Re[2]: Тупик воспитания
От: VladCore  
Дата: 12.11.16 01:43
Оценка:
Здравствуйте, IncremenTop, Вы писали:

IT>Здравствуйте, Dym On, Вы писали:


DO>>Интереснейший пост от Яны Франк Ненависть к родителям и нежелание учиться и работать.


IT>Есть еще другая серьезная проблема — детям буквально навязывают интересы и очень часто лишают детства под этими лозунгами.


вы не поверите, в определенном возрасте дети любят "навязывание"

IT>В итоге с 7-м лет в муз. школу, кружок по какому-нибудь хоккею(хотя ребенок ненавидит и муз. школу, и хоккей), потом заставляют его учиться в ненавистной ему школе(например, отношения с учителями не сложились в этой — ну так попробуй перевести его в другую), потом определяют куда он пойдет — в колледж, потом даже вуз выбирают. А потом удивляются, что дети вырастают безынициативными и не хотят работать по специальности.


вообщето так и должно быть, учитывая что возраст "потом" не указан.

родителей похоже надо воспитывать
Re[3]: Тупик воспитания
От: xma  
Дата: 12.11.16 04:52
Оценка:
Здравствуйте, SkyDance, Вы писали:

SD>На примере многих моих знакомых — если б не родители, запихнувшие свое чадо в ВУЗ, эти люди сейчас, скорее всего, были бы теми самыми кассирами в МакДаке. А так — программисты всякие и тому подобное.


что значит запихнувшие ? O_o оплатили учёбу что ли ? потому что я очень сомневаюсь что из под палки можно поступить на бюджет на программиста или экономиста ..
Re[4]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 12.11.16 08:03
Оценка: +2
Здравствуйте, xma, Вы писали:

SD>>На примере многих моих знакомых — если б не родители, запихнувшие свое чадо в ВУЗ, эти люди сейчас, скорее всего, были бы теми самыми кассирами в МакДаке. А так — программисты всякие и тому подобное.


xma>что значит запихнувшие ? O_o оплатили учёбу что ли ? потому что я очень сомневаюсь что из под палки можно поступить на бюджет на программиста или экономиста ..


Из под палки на бюджет? Легко.
Тут речь не о том, что деть вообще не хочет, он хочет, просто не может себя заставить — слишком соблазнительно побренчать на гитаре в подворотне или погонять футбол (тогда) или погонять танки (сейчас).
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.11.16 18:13
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.


Их не жалели, их заставляли:

Детьми они занимались, радуясь, что здесь для этого еще больше возможностей. К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки.


DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать.


Бедные дети. Яна Франк писала про тебя и твоих детей, только ты этого не понял. Именно насилие, даже мягкое, в виде "школа-репетиторы-кружки" и дает те проблемы, что в твоей статье.

Если ты заставляешь ребенка учиться, принуждаешь к кружкам-репетиторам, ребенок растет несамостоятельным. Он в тепличных условиях, взаимодействие с социумом сводится к минимуму. После определенного возраста развитие происходит именно за счет этого взаимодействия, а его нет и быть не может — ребенок всё детство ходил по кружкам и репетиторам.
Re[2]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.11.16 18:25
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Согласен по всем пунктам. Добавлю: должны быть и кнут, и пряник. Одним пряником результата не добьешься (уже проверено).

SVZ>Главное, чтобы мама не мешала. Женщины — существа эмоциональные, из лучших побуждений могут угробить все благие начинания — как же так, деточка маленькая, а ты её заставляешь... мы не в казарме, чтобы ребенок всё делал по первому слову... из под палки нельзя, нужно чтобы он сам захотел заниматься...

Это две крайности ! Потакая всем слабостям ты растишь несамостоятельную личность. Но точно так же заставляя ты подавляешь личность и так же растишь несамостоятельную личность.

Метод кнута и пряника это каменный век. Все что нужно от родителей — вырастить самостоятельную личность. Вместо этого родители меняют себе задачу и ломают эту личность — заставляют учиться подавляя волю.
Часто, но не в большинстве случаев, это работает — ребенок начнет сопротивляться. Но большинство таки сломается или тихо, или открыто. То есть, когда родитель 'лучше знает', как ребенку стать счастливым, как раз и случаются проблемы.

Не надо делать детей всезнайками, вундеркиндами, музыкантами и кем бы то ни было. Их нужно дать шанс стать самим собой. Самостоятельная личность сама возьмет своё счастье.

