Второй иностранный язык в школах
От: Cicero www.ya.ru
Дата: 02.10.17 17:46
Оценка: 2 (2) +8 -2
Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.
Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.
Нет, ну теоретически чем большим количеством языков человек владеет тем лучше.
Это понятно.

Но тут другое.
На достаточно ли высоком уровне владеют школьники иностранным языком сейчас(до введения второго)?
По моему нет(тут должна быть ссылка на данные авторитетных источников подтверждающие мои слова, но я ограничусь кругом своих знакомых, в основном с высшим образованием: редко кто на каком то более менее уровне владеет ин.языком, если только это не связано с профессиональной деятельностью).
Насколько я понимаю большинство учащихся заканчивают школу, так и не разобравшись с иностранным: устную речь не понимают, письменную тоже.
Зачем тогда вводить еще один?
Может быть следовало бы как то улучшить изучение одного?
Пересмотреть методику, увеличить часы, ужесточить требования — способов достаточно.
Мотивировать как то: Например ввести наличие определенного количества балов по ЕГЭ для поступающих в ВУЗы.

Но вводить еще один ин.язык — я логики не вижу.

Хотя последние 25 лет в реформах образования логики никакой, скорей антилогика какая то.

Модераторам: Промазал, перенесите плз топик в Образование.
Извиняюсь!
O tempora! O mores!
Отредактировано 02.10.2017 17:49 Cicero . Предыдущая версия .
Re: Второй иностранный язык в школах
От: pagid Россия  
Дата: 02.10.17 17:58
Оценка:
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.


Так вроде министр образования на днях что-то такое же говорила.

C>Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.

Имитацией полезной деятельности.
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re: Второй иностранный язык в школах
От: velkin Россия  
Дата: 02.10.17 19:35
Оценка: +2 -3
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.

C>Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.

На чём основано первое утверждение?
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: alpha21264 СССР  
Дата: 02.10.17 19:37
Оценка: 1 (1) +4 :)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

C>>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.

V>На чём основано первое утверждение?

На жизненном опыте.
http://s19.rimg.info/0871fde0709f1bd37b3b012eb22a4583.gif
Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: Nikе Россия  
Дата: 02.10.17 22:38
Оценка: +2
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

C>>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.

C>>Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.

V>На чём основано первое утверждение?


Расширение сознания школоте. Правда у нас было совершенно отстойное изучение языков, не знаю как сейчас.
Нужно разобрать угил.
Re: Второй иностранный язык в школах
От: Мёртвый Даун Чехия  
Дата: 03.10.17 01:56
Оценка: -1
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.

C>Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.

Уже сами вопросы начинаешь с неверного утверждения.

Вот, смотри, Чехия — центра Европы. И в округе нет англоязычных стран. Во многих школах не изучают ин яз, только по желанию.
А учат немецкий, потому что граничат с Германией и Австрией. Поэтому почти каждый чех знает боле мене немецкий.

Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.
Эмоционально нестабилен...
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: pagid Россия  
Дата: 03.10.17 04:58
Оценка: 1 (1) +7
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:

МД>Вот, смотри, Чехия — центра Европы. И в округе нет англоязычных стран. Во многих школах не изучают ин яз, только по желанию.

МД>А учат немецкий, потому что граничат с Германией и Австрией. Поэтому почти каждый чех знает боле мене немецкий.
В школе чаще изучают иностранный язык не для непосредственного практического применения, а с общеобразовательной целью. Вот есть математика, большинство выйдя из школы никогда не будет решать кввдратные уравнения, тем не менее они и все остальное из математики помогают логически мыслить, понимать количественные соотношения и т.д. Точно так же и иностранный как школьный предмет развивает память, помогает понять общие принципы человеческой речи и письма, родного языка для этого недостаточно, и уже в последнюю очередь позволяет затем при необходимости легче улучшить знания до практического применения.

МД>Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.

Так и учи (на этом уровне) при чем тут школа?
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Re[3]: Второй иностранный язык в школах
От: TMU_1  
Дата: 03.10.17 06:12
Оценка:
N>Расширение сознания школоте. Правда у нас было совершенно отстойное изучение языков, не знаю как сейчас.




