S>> И если, скажем, менежер по продажам видит, что оклад у него (как и следовало ожидать), не поменялся, а поменялась премия, то бухгалтер ему вежливо говорит: "вот служебная записка от твоего начальника отдела, где русским по белому написано: начислить премию в размере 17334 рубля 00 копеек". А я — бухгалтер, не я решаю, сколько тебе платить. Я фиксирую факты. P>Только факт далеко не всегда приказ с конкретной суммой, в обсуждаемом случае это могут быть наряды или путевые листы. И зафиксировать эти факты нужно, и сделать это нужно правильно. И бухгалтер точно должен знать, как и откуда беруится конкретные суммы, где может быть ошибка и кто и на каком этапе мог ошибится, или ошибки нет
Отож. При этом никакой сложности в этом нет. Это обычная повседневная рутина — аккуратное переписывание циферок из одного места в другое, и понимание четырёх действий арифметики.
P>По-русски это называется экономист. И в целом, в том числе по владению бухгалтерско-учетной программой он ничем принципиально от бухгалтера не отличается.
Вы опять путаете программу и работу.
P>Нет, в реальных средних конторах именено бухгалтер отвечает на вопросы такого типа, хотья может послать и к экономисту и нормировщику, разобравшись на каком этапе произошла ошибка. На предприятиях наследниках советских заводов-гигантов есть должность экономиста в каждом цехе, там, да, с вопросами по начисленной з/п работник пойдет к нему. Но это на предприятиях с несколькиими тысячами сотрудников.
Ещё раз: на вопросы типа "как у нас изменится ФОТ, если изменить нормативы/формулы расчёта вот таким вот образом" бухгалтер не отвечает. В самой маленькой строительной организации обычно есть финансовая служба, даже если она состоит всего из двух человек, один из которых — финансовый директор.
Работа бухгалтера — бухгалтерский учёт. То, что вы рассказываете — это ерунда и семечки. Расчёт з/п — ежемесячная рутина с минимумом сюрпризов.
Это всё равно, что говорить про программирование, что самое трудное там — это не забыть расставить ; в конце каждой строки.
Сложности в любой работе появляются там, где появляется выбор. Потому что от принятия решения зависит результат. И нужно не просто знать план счетов, а уметь отражать в нём конкретные операции. И хорошо, если деятельность — типовая. Ну там — торговые организации уже регламентированы и автоматизированы по самое не хочу; там можно вести учёт вообще не выходя из запоя.
А реальный бизнес — производство, строительство, и прочее — вот там всё что угодно может быть. В том числе и аренда земли, оформленная как продажа в рассрочку, и продажа, оформленная как аренда, и внезапные изменения регулярных платежей, из-за которых балансовая стоимость основного средства меняется задним числом, и дофига вещей.
Впрочем, вы можете мне не верить. Можете не верить Serginio1, который лет 20 наверное уже работает вполтную с бухгалтерией. Зайдите на любой бухгалтерский форум — почитайте, какие вопросы вызывают сложности у реальных бухгалтеров. Уверяю вас — там не будет обсуждений "ой, как мне объяснить сварщику разницу в оплате за этот и предыдущий месяц".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.