Для самостоятельности нужно много времени — набраться опыта. Это значит, что нужно набрать в том числе и ошибок. Вот от этого родители и избавляют ребенка — заставляя учиться, расписывая его время по кружкам и репетиторам.
Re[10]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.11.16 18:31
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DB>>Не так. Вначале ребёнок не хочет повторить. Ребёнок хочет рисовать и рисует. И каждый рисунок для него самого является хорошим, ему он нравится. Даже если нарисована полная ерунда. А далее родители могут отвести его в кружок или в художественную школу, где опять же практически каждая его работа будет ему нравиться. Люди любят свою работу. Т.е. ребёнок набивает руку в процессе любимой деятельности, которая доставляет ему удовольствие. Ребёнка, увлечённого рисованием, не надо заставлять, не надо давить на него словами, что это долгий и упорный труд, он сам себя подстёгивает и подгоняет, сам старается, переделывает, если не нравится. И при хороших учителях он не теряет интерес.

DO>Это работает до 6-7 лет. Кстати, это одна из причин почему учиться в школе начинают с семи лет. А потом ребенок видит, что то, что он нарисовал не соответствует тому, что он хотел нарисовать.

Это работает до тех пор пока ты не сломаешь ребенку самооценку, уверенность, не начнешь его заставлять и ломать.

>То есть в некоторый момент ребенок начинает адекватно оценивать свою деятельность. Я это наблюдаю и по своим дочерям и по другим детям.


Происходит это ровно потому, что перестаёт адекватно оценивать ! Именно ты пришел и сломал эту самооценку.
То есть, именно ты ему сообщил, что он не может нарисовать то, что хочет. У детей как раз нет проблемы представить кубик автомобилем, карандаш — башней, подушку — горой. До тех пор, пока взрослые авторитетно не объяснят, что он де не то хочет, да и выглядит это иначе.

Если неудача приводит к потере мотивации, это значит, что у родителей завышены ожидания, отсутствует поддержка, они навязывают ребенку свое видение.

Вообще почти любая потеря мотивации это прежде всего проблема в родителе, учителе, тренере.
Re[10]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.11.16 15:37
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

Z>>По поводу успехов во взрослой жизни все настолько относительно, что об этом вообще сложно говорить. В чем критерий успеха? На мой взгляд, главный критерий это то, что человек сам себе эти критерии ставит и их добивается, а не оглядывается на критерии родителей и другого окружения.

S>Ой, ну вы конечно же правы. Вот, например, отец моего одноклассника до сих пор считает программистов низшей формой жизни. Это типа "если ни в какой профессии не удалось, то иди кнопки нажимай".
S>Может быть и мы навязываем следующему поколению какие-то критерии успешности, которые тупо устарели?
S>И можно быть полноценным членом постиндустриального общества, ничему не обучаясь, ничем не жертвуя, и ничего не умея?

Умения и самостоятельность это вещи абсолютно независимые. Для полноценной жизни нужно и то, и другое.

S>Может быть и так. Но чтобы картинка стала совсем умильной, придётся признать алкоголиков и наркоманов нормой. Ну вот так — как мы смеялись над западной манерой регулярно ходить к психологам, так может быть надо перестать корить людей, которые на детоксикацию заезжают раз в пару лет?


Никто не ставит себе цель стать алкоголиком или наркоманом. Эти люди несамостоятельны.
Re[10]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.11.16 15:42
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Речь идет о том, что чтобы освоить нечто, что угодно, рисование, игру на музыкальных инструментах, что-то спортивное, нужно преодолеть некоторый порог. Понимаешь?


Правильно — преодолеть. Желательно, что бы ребенок сделал это самостоятельно.

>Достаточно чего-то одного, например, музыки или рисования. Но если «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Насилие проявляется именно здесь. Если надо выучить гамму ля-минор или этюд из Черни, садись и играй 100 раз, 200 раз, пока не начнет получаться. А вот когда получится — кайф. Но до этого кайфа надо добраться. И заставлять нужно именно тут, а не в запихивании в кружок.


Заставляя ты приучаешь ребенка к внешней мотивации. Кроме того, скорее всего ты даже не заметишь, что ребенок потерял интерес. Хочет играть в футбол а ты его заставляешь музыкой заниматься.

