Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник — впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.
Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-реактивных двигателей.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>Дык наши ракеты разве не на этом принципе летают?
Ниче не показывает
Но дай попробую догадаться. Там про Фау-1 и/или её советскую копию?
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Но дай попробую догадаться. Там про Фау-1 и/или её советскую копию? P>После этот принцип не использовали.
Да что вы говорите.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
P>>После этот принцип не использовали. _>Да что вы говорите.
Да что я могу сказать когда по ссылке пустая станица?
Рассказать об отличиях пульсирующего воздушно-реактивный двигателя от импульсного детонационного? Так похожи они по принципу работы, но вот по простоте/сложности создания сильно отличаются.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл...
Чтоооооооооооо? Закон сохранения энергии у вас отменили?
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
P>>Но дай попробую догадаться. Там про Фау-1 и/или её советскую копию? P>>После этот принцип не использовали. _>Да что вы говорите.
Так и есть. Пульсирующие и детонационные двигатели — это разные принципы.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Рассказать об отличиях пульсирующего воздушно-реактивный двигателя от импульсного детонационного? Так похожи они по принципу работы, но вот по простоте/сложности создания сильно отличаются.
Вроде бы в последних новостях про детационные двигатели речь шла про то, что они не импульсные, а непрерывные. Типа через форсунки расположенные по кругу успевают впрыскивать топливо с такой скоростью, что волна детонации не затухает.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Вроде бы в последних новостях про детационные двигатели речь шла про то, что они не импульсные, а непрерывные. Типа через форсунки расположенные по кругу успевают впрыскивать топливо с такой скоростью, что волна детонации не затухает.
Очень может быть, но честно говоря мне непонятно, чем они при этом от обычных ЖРД отличаются. И по физике процесса, и по физике получения преимуществ.
И тем более непонятно при каких делах тут Челомей.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
N>>Вроде бы в последних новостях про детационные двигатели речь шла про то, что они не импульсные, а непрерывные. Типа через форсунки расположенные по кругу успевают впрыскивать топливо с такой скоростью, что волна детонации не затухает. P>Очень может быть, но честно говоря мне непонятно, чем они при этом от обычных ЖРД отличаются. И по физике процесса, и по физике получения преимуществ.
Другой тип горения, на порядки более быстрый. Камера сгорания меньше, поток поступающего воздуха может быть быстрее, т.е. его не нужно тормозить, как в современных двигателях.
P>И тем более непонятно при каких делах тут Челомей.
Он не причём.
Здравствуйте, Nikе, Вы писали:
N>Другой тип горения, на порядки более быстрый. Камера сгорания меньше, поток поступающего воздуха может быть быстрее, т.е. его не нужно тормозить, как в современных двигателях.
В статье картинка не с турбореактивным двигателем, а с чисто реактивным — заменой ЖРД традиционной схемы.
Непонятно вот что — в современных ЖРД большая часть энергии горения идет на разгон продуктов этого горения, предположим, что при детонации действительно можно добиться больших большей скорости истечения. Но, блин, откуда столько дополнительной энергии
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
N>>Другой тип горения, на порядки более быстрый. Камера сгорания меньше, поток поступающего воздуха может быть быстрее, т.е. его не нужно тормозить, как в современных двигателях. P>В статье картинка не с турбореактивным двигателем, а с чисто реактивным — заменой ЖРД традиционной схемы.
Там речь идёт и про гиперзвуковое оружие, где оно имеет смысл.
P>Непонятно вот что — в современных ЖРД большая часть энергии горения идет на разгон продуктов этого горения, предположим, что при детонации действительно можно добиться больших большей скорости истечения. Но, блин, откуда столько дополнительной энергии
В статье речь идёт про большую эффективность, а не большее количество энергии.
Удельный импульс определяется температурой выхлопа, давление в камере сгорания имеет значение только при движении в атмосфере.
Может быть детонация позволяет добиться большей температуры, чем простое горение. При той же энергии — двигатель будет заметно эффективнее.
Именно про энергию — там же написано, что сейчас сгорание практически полное, поэтому этот параметр оптимизировать смысла нет.
Денота́ция (позднелат. denotatio, от лат. con (de) — порознь, отмена и noto — отмечаю, обозначаю) — прямое (явное) значение языковой единицы (слова), лексическое значение слова. Является противоположностью коннотации.
Денота́ция (позднелат. denotatio, от лат. con (de) — порознь, отмена и noto — отмечаю, обозначаю) — прямое (явное) значение языковой единицы (слова), лексическое значение слова. Является противоположностью коннотации.
Потому что ты предпочитаешь цитировать только то, что подтверждает твои тезисы?
Давай еще статью процитируем:
Вопрос: Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?
Петр Левочкин: Не уступаем — это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта.
В частности, уже в 2008-м году был произведен первый испытательный полет с детонационным двигателем. Поэтому и не обсуждает никто: тема достаточно закрытая и очень экспериментальная. Обсуждать практически нечего.
Но если следующее правда, то это круто:
В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя — газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах.
Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире.
Смущает только то, что они сразу рассказывают про «Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике.». При том, что вообще не решена куча проблем, а уже «ближайшая перспектива» и сразу — для «Ангары»
Здравствуйте, andini, Вы писали:
A>Смущает только то, что они сразу рассказывают про «Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике.». При том, что вообще не решена куча проблем, а уже «ближайшая перспектива» и сразу — для «Ангары»
Фраза «Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем ....» не про детонационный двигатель, а просто часть рассказа о предприятии
Стоит учитывать, что в постсоветской России не разработали ни одного нового ракетного двигателя первой ступени. Даже если и будет достигнут какой-то прогресс с новой экспериментальной технологией, шансы запуска её в серийное производство всё уменьшаются.
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:
DR>Стоит учитывать, что в постсоветской России не разработали ни одного нового ракетного двигателя первой ступени. Даже если и будет достигнут какой-то прогресс с новой экспериментальной технологией, шансы запуска её в серийное производство всё уменьшаются.
РД-180 и -190 не новые?
Ну пусть не новые, какие задачи могли бы быть решены разработкой совершенно новых?
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:
DR>Стоит учитывать, что в постсоветской России не разработали ни одного нового ракетного двигателя первой ступени.
А ничего лучше, чем то, что есть и не разработать на существующих принципах.
А вот над новыми работа довольно активно ведётся.