Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
Q>>>типа самолета Можайского и доказывать что это он изобрел самолет. N>>Ты про недавний фейк, что типа он не изобретал?
TMU>Неужели изобрел?
Здравствуйте, Слава, Вы писали:
С>А вы по национальности кто?
А при чем тут национальность? Или ты считаешь, что любой русский должен с пеной у рта доказывать, что Россия — родина слонов, а американцы не летали на Луну?
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Слова "изобретал" и "изобрел" несколько отличаются, не находишь?
Он не изобрел и не изобретал, а пытался построить. Изобретен самолет, как идея о возможности летательного аппарата с неподвижными крыльями и винтом вращаемым двигателем, был в первой половине 19-го века, ближе к середине, подтвердить реализуемость идеи и построить летающий образец мешала малая тяговооружённость парового двигателя. Да, Можайский был не первым и не последним пытающимся это сделать, но для его времени это была неплохая попытка.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>так как аппарат, подобный предлагаемому Можайским, «может опрокидываться и падать»[/url]. И этим же — наличием управления по крену — отличался самолет братьев Райт. Поэтому вполне закономерно, что хотя он и взлетел, но немедленно потерпел аварию вследствие того, что завалился на бок.
Уж не думаешь ли, что пилот самолета или планера сразу же на первых метрах после отрыва от земли начинает яростно наруливать для того чтобы удержать аппарат от заваливания на бок? Просто первые образцы были плохо сбалансированы, да и банальной кочки встретившейся во время разгона я бы не исключал.
Вот если бы взлетел чуть выше и тем более для полета по произвольной траектории управление потребовалось бы уже полноценное.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Уж не думаешь ли, что пилот самолета или планера сразу же на первых метрах после отрыва от земли начинает яростно наруливать для того чтобы удержать аппарат от заваливания на бок?
Я думаю что управление по крену необходимо для управления. Следовательно, чтобы аппарат оказался неработоспособным, достаточно его отсутствия.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Да, Можайский был не первым и не последним пытающимся это сделать,
Именно. Все они, в том числе и Можайский, потерпели неудачу. Практически это удалось только братьям Райт. О чем же тут спорить?
P>но для его времени это была неплохая попытка.
И что? Я серьезно не понимаю, что ты хочешь доказать, напиши прямо!
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Я думаю что управление по крену необходимо для управления. Следовательно, чтобы аппарат оказался неработоспособным, достаточно его отсутствия.
Целью построения образца была демонстрация возможности взлета и полета на небольшое расстояние по прямой, очевидно речи об эксплуатации на каких-то маршрутах или даже полета по какой-то траектории не ставилась. Аппарат же оказался, как и все остальные попытки построить самолет в 19-м веке, неработоспособным уже потому что не смог взлететь и пролететь в воздухе сколько нибудь существенное расстояние. Претензия к тому, что он при этом не мог летать по заданной пилотом траектории значения не имеет.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>И что? Я серьезно не понимаю, что ты хочешь доказать, напиши прямо!
Излагаю отношение к работам Можайского принятое в России. И демонстрирую, что ты споришь с ветряными мельницами. Осталось спросить для чего споришь, во славу Дульсинеи Тобосской?
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
Q>>Я думаю что управление по крену необходимо для управления. Следовательно, чтобы аппарат оказался неработоспособным, достаточно его отсутствия. P>Целью построения образца была демонстрация возможности взлета и полета на небольшое расстояние по прямой, очевидно речи об эксплуатации на каких-то маршрутах или даже полета по какой-то траектории не ставилась.
Кому это очевидно? Взлет и посадку демонстрируют птицы, поэтому принципиальная возможность летать ни у кого не вызывает сомнений. В конце концов, для демонстрации достаточно небольшой модели с резиновым моторчиком. Если же строился аппарат, способный поднять человека, если для этого испрашивались деньги в военном ведомстве, то очевидно, что это делалось для того, чтобы получить от этого практическую пользу, как минимум в военных целях.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
Q>>И что? Я серьезно не понимаю, что ты хочешь доказать, напиши прямо! P>Излагаю отношение к работам Можайского принятое в России.
Вот прямо так — во всей России? Не много ли на себя берешь?
P>И демонстрирую, что ты споришь с ветряными мельницами.
Я спорю с тем, что Можайский якобы построил первый самолет. Увы, ему это не удалось.
Я отвечаю за свои слова, а не за то как вы их интерпретируете!
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Вот прямо так — во всей России? Не много ли на себя берешь?
Прямо так во всей России, так относится к работам Можайского и научное сообщество и авиаторы и историки авиации. Хотя у отдельных россиян могут быть свои мысли по этой теме, или они могут полностью отсутствовать.
Q>Я спорю с тем, что Можайский якобы построил первый самолет.
С выдуманным тобой же оппонентом.
Re[2]: Прокудин-Горский (ссылка на библиотеку конгресса)
A>По каким причинам?
Сайт заблокирован Роскомнадзором
A>Конечно, легко найти. Потому что Библиотека Конгресса США и оцифровала. Вся информация доступна тут: http://www.loc.gov/pictures/collection/prok/ (включая описание процесса сканирования, информация о фотографиях и т.п.). A>И абсолютно вся коллекция в количестве 2606 фотографий доступна там же: http://www.loc.gov/pictures/search/?st=grid&co=prok
Иногда, удобнее все фотки скачать себе сразу.
Здравствуйте, qwertyuiop, Вы писали:
Q>Кому это очевидно? Взлет и посадку демонстрируют птицы, поэтому принципиальная возможность летать ни у кого не вызывает сомнений. В конце концов, для демонстрации достаточно небольшой модели с резиновым моторчиком. Если же строился аппарат, способный поднять человека, если для этого испрашивались деньги в военном ведомстве, то очевидно, что это делалось для того, чтобы получить от этого практическую пользу, как минимум в военных целях.
При успешном создании первой модели способной взлетать, лететь по прямой некоторое расстояние и без разрушений совершать посадку, встал бы вопрос о продолжении работ, модернизации построенного самолета или строительстве новой модели, в какой-то момент попытались бы решить и вопрос с управлением. Именно так в конечном итоге и был построен самолет, ракета, телефон и все остальные инженерные достижения нашей цивилизации.