Есть такая вещь — поддержка и эмпатия. Это как раз альтернатива насилию и принуждению.
Re[11]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.11.16 05:27
Оценка:
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:


Z>Почти наверняка навязываем. Вопрос: какие конкретно критерии устарели? Об этом будут споры еще пару-тройку поколений после нашего, а сейчас мы об этом можем только фантазировать.

Вот каждый раз, когда мы смотрим на представителя следующего поколения, и нам кажется, что он что-то делает неправильно, то всегда одно из двух: или он реально не соответствует критериям, или критерий устарел.
Z>Наверное можно, но я бы не рекомендовал воспитывать детей в таком ключе. Если тебе интересно мое мнение конечно.
Ну так и непонятно — как воспитывать-то?

Z>Начнем с малого, что такое 30%?

Читайте исходный пост:

Второе наблюдение: посчитав, я страшно удивилась, что добрых 30% из них стали настоящими алкоголиками или наркоманами. Имеются ввиду такие, у кого реально серьезная с этим проблема, и надо как-то по-серьезному бросать и лечиться (некоторых уже по несколько раз запихивали(. При этом наркомания встречается редко, а вот спившихся — пугающе много. Двое из этого круга уже умерли от наркотиков, не дожив до 30 лет. И один парень погиб в аварии, которую сам и сделал — он ехал очень пьяным за рулем по автобану.

S>>Ну, а если мы считаем, что клинический алкоголизм — это не та карьера, которую можно считать нормой, то таки придётся признать крах той системы воспитания, которую так радостно придумывали в конце 80х-90х.

Z>Вот тут я совсем потерял нить рассуждений, потому, что мы не договорились о терминах. О какой системе идет речь?

"Воспитание без принуждения", "избегаем оценочных суждений", "обучение через праздник" и прочие советы дипломированных психологов.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[3]: Тупик воспитания
От: steep8  
Дата: 14.11.16 06:06
Оценка: +3
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Не надо делать детей всезнайками, вундеркиндами, музыкантами и кем бы то ни было. Их нужно дать шанс стать самим собой. Самостоятельная личность сама возьмет своё счастье.


Ну зашибись. А если самостоятельная личность выучится на кассира в супермаркете, т.к. это его потолок без пинаний и кружков — то это типа так и надо было?
Re: Тупик воспитания
От: Dym On Россия  
Дата: 14.11.16 07:30
Оценка: 16 (3)
Судя по ответам некоторых коллег, они не поняли фразу «обучение это всегда насилие». Почему-то под этим они подразумевают вождение на кружки и секции, хотя речь, в данном случае, вообще не об этом.

Просто водить на допзанятия к обучению отношение имеет опосредованное.

Вот коллега Ikemefula пишет
Автор: Ikemefula
Дата: 12.11.16

Их не жалели, их заставляли:
Детьми они занимались, радуясь, что здесь для этого еще больше возможностей. К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки.

Нет, их не заставляли, их именно, что жалели. Их просто водили «всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки». Если тут и было насилие, то к обучению оно точно не относится.

Или вот еще
Автор: Ikemefula
Дата: 13.11.16

DO>Речь идет о том, что чтобы освоить нечто, что угодно, рисование, игру на музыкальных инструментах, что-то спортивное, нужно преодолеть некоторый порог. Понимаешь?

Правильно — преодолеть. Желательно, что бы ребенок сделал это самостоятельно.

>Достаточно чего-то одного, например, музыки или рисования. Но если «взялся за гуж, не говори, что не дюж». Насилие проявляется именно здесь. Если надо выучить гамму ля-минор или этюд из Черни, садись и играй 100 раз, 200 раз, пока не начнет получаться. А вот когда получится — кайф. Но до этого кайфа надо добраться. И заставлять нужно именно тут, а не в запихивании в кружок.

Заставляя ты приучаешь ребенка к внешней мотивации. Кроме того, скорее всего ты даже не заметишь, что ребенок потерял интерес. Хочет играть в футбол а ты его заставляешь музыкой заниматься.

Опять полное непонимание того, о чем я говорю. Внутренний интерес и внутренняя мотивация как раз и проявляется после преодоления первого порога. Самостоятельно его преодолеть может очень редкий ребенок. Более того, внутренние мотивация и интерес угасают, если не заставлять. Вы просто плохо знаете психологию ребенка, а себя в детстве забыли. Поясню на примере. Моя дочь учит концерт Ридинга си-минор. Сыграла разочек фальшиво, кое-где ноты перепутала, кое-где ритм не выдержала, пальцы не правильно держит. Что делать? Я говорю: «Сыграй еще раз, следи на большим пальцем». Далее ключевая фраза: «Ты можешь лучше, я знаю!». Понятно? Надо не просто водить на музыку, надо добиваться результата. После того, как она сыграла шестой раз, и у нее получился нужный звук, она его услышала — вот тут проснулся внутренний интерес, после чего она с удовольствием еще два этюда разобрала самостоятельно. Следующий сложный момент: игра с метрономом. Через слезы научилась, сейчас сама его себе ставит, если чувствует, что ритм поплыл.

