Я не совсем понял, причем тут родители. Ну вот выходят они на улицу на переменах, это как родители помогут? У нас же перемены такие маленькие, что дети еле еле успевают переходить из классов. А про обед я вообще молчу, одна единственная большая перемена 20 минут на всю школу. Когда блин кушать? Детей колечат уже в школе, портят желудки. Причем если все же отстоишь очередь и опаздаешь, то ругаются. Буквально на прошлой неделе был на род.собрании. поднимали эту тему. Запретили выходить на переменах на улицу, только после всех уроков выпускают из школы. Мини тюрьма для детей получается.
LVV>>Ну, или родителям дома можно использовать, когда ребенка учишь чего-нить делать. D>Я не совсем понял, причем тут родители.
Ну, например, отношение к ошибкам. Просто в лоб: на ошибках учатся!
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Нарылась статейка очевидца про швейцарскую школу.
В швейцарии, специфическое образование. Например там не так много народу идет в университеты, т.к. в конце школы начинаются распеделение в компании, где многие и остаются. Например два последних CEO UBS как раз из таких: https://en.wikipedia.org/wiki/Sergio_Ermotti, https://en.wikipedia.org/wiki/Oswald_Gr%C3%BCbel
Насколько я помню из-за такого распределения надо довольно рано решить, что будешь делать и в школе из-за этого выбора появляется специфика. Еще если решил пойти в механики и передумал (типа, финансы круче), то это проблема, сделать это не просто.
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:
Pzz>Напоминает вальдорфскую систему. У нас такое тоже есть. Только не бесплатно.
Какое-то время назад был в теме вальдорфского образования (дочка в такой садик ходила), а потом как-то выпустил из виду. Краем уха слышал, что их административно прижали. Не знаю, насколько это правда.
Что касается садика. Если охарактеризовать полученный опыт одним словом, то это будет "мегапозитив".
Много раз читал тут и не только тут посты об ужасах школьного образования на западе (хотя конкретно про Швейцарию признаюсь не помню).
Главные претензии сводились к тому, что детей не достаточно нагружают, не заставляют учиться, не приучают к дисциплине, не ставят оценки, что урококов физкультуры больше чем математики, что отношение к учебе как к игре не приучает к труду и тд. Ну и потом все обычно писали, что только в Советском Союзе была нормальная и единственная правильная система образования.
Здравствуйте, ksandro, Вы писали:
K>Много раз читал тут и не только тут посты об ужасах школьного образования на западе... Ну и потом все обычно писали, что только в Советском Союзе была нормальная и единственная правильная система образования.
K>А тут вдруг все почему-то стали восхищаться...
Не почему то, а потому что выросло новое поколение с промытыми мозгами. Всё логично.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
K>>Много раз читал тут и не только тут посты об ужасах школьного образования на западе... Ну и потом все обычно писали, что только в Советском Союзе была нормальная и единственная правильная система образования. K>>А тут вдруг все почему-то стали восхищаться... A>Не почему то, а потому что выросло новое поколение с промытыми мозгами. Всё логично.
О да. И еше наймиты льют масло на мельницы наших врагов. Ответ поуниверсальнее 42.
Ну и воспевать советское-самое лучшее образование и писать при этом с ошибками — это апофеоз, да.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Лучше не надо. A>У нас уже вводили. A>Если тебя интересует результат, а не процесс, то результаты ОЧЕНЬ плохие.
Это потому, что в СССР сгоняли в один класс из разных социальных слоёв. И дело даже не в материальном состоянии, у одних отец задницу рукой вытирает и работает на не требующей ума работе, а у других инженер или учитель точных наук.
Это я к слову, но на самом деле в СССР доказали, что если взять гопоту и смешать её с комсомольцами, то получится гопота. Худшие тянут лучших на дно, это прямо как в поговорке про ложку дёгтя в бочке мёда.
Я согласен, что в среднем по России в случайно собранном классе такое не пройдёт. Обязательно найдутся буйные ученики, которые будут использовать свободу не по целевому назначению и вся затея полетит к чёрту.
Потому здесь нужен более умный подход. Классы не должны формироваться случайным образом.
Собственно в образовании очень важно, что бы ребенку нравился процесс. Именно это заставляет больше проводить времени за учёбой. В противном случае школьник смотрит на дверь, ибо учеба и даже сама школа есть сплошной негатив.
Если ребенку нравится процесс, то его не надо просить переписать задание, он сам это сделает с радостью.
Собтсвенно в Швейцарии результаты как раз очень хорошие. Если ребенок может внятно отдохнуть и побегать, то урок легче даётся. Это никакое не чудо. Если есть хороший перерыв на обед, то день в целом даётся легче. Это тоже не рокет-саенс.
Лучше всего когда дети объясняют друг-другу — эффект двойной,- тому, кто объясняет, и тому, кому объясняют.
Потрогать всё руками — это просто обязательная вещь. В хороших школах в СССР так и было. А потом начали насаждать дисциплину, казарму и попрятали всё под стекло.
Ошибки путь к успеху — это ж очевидная истина. Отличники, которые боятся сделать ошибку, что вобщем норма в нынешнем образовании, ни на что не годятся.
P>Валерий Викторович, поставил плюсик, тоже сторонник и любитель социальной сегрегации?
С какого бодуна такой вывод?
У моего сына в 3 классе пацан учится. Я сразу прикинул, как ему было бы в такой школе.
Понравилось...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Задача школы и ВУЗа не в том, чтобы вырастить самостоятельную креативную личность, которая будет трудиться на благо себя и общества. Задача школы — подготовить наемного работника привычного к тупой рутинной работе, чтобы делал что говорят, не задавая вопросов.
Потому рекрутеры так любят выпускников ВУЗов с красным дипломом (человек без диплома либо слишком ленив и не станет рутину разгребать, либо слишком креативен и нашел способ самому наемников нанимать, а наличие красного диплома с большой вероятностью свидетельствует, что человек прошел многолетний тест "я умею упорно выполнять поставленные мне задачи по резгребанию рутины не задавая вопросов").
Другими словами, у школы другие цели, не такие как тут многие думают, и нет смысла обсуждать насколько она их эффективно достигает, без понимания, в чем эта цель состоит.
LVV>Как бы у нас некие аналогичные штучки в школе ввести?
Чисто организационно — у нас пока не могут ввести одну первую смену. Даже для первых классов это еще возможно не во всех школах. У нас, например, нельзя — не хватает классов. Т.е. для того, чтобы сделать обучение с 08:15 до 16 надо построить еще школы.