Ассимметричность информации (на рынке)
От: LaptevVV Россия  
Дата: 31.10.18 04:37
Оценка: 1 (1) +1
Для все, кто предполагает, что конкуренция приводит к повышению качества товара.
https://wiki2.org/ru/Асимметричность_информации

Преследуя свои цели, нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя.
В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену.
Производители качественных товаров в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок,
могут заводить торговые марки, сертификацию товаров.
Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
...
Рынки с асимметричной информацией — это рынки, на которых одни участники знают о товарах больше других.
Как правило, продавец продукта знает о товаре больше, чем покупатель.
Из-за асимметричности информации низкокачественные товары будут вытеснять высококачественные с рынка.
Это явление принято определять как отрицательный отбор.
Он состоит в том, что в условиях асимметричной информации участники сделок отличаются в худшую сторону от тех, кто в них не участвует.
...

Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Ассимметричность информации (на рынке)
От: pagid Россия  
Дата: 31.10.18 05:01
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>https://wiki2.org/ru/Асимметричность_информации

Что за фигня паразитирующая на вики? Со вставкой ютубовского ролика

LVV>Для все, кто предполагает, что конкуренция приводит к повышению качества товара.

Конкуренция приводит к повышению качества товара, или к удешевлению, или снижению качества. Но это не значит, что направленность всегда одна, то же удешевление приводит к снижению качества безо вских заумствований о асимметричности информации.
Но в итоге, с конкуренцией все же лучше, чем без неё, для покупателя.
Ну и без конкуренции асимметричности информации скорее всего будет куда как больше.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: LaptevVV Россия  
Дата: 31.10.18 05:38
Оценка: +1
LVV>>https://wiki2.org/ru/Асимметричность_информации
P>Что за фигня паразитирующая на вики? Со вставкой ютубовского ролика
А мне нравится больше, чем исходная вика...
LVV>>Для все, кто предполагает, что конкуренция приводит к повышению качества товара.
P>Конкуренция приводит к повышению качества товара, или к удешевлению, или снижению качества. Но это не значит, что направленность всегда одна, то же удешевление приводит к снижению качества безо всяких заумствований о асимметричности информации.
P>Но в итоге, с конкуренцией все же лучше, чем без неё, для покупателя.
P>Ну и без конкуренции асимметричности информации скорее всего будет куда как больше.
Между прочим, эти заумствования отмечены нобелевкой по экономике...
А заумствования говорят о том, что (например) программисты, участвующие в мэйнстриме, менее квалифицированы, чем не участвующие в нем...
Отрицательный отбор, однако...
Можете кидать тухлые помидоры...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: pagid Россия  
Дата: 31.10.18 05:59
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Между прочим, эти заумствования отмечены нобелевкой по экономике...

Что только ею не отмечено
Оно же отмечено не за то, что найден ключ ко всем дверям в экономике, а за то, что научно описано явление на которое раньше не обращали внимания или просто не удосужились его научно не описать.

LVV>А заумствования говорят о том, что (например) программисты, участвующие в мэйнстриме, менее квалифицированы, чем не участвующие в нем...

Возможно. Так на конвейере стоят тоже не гениальные изобретатели и конструкторы, продукция от этого хуже не становится. Более того, нет никаких гарантий, что более квалифицированный программист создаст наиболее востребованный программный продукт.

LVV>Отрицательный отбор, однако...

Так и отрицательног и у положительного отбора есть свои границы действия. В мире с конкуренцией отрицательный отбор заканчивается крахом компании, рано или поздно, пусть даже не среди аналогичных, а по причине каких-то технологических революций. В мире без конкуренциит крахом государств.

LVV>Можете кидать тухлые помидоры...

А это еще зачем
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[3]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Vlad_SP  
Дата: 31.10.18 06:04
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV,

LVV>Между прочим, эти заумствования отмечены нобелевкой по экономике...


Не аргумент. Что только ею не отмечено... Есть и "нобелевская премия по литературе", и "нобелевская премия мира".... Какое отношение "премия мира" имеет к науке???
Re: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Khimik  
Дата: 31.10.18 08:24
Оценка:
Моя любимая тема – “рынок и репутация”, о которой я писал например здесь:

http://rsdn.org/forum/life/7197174.all
Автор: Khimik
Дата: 15.07.18


Я писал о том, что чем фирма крупнее, тем выгоднее для неё заботится о своей репутации (а для этого надо повышать качество товара/контента). Мелким же фирмам полезно объединиться под некой большой (если есть такое слово — аггрегатор), которая проверяет качество их работы, выгоняет недобросовестных работников и обеспечивает всем общую репутацию.


LVV>Из-за асимметричности информации низкокачественные товары будут вытеснять высококачественные с рынка.


