Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Нарылась статейка очевидца про швейцарскую школу.
LVV>http://uduba.com/3305587/pochti-mesyats-v-shveytsarskoy-shkole-i-ya-ne-uspevayu-zapisyivat-to-chto-menya-porajaet
LVV>Очень интересно!
LVV>Как бы у нас некие аналогичные штучки в школе ввести?
LVV>Ну, или родителям дома можно использовать, когда ребенка учишь чего-нить делать.
У меня дети учились в швейцарской школе несколько лет, теперь ходят в Германии в школу.
Так вот, вся эта непринуждённость, красота и легкость в обучении продолжается примерно до 5-6 класса (зависит от школы, кантона).
А затем бедных детей начинают просто страшно дрючить. Кривая сложности экпоненциальна. В 6 классе сын приходил из школы в 16.30, уроков задавали столько, что если он сразу начинал их делать, то из за стола выходил около 20.00. Если какой либо тест или контрольная предстояла, то сидел и дальше и мы с ним, ибо сами понимаете, что ребенок добровольно такой темп просто не выдерживает. Старшеклассников 10-11 класс утром по пути на работу я вижу их стоящих на остановке в школу, а вечером когда еду домой они стоят обратно.
Примерно в 13 лет ребенок уже должен сам найти себе место 2х недельной практики на производстве. Т.е. он пишет резюме, письмо. Ходит на «собеседование». Ему эта практика до фени, он понятия не имеет на кого пойдет учится через 5-6 лет, но заставляют уже сейчас. В общем на мой взгляд у детей просто отбирают детство таким образом. Они ходят вечно затюканые, с квадратной головой.
Вся система обучения построена таким образом, что «тянуть» надо на каждом этапе обучения. Если где то оценка средняя, то попадаешь в более слабый класс, из за этого в более слабую школу, затем тебе просто не дают учиться где хочешь (институт/универ можно забыть), большинство детей в конце концов попадают типа в ПТУ (откуда выходят типа электриков, воспитатели дет. садов и т.п). Не получится так, что в школе шланговал и учился кое-как, а потом подрос, все понял, осознал и решил пойти в институт. Этого просто не дадут сделать, поезд ушел.