Теперь про потерю интереса. Сижу в музыкалке, жду свою. Вышел какой-то мальчик, глаза на мокром месте. Я спрашиваю: «Чего невеселый?» Знаешь, что он мне ответил? «Меня учитель совсем не заставляет играть, наверное я бездарь». Понял? Самоощущение ребенка: если меня заставляют, значит я чего-то могу. Вот она — внутренняя мотивация.

О самостоятельности. Не все от рождения самостоятельны, далеко не все. Самостоятельность нужно воспитывать, нужно заставлять быть самостоятельным. Да, именно заставлять. Не решать все проблемы за ребенка, а заставлять его самому их решать.

PS И да, спорт и музыка друг другу не мешают, например, Спиваков имеет второй разряд по боксу.
Счастье — это Glück!
Re[12]: Тупик воспитания
От: Ziaw Россия  
Дата: 14.11.16 10:20
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

Z>>Почти наверняка навязываем. Вопрос: какие конкретно критерии устарели? Об этом будут споры еще пару-тройку поколений после нашего, а сейчас мы об этом можем только фантазировать.

S>Вот каждый раз, когда мы смотрим на представителя следующего поколения, и нам кажется, что он что-то делает неправильно, то всегда одно из двух: или он реально не соответствует критериям, или критерий устарел.

Я как раз об этом и говорю. Утверждение "может быть и мы навязываем следующему поколению какие-то критерии успешности, которые тупо устарели" не имеет смысла без указания конкретных критериев. Формально верный и настолько же бесполезный ответ: да, навязываем.

S>Ну так и непонятно — как воспитывать-то?


Ты реально думаешь, что кто-то может лучше тебя знать, как воспитывать твоих детей? В горы возьми на недельку или на сплав. Педагогов хороших выбирай. Если родители и ребенок счастливы, то врядли вообще надо что-то менять.

S>добрых 30% из них стали настоящими алкоголиками или наркоманами.


Во первых я не верю этой статье. Во вторых, если там правда 30%, то это проблема не воспитания, а стресса от эмиграции, так как в РФ таких цифр не наблюдается. В третьих, тут развернулась какая-то странная кампания в защиту насилия на основании непонятной статьи, в которой нет четких указаний о том, что насилие не применялось. И уж тем более не прослеживается связь между отказом от насилия и последующими проблемами.

S>"Воспитание без принуждения", "избегаем оценочных суждений", "обучение через праздник" и прочие советы дипломированных психологов.


С этим есть одна большая проблема. Совет: "воспитание без принуждения" означает лишь то, что без принуждения лучше чем с принуждением. Некоторые трактуют его "нельзя ни к чему принуждать" и исключают принуждение вообще. Не стоит чрезмерно увлекаться оценочными суждениями (ты наверное видел родителей, которые выдают по 5 оценок в минуту), но если исключить их совсем — начнутся другие проблемы. Обучение через праздник дает прекрасные результаты, но обучать только по праздникам — откровенный дебилизм.
Re[4]: Тупик воспитания
От: Ziaw Россия  
Дата: 14.11.16 10:43
Оценка:
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

S>Ну зашибись. А если самостоятельная личность выучится на кассира в супермаркете, т.к. это его потолок без пинаний и кружков — то это типа так и надо было?


Если его потолок без это кассир, а ты его дотащишь до программиста, что получится? Откуда вообще идея, что у твоего ребенка потолок ниже твоего?
Re[4]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.11.16 11:30
Оценка:
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

I>>Не надо делать детей всезнайками, вундеркиндами, музыкантами и кем бы то ни было. Их нужно дать шанс стать самим собой. Самостоятельная личность сама возьмет своё счастье.


S>Ну зашибись. А если самостоятельная личность выучится на кассира в супермаркете, т.к. это его потолок без пинаний и кружков — то это типа так и надо было?