Мне этот момент непонятен. Хотелось бы каких-нибудь примеров, с объяснениями на пальцах.
Я всегда считал, что рынок работает так: успех фирмы на 98% определяется случаем, и на 2% качеством; но эти 2% действуют всегда в одном направлении, и благодаря этому качество товаров медленно но верно растёт. Так же работает и эволюция. А что качество при каких-то условиях должно медленно снижаться – мне это интересно, но сомнительно.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Vlad_SP  
Дата: 31.10.18 08:38
Оценка: +5
Здравствуйте, Khimik,

K> А что качество при каких-то условиях должно медленно снижаться – мне это интересно, но сомнительно.


И тем не менее это факт.
Как только продукция фирмы пробилась на рынок, фирма заняла некую нишу, откусила долю рынка и понимает, что конкуренты сильно уже не подвинут с занятых позиций — все, качество продукции можно снижать. Все равно потребители никуда не денутся, будут хавать то, что дают.
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: andini  
Дата: 31.10.18 08:55
Оценка:
K>Я писал о том, что чем фирма крупнее, тем выгоднее для неё заботится о своей репутации (а для этого надо повышать качество товара/контента).

Только при улсовии, что конкурентов нет, или они не страшны. Яркий пример: Гугл. Им уже глубоко наплевать и на качество товаров, и на их наличие, и на скандалы, которые в последние два года происходят раз в месяц

Сильно ли пострадала репутация Фейсбука? Как расли, так и растут.
Re[3]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Khimik  
Дата: 31.10.18 08:57
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

V_S>Здравствуйте, Khimik,


K>> А что качество при каких-то условиях должно медленно снижаться – мне это интересно, но сомнительно.


V_S>И тем не менее это факт.

V_S>Как только продукция фирмы пробилась на рынок, фирма заняла некую нишу, откусила долю рынка и понимает, что конкуренты сильно уже не подвинут с занятых позиций — все, качество продукции можно снижать. Все равно потребители никуда не денутся, будут хавать то, что дают.

Ну, это обычный процесс деградации монополистов. Государство решает эти проблемы антимонопольным законодательством, я думаю такой подход в принципе ошибочен, но речь пока не об этом. Пока я не вижу связи с асимметричностью информации (и что это вообще такое).
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: pagid Россия  
Дата: 31.10.18 08:58
Оценка: +1
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:

K>Я писал о том, что чем фирма крупнее, тем выгоднее для неё заботится о своей репутации (а для этого надо повышать качество товара/контента).

А они предпочитают репутацию создавать и заботится пиаром. Разумеется опускать качество ниже какого-то уровня умышленно вряд ли станут, непрерывано повышать точно не будут, да и просто повышать, после захвата изрядной доли рынка тоже.

K> Мелким же фирмам полезно объединиться под некой большой (если есть такое слово — аггрегатор), которая проверяет качество их работы, выгоняет недобросовестных работников и обеспечивает всем общую репутацию.

Не факт. Но делают и так, поставляя товар для продажи под чужим брендом. Вот какой уровень качества/цены бренд интеесует такой он и будет.

K>и на 2% качеством; но эти 2% действуют всегда в одном направлении, и благодаря этому качество товаров медленно но верно растёт.

Где это такое видел? Другое дело, что периодически появляются новые линейки товаров, более дорогие и более качественные. Потом постепенно сползают туда же. Чаще всего и по цене и по качеству.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[3]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: pagid Россия  
Дата: 31.10.18 09:00
Оценка:
Здравствуйте, andini, Вы писали:

A>Сильно ли пострадала репутация Фейсбука? Как расли, так и растут.

Ну честно говоря, скандалы вокруг репутации Фейсбука дутые, на самом деле никто от него ничего другого и не ожидал потому и нет причин падения репутации.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Qulac Россия  
Дата: 31.10.18 10:16
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Для все, кто предполагает, что конкуренция приводит к повышению качества товара.

LVV>https://wiki2.org/ru/Асимметричность_информации
LVV>

Преследуя свои цели, нечестные продавцы могут предложить менее качественный (более дешёвый в изготовлении) товар, обманывая покупателя.
LVV>В результате многие покупатели, зная о низком среднем качестве, будут избегать покупок или соглашаться покупать только за меньшую цену.
LVV>Производители качественных товаров в ответ, чтобы отделиться в глазах потребителя от среднестатистического продавца и сохранить за собой рынок,
LVV>могут заводить торговые марки, сертификацию товаров.
LVV>Важная роль торговых марок в развитой рыночной экономике — служить признаком стабильного качества.
LVV>...
LVV>Рынки с асимметричной информацией — это рынки, на которых одни участники знают о товарах больше других.
LVV>Как правило, продавец продукта знает о товаре больше, чем покупатель.
LVV>Из-за асимметричности информации низкокачественные товары будут вытеснять высококачественные с рынка.
LVV>Это явление принято определять как отрицательный отбор.
LVV>Он состоит в том, что в условиях асимметричной информации участники сделок отличаются в худшую сторону от тех, кто в них не участвует.
LVV>...


