Во время выступления на международном форуме «Открытые инновации» глава Сбербанка России Герман Греф назвал физико-математические школы «пережитком прошлого». Он заявил, что ситуация с излишним упором на направления «экономист» и «юрист» может повториться с «математиками» и «программистами». По словам Грефа, со временем эти профессии будут менее востребованы.
Математические школы не нужны
По мнению Грефа, школьников необходимо развивать во всех направлениях, «на 360 градусов» и «без перегибов».
Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт.
Герман Греф, глава Сбербанка России
Глава Сбербанка отметил, что проблем с программистами у компаний нет, а вот некоторых других специалистов не достаёт. Каких именно профессионалов не хватает, он не уточнил.
Во время выступления на международном форуме «Открытые инновации» глава Сбербанка России Герман Греф назвал физико-математические школы «пережитком прошлого». Он заявил, что ситуация с излишним упором на направления «экономист» и «юрист» может повториться с «математиками» и «программистами». По словам Грефа, со временем эти профессии будут менее востребованы.
хочется дожить до того времени, когда "эффективные менеджеры" вроде грефа станут невостребованными и их сменят профессионалы.
V_S>Греф, конечно же, феерический дурак, но вот в этом он прав: V_S>
V_S>Он заявил, что ситуация с излишним упором на направления «экономист» и «юрист» может повториться с «математиками» и «программистами».
Может.
Но на мой взгляд, до этого далеко.
Вот если б мы не выгоняли профнепригодных — тогда да. Расплодилось бы "программистов" нифига не умеющих писать код.
Даже Боб Мартин писал про это — про свою Америку.
Собеседовал девушку-магистра на программерскую специальность, и выяснилось, что она за время учебы не написала ни строчки кода.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Я вообще не понимаю как Греф занимает высокие должности.
Суть математических школ в разделении школьником по развитию. Сейчас школы ориентируются на возможности среднего школьника, что не дает развиваться более продвинутым.
Проблема не в количестве математиков, а в развитии ума школьников. Человеку с развитым математическим умом легче освоить любые специальности. Наоборот нет.
По грефу так куда не плюнь одни математики. Однако это не так
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1,
S> Человеку с развитым математическим умом легче освоить любые специальности. Наоборот нет.
Это не совсем так. Да, согласен, человеку с развитым математическим умом легче освоить инженерные, научно-технические специальности или специальности, требующие развитого логического мышления. Однако все меняется, если говорить о гуманитарных специальностях. Возьмем, к примеру, специальность даже не балерины (ну-ка, легче ли будет выпускнику физматшколы освоить специальность балерины?), а например, скрипача или искусствоведа. Да море их!
Нет?
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, Serginio1,
S>> Человеку с развитым математическим умом легче освоить любые специальности. Наоборот нет.
V_S>Это не совсем так. Да, согласен, человеку с развитым математическим умом легче освоить инженерные, научно-технические специальности или специальности, требующие развитого логического мышления. Однако все меняется, если говорить о гуманитарных специальностях. Возьмем, к примеру, специальность даже не балерины (ну-ка, легче ли будет выпускнику физматшколы освоить специальность балерины?), а например, скрипача или искусствоведа. Да море их! V_S>Нет?
А они просто не пройдут в математическую школу. Для тех же балерин есть свои школы интернаты итд. И сколько вообще математических школ? Их мало.
Но уровень обучения в них значительно выше. Я то как раз за увеличение специализированных школ, что бы программа в них не ориентировалась на среднего школьника, а на более продвинутого.
Я сам жертва усредниловки. Меня как более продвинутого кинули в новый класс где были не то, что среднего, а ниже среднего. Я там по сути то и не учился, так как мне хватало одного урока.
А для усвоения программы это все растягивалось на кучу уроков и заданий.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Serginio1,
S> Я то как раз за увеличение специализированных школ, что бы программа в них не ориентировалась на среднего школьника, а на более продвинутого.
А вот здесь тоже нельзя перегибать палку. Потому что мы получим кальку с ситуации, когда любой заборостроительный техникум гордо именуется не иначе как "Европейская Академия". Ну пусть будет огромное количество "специализированных математических" (и иных "специализированных") школ, но — удивительным образом! — качество преподавания в них при этом снизится. Во-первых потому что неоткуда взяться такому огромному количеству одаренных в математике детей, — ну, не с Марса же они прилетят, верно? А во-вторых, откуда взять столь же огромное количество одаренных педагогов-математиков?
Крайности вообще вредны, особенно в такой традиционно консервативной системе, как образование. Неизвестно еще, какая профессия или специализация "выстрелит" в будущем.