А ты думаешь, что кассир в супермаркете принципиально не может быть счастливым по жизни ? Если человек хочет быть кассиром в супермаркете — что в этом плохого ?
Если не хочет быть кассиром, а хочет стать кем то другим, то зачем его заставлять ?
Re[2]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.11.16 11:50
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Опять полное непонимание того, о чем я говорю. Внутренний интерес и внутренняя мотивация как раз и проявляется после преодоления первого порога. Самостоятельно его преодолеть может очень редкий ребенок. Более того, внутренние мотивация и интерес угасают, если не заставлять.


Не порог, а результат. Совсем необязательно должен быть порог. Кроме того, интерес угасают если не поддерживать. Заставлять — худшее из возможных решений.

> Вы просто плохо знаете психологию ребенка, а себя в детстве забыли. Поясню на примере. Моя дочь учит концерт Ридинга си-минор. Сыграла разочек фальшиво, кое-где ноты перепутала, кое-где ритм не выдержала, пальцы не правильно держит. Что делать? Я говорю: «Сыграй еще раз, следи на большим пальцем». Далее ключевая фраза: «Ты можешь лучше, я знаю!». Понятно?


Понятно — ты фактически сказал ей, что она сыграла плохо. Ты сам сообщил ей оценку, которую она у тебя не просила. Вместо поддержки ты скармливаешь ей свою оценку "лучше-хуже". 10 раз повторишь это и тебе надо будет заставлять её.

>Надо не просто водить на музыку, надо добиваться результата.


Ты определись, или результат, или порог, а то у тебя это одно и то же. Порог — про мотивацию. Потому есть варианты — поддержать, заставить и тд. Результат это про внутреннюю оценку.

>После того, как она сыграла шестой раз, и у нее получился нужный звук, она его услышала — вот тут проснулся внутренний интерес, после чего она с удовольствием еще


Проснулся не интерес, а появился азарт, ощущение "я могу !" Интерес у ней и раньше был.

> два этюда разобрала самостоятельно. Следующий сложный момент: игра с метрономом. Через слезы научилась, сейчас сама его себе ставит, если чувствует, что ритм поплыл.


Потому и через слёзы, что ты лезешь со своими оценками.

DO>Теперь про потерю интереса. Сижу в музыкалке, жду свою. Вышел какой-то мальчик, глаза на мокром месте. Я спрашиваю: «Чего невеселый?» Знаешь, что он мне ответил? «Меня учитель совсем не заставляет играть, наверное я бездарь». Понял? Самоощущение ребенка: если меня заставляют, значит я чего-то могу. Вот она — внутренняя мотивация.


Бедный ребенок, не повезло ему с родителями.

DO>О самостоятельности. Не все от рождения самостоятельны, далеко не все. Самостоятельность нужно воспитывать, нужно заставлять быть самостоятельным. Да, именно заставлять. Не решать все проблемы за ребенка, а заставлять его самому их решать.


Для самостоятельности нужна внутренняя мотивация. Как ты собираешься заставляя, то есть, приучая ко внешней мотивации, развить внутреннюю ?
Re[4]: Тупик воспитания
От: pestis  
Дата: 14.11.16 11:54
Оценка:
Здравствуйте, steep8, Вы писали:

S>Ну зашибись. А если самостоятельная личность выучится на кассира в супермаркете, т.к. это его потолок без пинаний и кружков — то это типа так и надо было?


Ну да, должен же кто-то работать кассиром. Всяко лучше чем выучиться на юриста, разочароваться в жизни и в 27 застрелиться из ружья.
Re[3]: Тупик воспитания
От: Dym On Россия  
Дата: 14.11.16 12:00
Оценка: 6 (1) +1
I>
Слушай, вот ты написал кучу слов и ни одного по делу. Поделись же с нами сокровенными знаниями, как же развить внутреннюю мотивацию, как научить играть на скрипке и т.п. Нам всем очень интересно.

Конкретику давай. Вот есть ребенок, говорит: «Хочу играть на скрипке», «Хорошо, записываемся в музшколу». Пришел из музыкалки, домашку делать не хочет. Твои действия.
Счастье — это Glück!
Re[12]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.11.16 12:08
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

Z>>Вот тут я совсем потерял нить рассуждений, потому, что мы не договорились о терминах. О какой системе идет речь?

S>"Воспитание без принуждения", "избегаем оценочных суждений", "обучение через праздник" и прочие советы дипломированных психологов.