Рынок выполняет только одну вещь: связывает потребности с производственными возможностями в данный момент времени и все. Больше он ни чего не делает. Качество здесь это только один из факторов. Я лично не вижу тут ни каких проблем.
Если промышленность не предлагает массовый и очень качественный товар, то это означает только одно: таковы возможности экономики на данный момент времени. В другой момент времени может все изменится. Вот не было лукостеров, а потом раз и они появились и все потому, что дебед с кредитом начал сходиться.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re: Ассимметричность информации (на рынке)
От: qwertyuiop Российская Империя  
Дата: 31.10.18 10:50
Оценка: -2 :))
Вы так говорите, будто качество — это некое тайное свойство, которое можно обнаружить только через несколько месяцев или лет. Вообще-то качество большинства товаров видно сразу — вы смотрите на него, щупаете и оцениваете. Либо легко проверяется: вы покупаете 200 грамм колбасы, пробуете и решаете покупать ее в следующий раз или нет. Случаи, когда для оценки качества требуется длительное время, редки. А раз так, то все рассуждения в вашей статье становятся бессмысленными.

Правда, некоторые считают качеством долговечность. Но это не так, долговечность — это совсем другое свойство.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Re[3]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: elmal  
Дата: 31.10.18 11:34
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>А заумствования говорят о том, что (например) программисты, участвующие в мэйнстриме, менее квалифицированы, чем не участвующие в нем...

То есть те, кто не участвует в мейнстриме, более квалифицирован, чем те, кто в мейнстриме. Далее смотрим. Мейнстрим сейчас — это всякие аджайлы, бигдаты, машинлернинги, микросервисы на разных языках, пользоваться системами контроля версий, всякими докерами с кубернейтсами. Не мейнстрим на мировом рынке — 1С в провинции. Или же программист в провинциальном банке, который на дельфях до сих пор какое легаси саппортит и где в качестве контроля версий используются флешки. Вывод — провинциальный мегапрограммист с зарплатой в 15 тысяч рублей (у меня одногруппник — хозяин провинциальной 1С конторы, как раз столько платит новичкам, и к нему идут) после заборостроительного более квалифицирован, чем человек, десятки лет проработавший в мейнстримах с зарплатой в 500 тысяч рублей. А даже превосходит по квалификации легендарных выпускников Астраханского Университета, ибо их тоже учат мейнстриму.
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: pagid Россия  
Дата: 31.10.18 12:30
Оценка:
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Правда, некоторые считают качеством долговечность. Но это не так, долговечность — это совсем другое свойство.

Не совсем и не другое. Долговечность это одна из характеристик качества, разумеется для того, что должно служить долго, не для колбасы.
... << RSDN@Home 1.3.110 alpha 5 rev. 62>>
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 31.10.18 17:32
Оценка: 22 (4) +9
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Мне этот момент непонятен. Хотелось бы каких-нибудь примеров, с объяснениями на пальцах.
Очень просто.
Вот у нас полка с растительным маслом. Все делают всё из одного сырья, по одной технологии. Себестоимость — одна и та же.
Один производитель внезапно додумывается наливать в бутылки 980 миллилитров, получая 2% экономии. Он снижает цену на 2 рубля, и внезапно имеет пик продаж — эластичность спроса по цене при наличии однородного товара очень велика.
Через полгода у нас все наливают по 900мл; меньше уже нельзя — народ заметит.
Ок, ещё один производитель догадывается, что вместо подсолнечного масла можно лить смесь масел подешевле. Оставляем в смеси 50% подсолнечного масла, чтобы не докопались, и имеем профит.
Потребитель на вкус подсолнечное масло от рапсового никак не отличает, поэтому через год у нас все производители, которые лили стопроцентное масло, вылетают с рынка.
Один из оставшихся внезапно соображает, что от подсолнечного масла можно оставить только фото подсолнуха на этикетке. Упоминания о составе убираем, получаем масло "из растительного сырья", расфасованное по 900мл.
Теперь это — новый стандарт качества продукта; через год потребитель и не помнит, что было иначе.
Производители ищут способ ухудшить качество ещё сильнее. Например, увелчить срок хранения, добавив консерванты — чтобы уменьшить объёмы списания нереализованной продукции.
Попробуют фасовать в бутылки из более дерьмового пластика.

Если нет никаких надзорных органов, то качество всего товара падает на дно. Потребитель очень редко может оценить качество товара, а в момент покупки — так и вовсе почти никогда.
Тех, кому важно качество, на рынке мало. Ориентироваться на них — терять эффект масштаба. И вот у нас уже то, что пять лет назад было массовым, становится премиальным, и вы вынуждены переплачивать за совершенно обычный продукт.

