Re[14]: Греф про математические школы
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 25.10.18 03:08
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
A>>Ну расскажи, как там сейчас устроено на заводе и в строительной организации.
P>Подробности с лёту не расскажу, но там все по нарядам, учитываются выполненные работы, по времени, в штуках, километрах, кубометрах, на один день или на несколько дней может быть несколько нарядов/путевых листов, по работнику или по-бригадно. По ним же и накланым экономисты-бухгалтеры расчитывают и себестоимость продукции. При расчете з/п водителей может, например учитыватся сэкономленное/перасходованное топливо, это значит, что на момент расчета з/п, тот, кто отвечет за учет топлива должен за месяц всё учесть и заполнить. Но это один из примеров, на производстве таких зацепок и зависимостей много.
Вот как раз это — тривиальная штука. Много нудной, но рутинной работы. Даже если не куплена готовая конфигурация модуля 1С, которая всё это считает, то делается всё это в екселе.
Да, один раз кто-то (как правило, из финотдела, а не из бухгалтерии) рисует шаблон таблицы, в которую потом операторы руками забивают все эти первичные показатели. Потом всё это экспортируется в "служебную записку" по каждой команде/подразделению, подписывается, и отправляется в бухгалтерию, где переезжает в начисление зарплаты и премиальных. Ничего военного.

Сложности в бухгалтерии строительной организации — в ответах на простые вопросы, типа "как списывать аренду земельного участка — в затраты или в себестоимость".
Или, скажем, как разносить общестроительные затраты — только на дома, которые строятся в этом квартале, или на все дома в текущей очереди, или на все дома проекта? И как это сделать, если часть домов уже сдана? А если часть уже продана?
Как учитывать платежи, с учётом того, что по части домов платежи внесены "авансом" (и даже договор долевого участия не всегда можно подписать, т.к. часть объектов ещё не прошли оформление необходимых документов), а часть — наоборот, уже собственность передана, а дом оплачивается в рассрочку.

От таких мелочей очень сильно зависят налоги — потому, что у нас в одном периоде сдаём дома с низкой себестоимостью, и отгружаем значительный НДС, зато ближе к завершению строительства закрываются работы типа благоустройства территории, и дома продаются с отрицательной маржой.

И всё время надо балансировать между уходом в минус и риском нарваться на штрафы от налоговой, потому что "так делать было нельзя".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.