hse.ru/news/254637002.html ЭФ>"американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий."
А в России вообще информатику преподают? Когда я был в школе — был сущий АДЪ с преподаванием.
Sapienti sat!
Re[2]: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
C>А в России вообще информатику преподают? Когда я был в школе — был сущий АДЪ с преподаванием.
Разговор вроде как не про школу.
А в школах преподают. И на мой взгляд даже излишне глубоко, но информатику, а не программирование.
Re[3]: Конкурентоспособность российских программистов
C>>А в России вообще информатику преподают? Когда я был в школе — был сущий АДЪ с преподаванием. P>Разговор вроде как не про школу. P>А в школах преподают. И на мой взгляд даже излишне глубоко, но информатику, а не программирование.
Вроде как вернули программирование в общий стандарт.
Но пока маховик раскрутится...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Вроде как вернули программирование в общий стандарт.
Там разумеется изучают основные понятия программирования — условие, цикл, процедура, функция, массив. И даже пишут программки некоторые посложнее тех, что мы писали в первом семестре в ВУЗе Блин, там даже рекурсию изучают. Честно признаюсь наша преподавательница программирования в нашем заборостроительном не понимала что это, во всяком случае вопрос как обеспечивается реентерабельность в ЕСвской системе команд ввел её в ступор, хотя даже слово "реентерабельность" вопрошающий даже не решился произнести, на пальцах объяснял. Но у нас специальность была не чисто программистская.
Еще в школьном курсе информатики изучают системы счисления, столбиком складывают, вычитают, умножают и даже делят столбиком числа в разных системах счисления, изучают представление чисел в двоичном включая дополнительный код и даже представление чисел с плавающей точкой, но последнее вроде как опционально даже в углубленном курсе. Слышал, что современные хиптстерожаваскиптовые программисты полагают эти познания совершенно излишними для себя
Насколько они нужны школьникам
Re: Конкурентоспособность российских программистов
LVV>>Вроде как вернули программирование в общий стандарт. P>Там разумеется изучают основные понятия программирования — условие, цикл, процедура, функция, массив. И даже пишут программки некоторые посложнее тех, что мы писали в первом семестре в ВУЗе Блин, там даже рекурсию изучают. Честно признаюсь наша преподавательница программирования в нашем заборостроительном не понимала что это, во всяком случае вопрос как обеспечивается реентерабельность в ЕСвской системе команд ввел её в ступор, хотя даже слово "реентерабельность" вопрошающий даже не решился произнести, на пальцах объяснял. Но у нас специальность была не чисто программистская. P>Еще в школьном курсе информатики изучают системы счисления, столбиком складывают, вычитают, умножают и даже делят столбиком числа в разных системах счисления, изучают представление чисел в двоичном включая дополнительный код и даже представление чисел с плавающей точкой, но последнее вроде как опционально даже в углубленном курсе. Слышал, что современные хиптстерожаваскиптовые программисты полагают эти познания совершенно излишними для себя
Я читаю школьный стандарт, чтобы знать, что требовать с первокурсников. P>Насколько они нужны школьникам
Дело не в знаниях, а опять же — в развитии мозгов. Знания — это они в вузе получат.
Но проблема не в стандарте и программе по информатике.
Проблема — в преподах!
У нас в Астрахани реально 3 препода на всю Астрахань, которые нормально готовят по информатике.
Остальные — примерно как ты описал...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Конкурентоспособность российских программистов
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Слышал, что современные хиптстерожаваскиптовые программисты полагают эти познания совершенно излишними для себя
Современные? У меня лет 7 назад был такой коллега дотнетчик. Довольно толковый в целом, хотя эта его особенность несколько настораживала. Теперь правда в js ушел
Re[6]: Конкурентоспособность российских программистов
LVV>>Проблема — в преподах! Y>В нашей школе — да. Препод — престарелое долбанько. А нормальный мужик, который способен быть программистом, в школу не пойдёт.
Программист — это НЕ преподаватель.
И чем сильнее программист, тем хуже у него с обучением других.
Для обучения надо иметь несколько другие профессионально важные качества — не совсем такие, которые нужны программисту.
Я работал и программистом, и преподом, поэтому знаю о разнице в этих профессиях сам непосредственно.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!