Оно не предполагало использования этого языка, было просто абстрактной тренировкой мозгов. С таким же успехом могли бы латынь изучать.
Сейчас уровень преподавания не сильно вырос (уровень материалов заметно лучше), но у детишек (у кого мозг есть) мотивация к изучению языка хотя бы присутствует.
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: TMU_1  
Дата: 03.10.17 06:16
Оценка:
МД>Вот, смотри, Чехия — центра Европы. И в округе нет англоязычных стран. Во многих школах не изучают ин яз, только по желанию.
МД>А учат немецкий,



Напоминаю, что "английский" не является синонимом к слову "иностранный". Ну, в русском языке. Про чешский не знаю.
Re[3]: Второй иностранный язык в школах
От: Мёртвый Даун Чехия  
Дата: 03.10.17 07:10
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

МД>>Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.

P>Так и учи (на этом уровне) при чем тут школа?

Я может немного неправильно выразился, я не выступаю против, наоборот поддерживаю. Но без фанатизма. Со времен СССР вдалбливалось что надо знать англ, но 99% населения он так никогда и не пригодился.

Хочешь работать в Германии? Пожалуйста, пошел выучил немецкий и езжай.
Я чешского незнал, приехал, выучил и живу и работаю. Не проблема.
Эмоционально нестабилен...
Re: Второй иностранный язык в школах
От: Лазар Бешкенадзе СССР  
Дата: 03.10.17 10:46
Оценка: -1
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Но вводить еще один ин.язык — я логики не вижу.


А я не против если только второй — грузинский.
Не хватило запятых — добавьте по вкусу. :)
Re: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
От: Cicero www.ya.ru
Дата: 21.03.18 10:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>На достаточно ли высоком уровне владеют школьники иностранным языком сейчас(до введения второго)?


Как бы в догонку(случайно обнаружил)ответ на свой же вопрос: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
Не думаю что за несколько лет что то сильно изменилось.

Ну т.е. ИМХО логичней было бы сейчас как то улучшить изучение одного иностранного языка.
Какой там второй еще язык?

Но где логика и где Министерство образования?
O tempora! O mores!
Re[2]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
От: koenig  
Дата: 21.03.18 11:03
Оценка: +1
C>>На достаточно ли высоком уровне владеют школьники иностранным языком сейчас(до введения второго)?

C>Как бы в догонку(случайно обнаружил)ответ на свой же вопрос: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.

C>Не думаю что за несколько лет что то сильно изменилось.

C>Ну т.е. ИМХО логичней было бы сейчас как то улучшить изучение одного иностранного языка.

C>Какой там второй еще язык?

даже очень низкий уровень знания иностранного языка помогает при туризме (по сравнению с полным незнанием).
ну, это я пытаюсь найти хоть какой-то смысл. зачем государству в это инвестировать — мне неведомо.
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: ZevS  
Дата: 21.03.18 11:14
Оценка:
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:

МД>Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.


Ну вот например статья про то зачем учить языки со ссылками на исследования — http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/inostrannyiy-yazyik-i-razvitie-mozga-6-udivitelnyih-faktov/

Изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме

Если вы учите иностранные языки, ваш мозг растет, причем в самом буквальном смысле слова. Точнее, растут его отдельные области — гиппокамп и некоторые участки коры больших полушарий. Исследователи, опубликовавшие результаты изучения мозга у профессиональных переводчиков, отмечали рост объема серого вещества у тех из них, кто в течение как минимум трех месяцев занимался углубленным изучением языка — причем чем больше усилий прилагал конкретный участник исследования, тем более заметно было увеличение объема серого вещества*.
* J. Mårtensson et al. «Growth of language-related brain areas after foreign language learning». NeuroImage, 2012.

Иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера

Билингвам (носителям двух или более языков) положена в среднем пятилетняя отсрочка от деменции, вызываемой синдромом Альцгеймера. К такому удивительному результату пришла команда нейропсихологов, сравнивавшая течение болезни у людей, в освоивших иностранные языки и, наоборот, не владеющих ими. Из 211 участников исследования 102 пациента владели как минимум двумя языками, а остальные 109 не удосужились выучить никакого языка, кроме родного. Изучив течение болезни у представителей этих двух категорий, ученые пришли к выводу, что в первой категории первые признаки синдрома диагностировались в среднем на 4,3 года позже, а состояние деменции, к которому приводило его развитие, — на 5,1 года позже, чем во второй категории*. Еще раньше медики высказывали мнение, что усиленное развитие мозга (не обязательно изучение языков, но также занятия математикой, регулярное решение сложных головоломок, логические игры) замедляют развитие синдрома Альцгеймера — упомянутое исследование стало одним из первых подтверждений этой гипотезы. Отметим, что профилактический эффект, который оказывает изучение языков, гораздо сильнее любых лекарственных способов терапии этого недуга.
* F. Craik, E. Bialystok, M. Freedman «Delaying the onset of Alzheimer disease: Bilingualism as a form of cognitive reserve». Neurology, 2010.


