Есть такой сайт: mel.fm
Там время от времени пишут довольно интересные статьи.
Вот например, про отличия ЕГЭ России и Франции: http://mel.fm/ekzameny/3478109-bac_test
Самое интересное в том, что во Франции сдают более 15 дисциплин для получения аттестата.
А не 2, как у накс.
Очень интеересно про борьбу со списыванием — сильно от нас отличается.
Про поступление:
Подача документов на дальнейшее обучение происходит задолго до сдачи БАК — с января по март. Все выпускники в интернете заполняют так называемый список желаний. В этом списке обязательно должен присутствовать как минимум один университет с зелёной меткой, которая означает, что при успешной сдаче БАКа (10/20 и выше) абитуриент будет принят туда без дополнительных условий или конкурса.Обычно абитуриенты составляют список (в порядке предпочтения) из 10 -15 учебных заведений. В их числе есть и те, для зачисления в которые, кроме обязательного аттестата БАК, проводится конкурс (анализируется досье абитуриента, оценки по разным предметам, специальный тестовый экзамен). Все эти заявки обрабатываются, и многие выпускники ещё до сдачи БАК получают информацию от выбранных вузов. Например, подтверждение, что их готовы принять, приглашение на собеседование, уведомление о попадании в лист ожидания.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Есть такой сайт: mel.fm LVV>Там время от времени пишут довольно интересные статьи. LVV>Вот например, про отличия ЕГЭ России и Франции: http://mel.fm/ekzameny/3478109-bac_test LVV>Самое интересное в том, что во Франции сдают более 15 дисциплин для получения аттестата. LVV>А не 2, как у накс. LVV>Очень интеересно про борьбу со списыванием — сильно от нас отличается.
_>Грусть, печаль. Не со списыванием надо бороться. Целеноправленное разрушение образования очень напрягает. Все всё понимают но почему-то продолжают двигаться в бездну.
Это везде.
Вот Илон Маск про математику: https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math
Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно,
считает предприниматель Илон Маск.
Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.
В свое время в США один академи потребовал включить в школьные экзамены по математике задачи на делимость целых чисел...
В общем, мой общий вывод такой: попытки заформализовать обучение и исключить учительскую воспитательную роль приводят к общей деградации.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>> Целеноправленное разрушение образования очень напрягает. S>я разрушения образования не наблюдаю
Вы преподаёте, общаетесь со студентами? У вас дети в школу ходят?
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
_>>Грусть, печаль. Не со списыванием надо бороться. Целеноправленное разрушение образования очень напрягает. Все всё понимают но почему-то продолжают двигаться в бездну. LVV>Это везде. LVV>Вот Илон Маск про математику: LVV>https://hightech.fm/2017/07/22/musk_math LVV>
LVV>Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно,
LVV>считает предприниматель Илон Маск.
LVV>Вместо этого он предлагает изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники.
Он и нейронных сетей побаивается. Что мешает делать задачи приближенные к практике. Математека важнейшая их наук она учит думать. LVV>В свое время в США один академи потребовал включить в школьные экзамены по математике задачи на делимость целых чисел... LVV>В общем, мой общий вывод такой: попытки заформализовать обучение и исключить учительскую воспитательную роль приводят к общей деградации.
Полность согласен. Человек существо ленивое и без внешнего насилия учится не желает. И получение эндорфинов от решения сложной задачи предпочтет общению в соц сетях или другим развлечениям, не напрягающих мозг.
А попытки заформолизоват обучение ведутся целенаправлено. Что б учитель головы не поднимал от бумажек.
_>Грусть, печаль. Не со списыванием надо бороться. Целеноправленное разрушение образования очень напрягает. Все всё понимают но почему-то продолжают двигаться в бездну. _>http://www.rline.tv/programs/tochka-zreniya/video-137896/
Минус тебе в карму (минусы на форуме я практически не ставлю). Я потратил 45 минут жизни на просмотр, все надеясь на какой-то серьезный разговор.
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
_>>> Целеноправленное разрушение образования очень напрягает. S>>я разрушения образования не наблюдаю _>Вы преподаёте, общаетесь со студентами? У вас дети в школу ходят?
не преподаю. Общаюсь (дети учатся). Дети уже в школу не ходят, но ходили.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
LVV>> во Франции сдают более 15 дисциплин для получения аттестата. S>у нас просто нет столько дисциплин
По некоторым дисциплинам у нас было 2 экзамена.
Например, по математике устно и письменно.
Русский язык и литература — устно и письменно.
Да пусть даже по одному сддают, но ВСЕ:
математика, физика, химия, биология, русский язык, литература, обществознание, истогрия. Информатика.
Ну и возвращаемую астрономию — ччтоб до 10 былло...
