Re[5]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 25.11.16 23:15
Оценка: 15 (1)
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

M>>А если ребенку в какой-то момент интересно нихрена ни делать и ничему не учиться?

DB>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка

Наоборот, низкая нагрузка, т.е. слабая физподготовка делает ребенка (и взрослого тоже) апатичным.


DB>эмоциональное выгорание


Психологическая выносливость часто напрямую зависит от физической.
Как и скорость восстановления после нагрузок.


M>>Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами,

DB>Заставить думать, запоминать, разбираться жёсткими методами невозможно.

ОМГ
На вопросы из разряда "как лучше — за страх или за совесть" ответы были даны задолго до нашего рождения.

Теоретически "за совесть" лучше, но это лишь в сферическом вакууме. ))
А в практику сильно вмешивается сила воли. Если человек слабовольный (а ребенок по-определению тем слабовольнее, чем меньше), то никакая совесть не заставит слабовольного человека поступать по-совести. Слабовольный человек будет идти на сделку с собственной совестью, приучаться врать (в первую очередь самому себе) и изворачиваться.

Поэтому, в деле воспитания подрастающего поколения в первую очередь надо воспитывать силу воли. Делается это через ту самую "воспитанность" и никак иначе. Других рецептов человечество еще не придумало — т.е. взрослый человек в первые годы заменяет ребенку совесть, т.е. прилично внимания потратить на ребенка придётся.

А если в 7-8 лет с ребенком происходят проблемы, то они начались, на самом деле, в 3-4 года, когда на ребенка, мягко говоря, подзабили. А потом вдруг у родителей у самих проснулась та самая совесть, они давай наседать на ребенка и искать проблемы в нём. )) А проблема практически всегда в разболтанности и слабовольности, которые случаются из-за лени родителей, т.е. из-за слабовольных же взрослых-оболтусов.


DB>Такое работает только с тупой монотонной деятельностью, да и то, в определённые моменты и в определённых пределах. Как максимум, можно заставить тупо сидеть за столом и смотреть в книгу с задачками. Заставить понять и решить задачу невозможно.


Можно, если начать с ребенком общаться и выяснить ход его мыслей. Я регулярно занят именно этим, всё получается.

И да, чем разболтанней, циничней и невоспитанней дитё, тем сложнее ему всё даётся.

Да, мне приходится пользоваться вот такими банальными вещами: "ну-ка, сядь ровно", "сосредоточься на задаче", "попробуй не сделать ни одной ошибки, торопиться не обязательно", и даже "соберись, тряпка!" и прочее. Это без наезда, негатива, т.е. как бэ шутя, но при этом неотвратимо и оба это понимают. Потому что другого работающего механизма нет.

Альтернативные методы — "через игру", "через интерес" могут служить исключительно как антураж/дополнение. Сами по себе они обладают скромным потенциалом, хорошо подходят только для чего-то совсем простого или для вводных занятий. К тому же, начинают работать не раньше, чем ребенок начинает понимать, что вокруг него происходит.

В принципе, хороший пример при объяснении может заменить всю эту "игру".
Вот был у меня подопечный, 11 лет, проблема с отрицательными числами. Вот ни в какую. Пример -3+5 через раз решает неправильно, хотя я вставал, ходил перед ним 3 шага назад, потом 5 шагов вперёд и его заставлял ходить. Рисовал воздушный шарик, который тянет с усилием 5кг вверх, к нему подвесили груз на 3 кг и т.д. — все-равно постоянно ошибается в простейших примерах. Прям беда. Пока я не предложил ему перевести плюс и минус в деньги, вернее, в направление их движения или в признак того, кто кому должен. Вот тут сразу четкое понимание. Диктую ему задачку из головы, еще не продиктовал до конца, он уже в уме её решил. Я такое в уме медленней решаю. ))

Задачка из разряда: есть ты и два твоих друга А и Б, оба должны тебе по 30р. Вы пошли в кафе, заказали одинаковую еду на троих, А заплатил 70р, Б заплатил 110р, ты не платил, кто кому и сколько должен в итоге? Я еще не закончил диктовать, а он уже спрашивает: "а долги можно передавать? там как раз получается за меня в кафе" ))

А вообще этот курьезный случай озадачил, угу.
Поколение next. (С)


M>>а сейчас развелось ювенальщиков, борцов за право детей вырасти дегенератами.

DB>Ты лично какими своих детей растишь? Сильно ли тебе мешает ювенальная юстиция в этом?

Ну, тут стоит не обвинять друг друга заранее, а делиться мыслями.

Для меня тупой диктат (над ребенком) отличается от должного внимания как раз словом "тупой". Внешне тупой и не тупой диктат могут быть неразличимы (на первый взгляд), но в тупом случае родитель тупо забивает на интересы ребенка и обеспечивает свои, где главный интерес родителя в том, чтобы дитё отнимало поменьше квантов внимания и не раздражало лишний раз. Во втором случае твердость взрослого обязательно должна иметь уникальную причину для каждого уникального случая, т.е. ребенок должен четко понимать, что это не взрослый в плохом настроении и мешает ребенку нормально жить (а дети часто так считают, деля взрослых на добрых/злых), а сам он накосячил и был подвергнут укору после вникания взрослого в ситуацию.

В общем, строгость строгости рознь. Когда у родителя маска строгости беспричинная и фактически не зависит от действий ребенка, то воспитательного толку от такой строгости ровно ноль. Такую "строгость" можно смело называть скотством обыкновенным. А перегибами именно в таком сценарии занимаются как раз ювенальщики.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.