Re[2]: Аналогии и научное познание
От: 31415926 Россия  
Дата: 08.08.18 20:06
Оценка:
DM>Математик бы сказал, что аналогия — это забывающий функтор.
DM>https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
DM>Собственно, вся суть теории категорий как раз в том, что мы изучаем вещи через их отношения. Чем больше знаем про отношения, тем больше знаем про объект, хотя внутрь можем и не заглядывать. Как раз как изучение чего-то через аналогии. (и это тоже аналогия )

Функтор откуда куда? Это Вы батенька загнули. "Забывающий функтор", это когда мы игнорируем часть свойств (например рассматриваем топологическое пространство просто как множество его точек или игонорируем структуру многообразия и рассматриваем группу Ли как абстрактную группу). Аналогия — это все же нечто другое. Это ТС называет модель аналогией, но ему простительно.
Re[3]: Аналогии и научное познание
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 09.08.18 07:44
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Функтор откуда куда? Это Вы батенька загнули. "Забывающий функтор", это когда мы игнорируем часть свойств


Ну да, именно это мы и делаем при использовании аналогий.

Конечно, функтор тут лишь условный, не настоящий, т.к. сравниваемые вещи обычно не являются категориями. Но аналогия аналогична такому функтору.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.