А можно еще и физкультиуру — как во франции...
А математику можно разделить на алгебру и геометрию — как у нас было.
А химию разделтить на неорганику и органику.
Вот тебе уже и набегаент — почти как во франции...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Самое интересное в том, что во Франции сдают более 15 дисциплин для получения аттестата. LVV>Очень интеересно про борьбу со списыванием — сильно от нас отличается.
Самое интересное как обучить уже взрослого человека, а школьники это перекладывание ответственности на будущее поколение. Борьба со списыванием это борьба со следствием, но не причиной. Предположим мне нужно для работы использовать справочник или спецификацию. Это же по сути списывание, но никто со мной не борется, а со школьниками борятся. Шпаргалка это по сути конспект, а конспектирование помогает усвоить материал гораздо лучше, так он даже может остаться в памяти.
Вот и получаем людей не умеющих пользоваться справочниками, не умеющих конспектировать, и конечно общаться между собой для достижения результата. Это уже давно известно, что школы воспитывают индивидуальность, одного в поле воина. В результате я вижу только то, что как следует не учат, потом ещё репрессируют и вовсе лишая государственного образования. Хорошо хоть сейчас есть интернет и копирасты до научных книг не сильно докапываются.
Пока склоняюсь к теории конуса обучения Эдгара Дейла. Нужно или реальное действие со стороны обучающегося, или хотя бы максимально достоверный имитатор реального действия для него. Чем с точки зрения обучения тот же лектор в ютубе будет отличаться от него же, но так сказать рассказывающий в живую. А если он к тому же ничего не показывает, а только говорит, так у меня есть синтезатор голоса RHVoice чтобы слушать статьи и книги.
Здравствуйте, velkin, Вы писали:
V>Самое интересное как обучить уже взрослого человека, а школьники это перекладывание ответственности на будущее поколение. Борьба со списыванием это борьба со следствием, но не причиной. Предположим мне нужно для работы использовать справочник или спецификацию. Это же по сути списывание, но никто со мной не борется, а со школьниками борятся. Шпаргалка это по сути конспект, а конспектирование помогает усвоить материал гораздо лучше, так он даже может остаться в памяти.
V>Вот и получаем людей не умеющих пользоваться справочниками, не умеющих конспектировать, и конечно общаться между собой для достижения результата. Это уже давно известно, что школы воспитывают индивидуальность, одного в поле воина. В результате я вижу только то, что как следует не учат, потом ещё репрессируют и вовсе лишая государственного образования. Хорошо хоть сейчас есть интернет и копирасты до научных книг не сильно докапываются.
V>Пока склоняюсь к теории конуса обучения Эдгара Дейла. Нужно или реальное действие со стороны обучающегося, или хотя бы максимально достоверный имитатор реального действия для него. Чем с точки зрения обучения тот же лектор в ютубе будет отличаться от него же, но так сказать рассказывающий в живую. А если он к тому же ничего не показывает, а только говорит, так у меня есть синтезатор голоса RHVoice чтобы слушать статьи и книги.
V>Image: edgar-deyl.jpg
Согласен насчет списывания. Такие предметы как "история" и подобные, "по честному" можно только зубрить, а от зубрежки пользы нет, без пользы место в голове занимает.
Не лучше ли научить людей пользоваться электронным справочником и по тему давать ответы на вопросы той же "истории"?
V>>Image: edgar-deyl.jpg
O>Согласен насчет списывания. Такие предметы как "история" и подобные, "по честному" можно только зубрить, а от зубрежки пользы нет, без пользы место в голове занимает.
Польза гигантская, заполненное место в голове позволяет не изобретать велосипеды.
O>Не лучше ли научить людей пользоваться электронным справочником и по тему давать ответы на вопросы той же "истории"?
Электронные справочники истории это очень удобно. Особенно централизованные. Хочешь Океания воюет с Евразией, хочешь с Остазией.
O>И накой мне знание истории в программировании?
Например история даёт великолепные примеры иерархий, отношений в них, объединений в группы, конфликтов интересов и т.п. С багажом таких знаний карьеру в любой конторе делать куда легче, чем плакаться на форумах после очередного конфликта в котором тупое начальство против тебя а коллеги молчат в тряпочку и всё это непонятно почему, ведь хотелось как лучше.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>Вот тебе уже и набегаент — почти как во франции... S>Только смысла не вижу в этом
Здравствуйте, omgOnoz, Вы писали:
O>Согласен насчет списывания. Такие предметы как "история" и подобные, "по честному" можно только зубрить, а от зубрежки пользы нет, без пользы место в голове занимает.
O>Не лучше ли научить людей пользоваться электронным справочником и по тему давать ответы на вопросы той же "истории"?