Re[25]: Тупик воспитания
От: vdimas Россия  
Дата: 25.11.16 07:01
Оценка: 29 (2)
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:

DO>>Конечно есть единицы, у которых происходит так как ты описываешь: неутихающий всплеск уверенность в своих силах. Такие, как правило, труднообучаемы и не прогрессируют вообще — как рисовали каляки-маляки вначале, так и продолжают: «Какие штрихи — у меня и так все зашибись».


DB>Всплеск уверенности в своих силах идёт в самом начале (что и показывает диаграмма). Дальше идёт просто работа, которая приносит удовольствие. Сын отходил в художку больше 4х лет, пришлось отказаться в пользу других занятий. Дочь ходит в художку около 3х лет. Относительно других рисует вполне достойно (типа, дипломы первой степени и участие в региональных выставках от школы).


Да бесполезно тут опираться на опыт каких-то конкретных детей в небольшом кол-ве, и уж тем более бесполезно опираться на опыт воспитания собственных. Классика жанра же! ))

==============
Мне регулярно друзья/знакомые дают своих оболтусов подтянуть по школьной программе (я это делаю только и исключительно бесплатно, ес-но... просто в округе ходит поверье, что после меня они "начинают хоть что-то понимать" (С) и хорошим людям не отказываю).

Так вот, полезный "выхлоп" от таких занятий, он прямо как в реальной жизни программистов, — отличается в десяток раз аж бегом.

Одни дети оболтусы, потому что банально ленивы, не собраны, избалованны, хотя и схватывают на лету, быстро соображают... а всё-равно делают кучу ошибок по невнимательности или имеют глубочайшие пробелы в совершенно неожиданных местах, что мешает им понять зависимый материал. И тут у меня две задачи — 1. это нащупать пробелы и "откатиться" в занятиях далеко назад, — 2. сделать так, чтобы хотя бы на моих занятиях случились зачатки самодисциплины. В этом сценарии ясно видишь, что самодисциплина может сделать из этого ребенка натурального гения, конвертировав таким образом данный природой живой ум в нечто полезное. Таких детей примерно каждый третий-четвертый, т.е. удивительно большой процент (я в детстве считал, что таких 1/30 в лучшем случае, ы-ы-ы). Но так же понимаешь, что никакой достаточной самодисциплины в ребенке не будет, ну хоть зачатки её привить надо, ес-но.

В общем, факт из жизни — в нашем обществе, в нашем менталитете случилось так, что современные дети поголовно психически искалечены ленью, разболтанностью, недержанием и т.д. И мы в будущем проиграем Китаю именно по этой причине и не по какой другой (для меня сие ясно как божий день).

А некоторые другие являются оболтусами по причине объективной туповатости, даже если с воспитанием всё ОК. А если на эту туповатость накладываются вышеперечисленные грехи, то ваапще хана. И вот тут уже требуется вся выдержка и самодисциплина преподавателя, чтобы попытаться извлечь хоть немного пользы от потраченного времени. И чувствуешь себя потом как выжатый лимон. ))

Или вот вторая половина ведёт занятия у детей (танцы). Возят к ней со всего города, потому что прогресс есть. Тоже скажет, что дети очень разные. Могут привести совсем неумеху, на которого без смеха не взглянешь, а через год он лучший в группе. А бывает наоборот — что-то умеет и даже неплохо (родители руку приложили до этого), но прогресс потом медленный, даже если ребенку нравится.

В общем, универсального рецепта нет. Задача преподавателя (и идеального родителя) выявлять упущения, затем слабые и сильные стороны. Почему в такой последовательности? Чтобы не спутать упущения со слабостями. А иногда, действительно, достаточно в ребенке развивать лишь выдержку, самодисциплину, желание чего-то добиться, доводить дело до конца и т.д., а остальное у него и так прекрасно будет получаться на этом фундаменте, одарённые дети способны перепробовать кучу вещей и везде у них всё получается, тут уже пусть выбирают как хотят.

А иногда надо понять (и принять), что ребенку определённый вид деятельности даётся с трудом. Или что сами же родители недоработали хотя бы с таким базовым понятием как "совесть", где полнейшая беспринципность с малых лет мешает ребенку потратить лишние усилия хоть на что-нибудь.

Т.е. самые близорукие в этом отношении — конечно собственные родители. Объективности ровно ноль в 100% случаев. Всегда выдают ожидаемое за действительное. И всегда в неудачах виноваты все остальные: школа, тренера, репетиторы и т.д. до бесконечности. А в удачах — они, "золотые родители! как нашим детям с нами повезло!". ))

Именно поэтому споры родителей, использующих в кач-ве аргументов опыт с собственными детьми, — оно всё смишно по определению. Без обид. Вы будете или заведомо необъективны или вы не любите своих детей. Третьего не дано.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.