Re[40]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 13.12.16 11:17
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

S>>>>Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?


I>>>Дифуры, тфкп, ряды, линейная алгебра, производные, интегралы есть почти всегда в программе, а функан есть довольно редко, в основном на математических специальностях. При этом в инженерных вузах нормой является уверенное незнание дифуров, тфкп, рядов, пределов и тд Кое-какие производные и интегралы есть, уже хорошо.


SVZ>>Потому что математика даётся в минимальном объеме, необходимом для обучения спецпредметам.


I>Ты гарантируешь, что 100% выпускников твоей специальности уверенно знают этот матан ? У меня есть в этом очень большие сомнения.


Конечно нет! Я не исключение — тоже благополучно позабыл почти всё.
Как говорил Задорнов: "...а я до сих пор не знаю, почему самолёты летают и крыльями не машут...".

Просто Синклер удивлялся "...неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров..."...
Сформулирую свой ответ по-другому: не то, чтобы совсем не было, но по сравнению с моими коллегами — чистыми программистами/математиками можно считать, что у нас его не было.
Математику читали первые 4, кажется, семестра.

SVZ>>К примеру теория вероятности преподавалась в рамках курса "Теоретические основы конструирования, технологии и надёжности".

SVZ>>Т.е. в объеме, достаточном для расчета вероятности выхода р/э узла из строя.

I>Это никак не гарантирует знание или не знание теории вероятностей по окончанию семестра, не говоря о выпуске.


Грубо говоря, математика давалась как набор рецептов для решения конкретных задач в прикладной области.
Судя по всему эта система обучения действует по всему миру. Очень мало инженеров, которые понимают электродинамику, зато все (ну или почти все) более-менее знают "технику безопасности" и готовые рецепты (как учесть обратный ток, не смешивать цифровую и аналоговую землю и т.д.).

I>>>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.

I>>>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

SVZ>>Дык им действительно не надо. Чтобы дергать фреймворк за API много ума не надо.


I>И это заблуждение. Инженер не Апи дергает, он решает определенный класс задач, сложность которых постоянно растет. Сейчас рынок перегрет очень сильно, потому полу-инженеры могут кататься как сыр в масле. Постепенно этот рынок разбавляется необученым контингентом, а дальше будет переход количества в качество, согласно Гегелю.


Не, Павел Михалыч, тут я с тобой не соглашусь.
Был период, когда на любую задачу хотели именно инженера. Сейчас происходит (произошло) "сепарирование" — сливки от инженерии занимаются задачами "сложность которых постоянно растет" (с), а веб странички клепать можно и без вузовского образования.

I>Собственно полуинженеры, шаманы, сантехники всех сортов потому и держатся в ИТ, потому как куча людей навроде тебя считают, что "дергать фреймворк за API много ума не надо".

I>Ты пилишь сук, на котором сидишь

Да ну брось, чем больше полуинженеров, тем стабильнее у меня зарплата Не думаю, что мне придется на старости лет конкурировать с ними.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.