Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
DO>>Конечно есть единицы, у которых происходит так как ты описываешь: неутихающий всплеск уверенность в своих силах. Такие, как правило, труднообучаемы и не прогрессируют вообще — как рисовали каляки-маляки вначале, так и продолжают: «Какие штрихи — у меня и так все зашибись».
DB>Всплеск уверенности в своих силах идёт в самом начале (что и показывает диаграмма). Дальше идёт просто работа, которая приносит удовольствие. Сын отходил в художку больше 4х лет, пришлось отказаться в пользу других занятий. Дочь ходит в художку около 3х лет. Относительно других рисует вполне достойно (типа, дипломы первой степени и участие в региональных выставках от школы).
Да бесполезно тут опираться на опыт каких-то конкретных детей в небольшом кол-ве, и уж тем более бесполезно опираться на опыт воспитания собственных. Классика жанра же! ))
==============
Мне регулярно друзья/знакомые дают своих оболтусов подтянуть по школьной программе (я это делаю только и исключительно бесплатно, ес-но... просто в округе ходит поверье, что после меня они "начинают хоть что-то понимать" (С) и хорошим людям не отказываю).
Так вот, полезный "выхлоп" от таких занятий, он прямо как в реальной жизни программистов, — отличается в десяток раз аж бегом.
Одни дети оболтусы, потому что банально ленивы, не собраны, избалованны, хотя и схватывают на лету, быстро соображают... а всё-равно делают кучу ошибок по невнимательности или имеют глубочайшие пробелы в совершенно неожиданных местах, что мешает им понять зависимый материал. И тут у меня две задачи — 1. это нащупать пробелы и "откатиться" в занятиях далеко назад, — 2. сделать так, чтобы хотя бы на моих занятиях случились зачатки самодисциплины. В этом сценарии ясно видишь, что самодисциплина может сделать из этого ребенка натурального гения, конвертировав таким образом данный природой живой ум в нечто полезное. Таких детей примерно каждый третий-четвертый, т.е. удивительно большой процент (я в детстве считал, что таких 1/30 в лучшем случае, ы-ы-ы). Но так же понимаешь, что никакой достаточной самодисциплины в ребенке не будет, ну хоть зачатки её привить надо, ес-но.
В общем, факт из жизни — в нашем обществе, в нашем менталитете случилось так, что современные дети поголовно психически искалечены ленью, разболтанностью, недержанием и т.д. И мы в будущем проиграем Китаю именно по этой причине и не по какой другой (для меня сие ясно как божий день).
А некоторые другие являются оболтусами по причине объективной туповатости, даже если с воспитанием всё ОК. А если на эту туповатость накладываются вышеперечисленные грехи, то ваапще хана. И вот тут уже требуется вся выдержка и самодисциплина преподавателя, чтобы попытаться извлечь хоть немного пользы от потраченного времени. И чувствуешь себя потом как выжатый лимон. ))
Или вот вторая половина ведёт занятия у детей (танцы). Возят к ней со всего города, потому что прогресс есть. Тоже скажет, что дети очень разные. Могут привести совсем неумеху, на которого без смеха не взглянешь, а через год он лучший в группе. А бывает наоборот — что-то умеет и даже неплохо (родители руку приложили до этого), но прогресс потом медленный, даже если ребенку нравится.
В общем, универсального рецепта нет. Задача преподавателя (и идеального родителя) выявлять упущения, затем слабые и сильные стороны. Почему в такой последовательности? Чтобы не спутать упущения со слабостями. А иногда, действительно, достаточно в ребенке развивать лишь выдержку, самодисциплину, желание чего-то добиться, доводить дело до конца и т.д., а остальное у него и так прекрасно будет получаться на этом фундаменте, одарённые дети способны перепробовать кучу вещей и везде у них всё получается, тут уже пусть выбирают как хотят.
А иногда надо понять (и принять), что ребенку определённый вид деятельности даётся с трудом.
Или что сами же родители недоработали хотя бы с таким базовым понятием как "совесть", где полнейшая беспринципность с малых лет мешает ребенку потратить лишние усилия хоть на что-нибудь.
Т.е. самые близорукие в этом отношении — конечно собственные родители. Объективности ровно ноль в 100% случаев. Всегда выдают ожидаемое за действительное. И всегда в неудачах виноваты все остальные: школа, тренера, репетиторы и т.д. до бесконечности. А в удачах — они, "золотые родители! как нашим детям с нами повезло!". ))
Именно поэтому споры родителей, использующих в кач-ве аргументов опыт с собственными детьми, — оно всё смишно по определению. Без обид. Вы будете или заведомо необъективны или вы не любите своих детей. Третьего не дано.