Re[4]: Непознаваемость мозга
От: Voblin Россия http://maslyaew.narod.ru/
Дата: 27.06.17 14:27
Оценка:
Здравствуйте, andyp, Вы писали:

A>Я под биохимией имел в виду гораздо более узкую вещь — какие химические и физические процессы отвечают за передачу возбуждения внутри клеток и между клетками.


А одно из другого неплохо следует. Некоторые нарушения дофаминового цикла, например, есть не что иное, как шизофрения. Если понимаем, откуда и как дофамин берётся, в чём участвует и как потом утилизируется, то вот и набор подсказок про то, как лечить шизуху.
Re[8]: Непознаваемость мозга
От: Шахтер Интернет  
Дата: 27.06.17 21:21
Оценка:
Здравствуйте, 31415926, Вы писали:

3>Здравствуйте, Шахтер, Вы писали:


Ш>>Оно имеет отношение к используемой методологии.

Ш>>Главная проблема в изучении мозга -- нет хорошего способа интерпретировать получаемые экспериментальными методами данные.
Ш>>Нужна теория и технология.
3>Опять же. Я не специалист и мне сложно судить о том, насколько велики там достижения и насколько развита методология. Но в любом случае методология, как мне кажется, должна выбираться так, чтобы соответствовать предмету исследования. Думается, что методики испытаний танков и болидов "Формулы 1" все же длвольно значительно различаются (мягко говоря).

Это методики испытаний. Они построены на знании устройства испытуемого объекта.

Но мы то не испытываем мозг (или микросхему). Мы пытаемся понять логику её работы. И вот тут с методологией плохо.

Я приведу простой пример. Есть такое устройство -- монитор USB шины.
Представьте себе, что вы взяли флешку и подключили её к PC через такой монитор. И пишите данные в файл на флешке.
По монитору вы увидите пакеты данных, которые ходят между PC и устройством.
А теперь представьте себе, что вы не знаете проток USB. И все пакеты данных для вас -- просто последовательность байт.
Сможете вы понять процесс обмена хотя бы на уровне протокола USB?