Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Здравствуйте, VladiCh, Вы писали:
VC>>Вы так пишите как будто этим гордитесь. Если я правильно понимаю, то выпускается меньше половины тех кто поступал? VC>>Если так, то говорит это или о неадекватном фильтре при поступлении или о неадекватном преподавании или о том и другом вместе (что более вероятно).
N>Кажется, что более адекватной оценкой будет отношение количества выпускников, работающих по специальности к количеству поступивших. N>Грубо говоря, если раньше поступало 30 человек, выходило 25, а работало по специальности 5, то КПД = 5 / 30 = 17% N>Если же сейчас, 30/10/8, то КПД = 9 / 30 = 30% N>Это серьёзное увеличение КПД при том, что ещё экономится бюджет во время обучения за счёт отсева тех, кто по специальности работать не хочет/не может. Всё таки не надо забывать, что бесплатное образование — это не бесплатное образование, а целевое финансирование государством пополнения кадров в определённых областях. Я лично против нецелевого расходования бюджетных средств.
На это можно по-разному смотреть. Чем принципиально бесплатное ВУЗовское образование отличается от бесплатного школьного? Только тем что на всех денег не хватает (ну и не все способны осилить ВУЗовскую программу, и заставлять людей бессмысленно). Это совсем необязательно должно всегда быть какой-то государственной целевой программой. Что такое "работа по специальности"? Является ли сисадминство работой по специальности после окончания специальности "ЭВМ комплексы системы и сети"? На моем потоке диплом получили 90% выпускников (это все было в до-ЕГЭшные времена и входной фильтр был серьезный), но после этого около половины пошло в сисадмины или что-то около этого. Это правда происходило в Челябинске в те времена когда хорошо оплачиваемой работы по специальности было мало, а в НИИ и оборонку за копейки мало кто хотел идти.