K>Я всегда считал, что рынок работает так: успех фирмы на 98% определяется случаем, и на 2% качеством; но эти 2% действуют всегда в одном направлении, и благодаря этому качество товаров медленно но верно растёт. Так же работает и эволюция. А что качество при каких-то условиях должно медленно снижаться – мне это интересно, но сомнительно.

Качество однотипных товаров обязательно снижается. Потому, что на таких рынках характерна ценовая конкуренция, а способов её вести не очень много. До какого-то уровня можно бороться с помощью эффекта масштаба и оптимизации производства, но в конце этого пути — одинаково эффективное производство, и сравнимый масштаб у всех участников. Удешевлять дальше — только снижением качества.

И те, кто не следуют этим тенденциям, с рынка вылетают.
Потому что 10% разницы в качестве заметят немногие, а 10% разницы в цене заметят все.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[2]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 31.10.18 17:37
Оценка: 3 (1) +4
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:

Q>Вы так говорите, будто качество — это некое тайное свойство, которое можно обнаружить только через несколько месяцев или лет. Вообще-то качество большинства товаров видно сразу — вы смотрите на него, щупаете и оцениваете. Либо легко проверяется: вы покупаете 200 грамм колбасы, пробуете и решаете покупать ее в следующий раз или нет.

Отличный пример. Фишка в том, что вдвое более хреновую колбасу вы отличите легко.
А вот отличить колбасу, в которой на 5% больше куриной шкуры, чем в другой такой же — уже нет.
"А если не видно разницы, то зачем платить больше"?
В итоге у вас было 9 сортов краковской колбасы, осталось 7 — двое не стали менять рецепт, вылетели с рынка.
У остальных качество упало на чуть-чуть. Вы привыкаете к новому вкусу колбасы.
Потом — ещё чуть-чуть. Потом — ещё.

Вот у нас был один производитель кур, который кормил их чем-то нормальным. Курица пахла курицей.
Но потом, видать, его конкуренты продавили — теперь у них тоже мясо пахнет неприятно. Сменили,значит,кормовую смесь. Не получается продолжать кормить птицу дорогой едой в таких рыночных условиях.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re: Ассимметричность информации (в википедии)
От: Ромашка Украина  
Дата: 31.10.18 19:24
Оценка: :))
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Из-за асимметричности информации низкокачественные товары будут вытеснять высококачественные с рынка.
LVV>Это явление принято определять как отрицательный отбор.
LVV>Он состоит в том, что в условиях асимметричной информации участники сделок отличаются в худшую сторону от тех, кто в них не участвует.
LVV>...


Не договаривает твоя вики. Это все красиво звучит на бумаге, но в реальности не все так примитивно. Я когда-то работал на компанию, которая принципиально не снижала цены и качество. Конкуренты потихоньку отгрызали рынок, но очень потихоньку — люди все-таки привыкали к стабильному качеству и готовы были переплачивать небольшую копеечку. А потом грянул кризис. И компании пришлось снижать качество. Вот другого ничего не оставалось — денег просто не было. Но как-то перекантовались, после кризиса качество опять вывели на докризисный уровень. А конкуренты? А конкуренты сдохли. Цену не снизишь — денег на рынке нет, качество не снизишь потому как дальше некуда. И всё, нет конкурентов. Вот такой вот получается отрицательный отбор.


Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Re[4]: Ассимметричность информации (на рынке)
От: Vi2 Удмуртия http://www.adem.ru
Дата: 31.10.18 19:44
Оценка: +1
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Так и отрицательного и у положительного отбора есть свои границы действия. В мире с конкуренцией отрицательный отбор заканчивается крахом компании, рано или поздно, пусть даже не среди аналогичных, а по причине каких-то технологических революций. В мире без конкуренции крахом государств.


Откуда такой вывод, что в мире без конкуренции будет крах государства, с чего бы? Если будешь приводить примеры из прошлого, то учти, что существующий мир — с конкуренцией.
Vita
Выше головы не прыгнешь, ниже земли не упадешь, дальше границы не убежишь! © КВН НГУ
Re[3]: FDA
От: andini  
Дата: 31.10.18 20:06
Оценка: 72 (1)
S>Если нет никаких надзорных органов, то качество всего товара падает на дно. Потребитель очень редко может оценить качество товара, а в момент покупки — так и вовсе почти никогда.
S>Тех, кому важно качество, на рынке мало. Ориентироваться на них — терять эффект масштаба. И вот у нас уже то, что пять лет назад было массовым, становится премиальным, и вы вынуждены переплачивать за совершенно обычный продукт.

Собственно в этом показательна история образования штатовского FDA: в частности показывает и необходимость надзорных органов и независимой журналистики.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.