Перефразируя известное изречение: "серебряной профессии не существует".
Здравствуйте, LaptevVV,
LVV> Вот если б мы не выгоняли профнепригодных — тогда да.
Гм. Проблема, как мне видится, в том, что на один вуз, выгоняющий профнепригодных (хотя бы и Астраханский) — найдется десяток, которые по тем или иным причинам этого не делают. Просто потому, что численность профессорско-преподавательского состава привязана к поголовью студентов.
LVV> Расплодилось бы "программистов" нифига не умеющих писать код.
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:
V_S>Здравствуйте, Serginio1,
S>> Я то как раз за увеличение специализированных школ, что бы программа в них не ориентировалась на среднего школьника, а на более продвинутого.
V_S>А вот здесь тоже нельзя перегибать палку. Потому что мы получим кальку с ситуации, когда любой заборостроительный техникум гордо именуется не иначе как "Европейская Академия". Ну пусть будет огромное количество "специализированных математических" (и иных "специализированных") школ, но — удивительным образом! — качество преподавания в них при этом снизится. Во-первых потому что неоткуда взяться такому огромному количеству одаренных в математике детей, — ну, не с Марса же они прилетят, верно? А во-вторых, откуда взять столь же огромное количество одаренных педагогов-математиков? V_S>Крайности вообще вредны, особенно в такой традиционно консервативной системе, как образование. Неизвестно еще, какая профессия или специализация "выстрелит" в будущем.
V_S>Перефразируя известное изречение: "серебряной профессии не существует".
Так сейчас то математических школ раз два и обчелся. Греф говорит, что и они не нужны. Их просто нет в таком количестве.
И туда не каждый попадет. То о чем ты говоришь прежде всего для частных школ. Но они и так существуют сами по себе. А для гос школ их количество крайне ограничено.
И самое главное там программа другая. Которую выдержит школьник с данными выше среднего. Если у нас таких будет много то я только рад.
физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.
Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.
К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.
Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:
— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы "подтянуть" его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.
Понятно, что и сейчас у нас есть престижные Вузы, и так себе. Но даже если будут отдельно классы с углубленным изучением математики (а физику без высшей математики изучать НЕЛЬЗЯ!) я буду только рад.
И неважно, что преподаватели могут недотягивать. Программа будет сложнее.
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ <…> Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт.
Ужас какой. Чувак реально не в теме. Мы уже отстали по математике на всю жизнь, и уровень выпускников крайне низок, математики жалуются.
Все наши достижения сделаны людьми еще того поколения которое имеет отношение к советской математической школе.
Здравствуйте, HrorH, Вы писали:
HH>Ужас какой. Чувак реально не в теме. Мы уже отстали по математике на всю жизнь, и уровень выпускников крайне низок, математики жалуются. HH>Все наши достижения сделаны людьми еще того поколения которое имеет отношение к советской математической школе.
Его не заботят математические достижения.
LVV>Герман Греф, глава Сбербанка России
LVV>Глава Сбербанка отметил, что проблем с программистами у компаний нет, а вот некоторых других специалистов не достаёт. Каких именно профессионалов не хватает, он не уточнил.
Это давняя история. У Грефа натурально, я не побоюсь этого слова, бомбит от з/п программистов и от того, что они диктуют правила игры, сливаются из его потогонки сбертеха и вообще ведут себя не как холопы работая за справедливую, по его мнению, з/п. г-н Греф просто столкнулся с реальностью где компании должны конкурировать между собой чтобы к ним пошёл работник делая для них деньги ведь программист сейчас это актив который торгуется на международном рынке, а не на локальном рынке РФ. С математиками, кстати, дело обстоит также.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Суть математических школ в разделении школьником по развитию.
Идея разделить школьников по развитию не менее порочна, чем грефофское "математика(-и) не нужна"
А вот "дать возможность способным получить более глубокое образование" это то, что нужно.
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>А почему, я вот не понимаю, какие к нему претензии?
Так это смотря какие цели ставить. Но думаю, ты об этом же самом.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
S>>Суть математических школ в разделении школьником по развитию. P>Идея разделить школьников по развитию не менее порочна, чем грефофское "математика(-и) не нужна" P>А вот "дать возможность способным получить более глубокое образование" это то, что нужно.
А как ты предлагаешь "дать возможность способным получить более глубокое образование", не разделяя?
ЗЫ. Современная программа, наоборот, нацелена на усреднение учеников до минимального уровня. Типа "сильные помогают слабым".
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin