Если речь про 1-ый курс технического ВУЗА и преподавание на Pascаl основ программирования, то в каком варианте все-таки лучше излагать вопрос о сохранении числовых данных (например, данных массива целых чисел) в текстовом файле —
1) с использованием явной конвертацией числовых данных в строковые и обратно, наподобие
| code |
| begin
var F:text;
AssignFile(F, 'd:\test_pascal.txt');
rewrite(F);
var Arr:array [1..10] of integer;
//<...>
//--- запись
for var i:=1 to 10 do
begin
var S:string := IntToStr(Arr[i]);
writeln(F, S);
end;
Close(F);
//--- чтение
Reset(F);
for var i:=1 to 10 do
begin
var S:string;
readln(F, S);
Arr[i]:= StrToInt(S);
end;
end.
|
| |
2) с автоконвертацией
| code |
| begin
var F:text;
AssignFile(F, 'd:\test_pascal.txt');
rewrite(F);
var Arr:array [1..10] of integer;
//<...>
//--- запись
for var i:=1 to 10 do
begin
writeln(F, Arr[i]);
end;
Close(F);
//--- чтение
Reset(F);
for var i:=1 to 10 do
begin
readln(F, Arr[i]);
end;
end.
|
| |
Какой подход концептуально более распространенный (хотелось бы дать студентам на примере Паскаля общее представление о наиболее фундаментальных концептах и принципах программирования, которое позволит им легко потом освоить другой императивный язык, а не ориентироваться ан специфику самого языка)?
п.с. Кстати, а с++ вариант автоконвертации у потоков ввода-вывода и файловых прописан в стандарте?