У билингвов лучше способности к музыке

Изучение иностранного языка заставляет мозг открывать для себя изобилие звуков, которые он раньше не трудился выделять и разграничивать. Европеец, изучающий китайский, с удивлением обнаруживает, что то, что ему казалось звуком «с», на самом деле оказывается тремя совершенно другими звуками. Китаец, осваивающий русский, обнаруживает, что по богатству изменения интонации внутри предложений этот язык может дать фору тональному разнообразию китайского слога. Человек, овладевающий иностранным языком, учится куда лучше распознавать звуки — и в дальнейшем делает более заметные успехи в овладении музыкальными инструментами. Впрочем, не следует благодарить за улучшение способностей к музыке свои уши — основную работу по распознаванию звуков выполняет мозг, а не органы слуха*.
* J. Krizman et al. «Subcortical encoding of sound is enhanced in bilinguals and relates to executive function advantages». Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 2012.

Знатоки языков отличаются способностями к многозадачности

Те, кто владеет несколькими языками, способны легче переключаться между задачами и параллельно решать в уме несколько разных проблем. Кроме того, они быстрее и легче приспосабливаются к неожиданным изменениям обстоятельств. Авторы исследования, установившие этот факт, провели два эксперимента. В первом билингвам и людям, знающим только родной язык, была предложена серия тестов, по итогам которой выяснилось, что билингвы лучше справляются с одновременным выполнением нескольких задач и переходом от задач одного типа к заданиям совершенно другого, нового. Второй эксперимент был сложнее: в нем тесты были предложены монолингвам и билингвам разных возрастных групп. Вполне ожидаемым был результат, что молодежь лучше решала логические задачи, чем люди 45-50 лет и старше. Однако у билингвов разница между юными, зрелыми и пожилыми была не столь ярко выраженной: как выяснилось, билингвы с возрастом лучше сохраняют умение одновременно решать сложные задачи. Правда, чтобы добиться таких способностей, языки желательно учить с детства, отмечают исследователи.
* B. Goldet al. «Lifelong Bilingualism Maintains Neural Efficiency for Cognitive Control in Aging». The Journal of Neuroscience, 2013.

Языки улучшают память
Дети, выросшие в многоязыковом окружении, отличаются намного лучшей памятью, чем те, кто с детства слышал только родную речь. Более того, как установили исследователи, это, как правило, означает и то, что они лучше считают в уме, отличаются лучшими способностями к чтению и другим подобным навыкам. Дети-билингвы также лучше запоминают последовательность любых предметов и событий — что позволяет им, например, гораздо увереннее ориентироваться на знакомой местности, а также крепче удерживать в голове список дел, которые нужно сделать. Разница проявляется уже в 5-7 лет, а сохраняется, по-видимому, на всю жизнь*.
* J. Morales et al. «Working memory development in monolingual and bilingual children». Journal of Experimental Child Psychology, 2013.

У билингвов лучше способности к концентрации

Общество часто представляет знатоков иностранных языков какими-то рассеянными «ботаниками», однако этот стереотип, кажется, весьма далек от истины. Напротив, именно билингвы отличаются более сильным вниманием как к основной сути какого-либо важного явления, так и к его деталям. Например, они схватывают на лету суть взаимодействия между людьми в новом коллективе, в который они только что попали. Еще один стереотип — люди, учащие несколько языков, хуже знают свой родной — не совсем несправедлив: оказывается, словарь родного языка у них в среднем действительно более узкий, чем у тех, кто не знает другой речи, кроме родной (по крайне мере, если речь идет о людях без высшего образования, выучивших чужой язык просто в силу мультикультурного окружения). Однако у билингвов в любом случае оказывается более развитым понимание логики родного языка — в частности, грамматики и способов словообразования*.
* E. Bialystok, F. Craik «Cognitive and Linguistic Processing in the Bilingual Mind». International Journal of Bilingualism December, 2014.

Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: torvic Голландия  
Дата: 21.03.18 11:17
Оценка: 1 (1)
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:
МД>Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.
Нидерланды — центр Европы
все поголовно учат английский в начальной школе
технический колледж ещё плюс два
гуманитарный колледж ещё плюс латынь и какой-нибудь изврат типа китайского
итого 3-5
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: Privalov  
Дата: 21.03.18 11:22
Оценка:
Здравствуйте, Лазар Бешкенадзе, Вы писали:

ЛБ>А я не против если только второй — грузинский.


Полностью согласен. Незнание грузинского бывает чревато
Автор: Privalov
Дата: 08.09.05
.
Re: Второй иностранный язык в школах
От: ksg71 Германия  
Дата: 21.03.18 11:23
Оценка:
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Понятно что изучать иностранный язык в школе необходимо.

C>Но вот чем обосновано введение второго я понять не могу.
C>Нет, ну теоретически чем большим количеством языков человек владеет тем лучше.
C>Это понятно.

по моему хорошая идея, мне вот жалко что я в советской школе только один учил.

C>Но тут другое.

C>На достаточно ли высоком уровне владеют школьники иностранным языком сейчас(до введения второго)?

-- а и не нужно на высоком, кому нужно тот сам улучшит,
а вот для общего развития ( для чего собсно школа и нужна) очень полезно,
и проф. знание языка это не школьная задача

Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen. (Гёте)
Кто иностранных языков не знает, тот и своего родного не знает (примерный перевод)
И это так, кто больше одного ин. языка знает, точно понимает, насколько русский язык крут
и дать это понимание школьникам — как раз задача школы и есть
Das Reich der Freiheit beginnt da, wo die Arbeit aufhört. (c) Karl Marx
Отредактировано 21.03.2018 11:42 ksg71 . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 21.03.2018 11:25 ksg71 . Предыдущая версия .
Re[3]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков
От: ZevS  
Дата: 21.03.18 11:33
Оценка: +1
Здравствуйте, koenig, Вы писали:

K>даже очень низкий уровень знания иностранного языка помогает при туризме (по сравнению с полным незнанием).


Соглашусь. Несколько лет назад, перед путешествием по итальяским деревням, потратил полтора месяца на изучения основ итальянского (было интересно начать изучать новый язык впервые за много лет, ну и проверить себя заодно).

Итог: в итальянских деревнях по английски не говорит практически никто, а обьясняться как-то надо; за две недели с помощью плохого итальянского было совершено: два разговора с сантехникоми, один разговор с арендадателем, много разговоров в магазинах. Английски эти люди не знали вообще. На тот момент я владел итальянским крайне слабо — бейсик, может преинтермидиет (а чего вы хотели за полтора месяца). Но его хватало почти всегда. Только разговор с арендадателем вызвал определенне трудности.

Конечно сейчас у все есть телефоны, а в них переводчики. Однако даже при использовании переводчика базовое знание языка крайне желательно. Чтобы не попасть впросак и более-менее понимать ответы местных.
Отредактировано 21.03.2018 11:33 ZevS . Предыдущая версия .
Re[2]: Второй иностранный язык в школах
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 21.03.18 11:41
Оценка:
Здравствуйте, Мёртвый Даун, Вы писали:

МД>Далее, живя в ЕС, нет особого смысла "куда то валить из этой страны", в отличие от РФ, где тебе нужен ин яз, только потому что поможет свалить.


Граждане ЕС постоянно шляются по этой самой ЕС. Совершенно не обязательно с целью свалить. Поэтому иностранный язык на уровне, как минимум, "спросить дорогу и понять ответ, заказать ужин в ресторане и договориться об аренде жилья" им жизненно необходим.
Re[2]: 70% россиян не владеют ни одним из иностранных языков.
От: pagid Россия  
Дата: 21.03.18 11:42
Оценка:
Здравствуйте, Cicero, Вы писали:

C>Не думаю что за несколько лет что то сильно изменилось.

Почему оно могло бы существенно измениться?
В США вряд ли увеличилось число владеющих не английским языком, в британии аналогично, и в Китае вряд ли существенно увеличилось чило знающих второй язык, может за небольшими исключениями. Почкму в России могло быть иначе?

C>Ну т.е. ИМХО логичней было бы сейчас как то улучшить изучение одного иностранного языка.

Как это сделать без практической надобности?
... << RSDN@Home 1.0.0 alpha 5 rev. 0>>
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.