Проблема не в этом. Воспитывать можно без принуждения. Ребенок с радостью разделяет с родителями вообще всё. Что бы родители ни делали — ребенок будет разделять это. Потому рисуя вместе с ним, его не надо заставлять. Он развивается общаясь с родителем.

Проблема нынче в том, что произошла коммерциализация образовательной и вообще всякой воспитательной системы. Родители фактически берут на себя часть расходов, которые раньше брало на себя государство. Соответственно влияния на образование и воспитание детей у них слишком много. Потому норма, когда родители доходят до маразма. Примеры
1 мать таскает в школу всякую помощь, но при этом не забывает напоминать учителям, что они де её девочку неверно оценивают, ибо она де величайшая во всех делах. Учителя стесняются дать отпор, ибо спонсор таки, неудобно. Итог — у девочки ощущение "от меня ничего не зависит".
2 папаша, большой спонсор, ходит в школу каждый раз, когда ему сыну дадут по лицу. Итог — ребенок за себя постоять не может, его в классе потиху гнобят.
3 родители-спонсоры решают, по какой программе учить детей. Разумеется, берут усиленную. Потом не вылазят из больничных, а у детей постоянны стрессы и срывы и ощущение "у меня ничего не получается"

Я к этому как то скептически относился, пока сам не попробовал. Потиху и у меня у самого такое ощущение — стоит помочь саду или школе, как внезапно, как по сигналу, перестают сообщать о проблемах, прет один только позитив
Re[3]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 14.11.16 12:41
Оценка: 22 (2) +2
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

>> Вы просто плохо знаете психологию ребенка, а себя в детстве забыли. Поясню на примере. Моя дочь учит концерт Ридинга си-минор. Сыграла разочек фальшиво, кое-где ноты перепутала, кое-где ритм не выдержала, пальцы не правильно держит. Что делать? Я говорю: «Сыграй еще раз, следи на большим пальцем». Далее ключевая фраза: «Ты можешь лучше, я знаю!». Понятно?


I>Понятно — ты фактически сказал ей, что она сыграла плохо. Ты сам сообщил ей оценку, которую она у тебя не просила. Вместо поддержки ты скармливаешь ей свою оценку "лучше-хуже". 10 раз повторишь это и тебе надо будет заставлять её.


А рассыпался бы в комплиментах, она успокоилась бы и не стала оттачивать технику. А зачем? Ведь всё и так классно?!

Периодически посматриваю "Голос". В начальном отборе очень показательно — выходит такая фифа с гонором, мол, ой я такая крутая певица и все мои родственники и друзья в восторге от моего пения... а как только начнёт петь — ну всё, туши свет. Голоса нет, мимо нот... зато дома поддерживали от души.


DO>>Теперь про потерю интереса. Сижу в музыкалке, жду свою. Вышел какой-то мальчик, глаза на мокром месте. Я спрашиваю: «Чего невеселый?» Знаешь, что он мне ответил? «Меня учитель совсем не заставляет играть, наверное я бездарь». Понял? Самоощущение ребенка: если меня заставляют, значит я чего-то могу. Вот она — внутренняя мотивация.


I>Бедный ребенок, не повезло ему с родителями.


Нет, это как раз методика тренировки. Родители тут не причем.
Если с ним занимаются, значит у него есть потенциал. А остальные там так, для мебели — на них время и не тратят (всё равно без толку).
Это и в спорте, и в разных технических кружках... наблюдал неоднократно.


DO>>О самостоятельности. Не все от рождения самостоятельны, далеко не все. Самостоятельность нужно воспитывать, нужно заставлять быть самостоятельным. Да, именно заставлять. Не решать все проблемы за ребенка, а заставлять его самому их решать.


I> Для самостоятельности нужна внутренняя мотивация. Как ты собираешься заставляя, то есть, приучая ко внешней мотивации, развить внутреннюю ?


А с чего она возьмётся, эта внутренняя мотивация? Обут,накормлен, телевизор есть. Еда берется из холодильника, одежда — из шкафа. Всё, приплыли. Нафига учиться, в школу там ходить? Там же напрягаться надо.
Без внешней мотивации внутренняя не появится.
Вот убери кормёжку, начнёт шевелиться (а может и сдохнет с голоду). Ну это так, как пример внешней мотивации.

Я верю, что существуют индивиды, которые всё делают сами — добровольно и с песТней. Правда я таких встречал только на этом форуме (и то, только по их личным рассказам).
Максимум — этакая флегма. Есть у знакомых ребеночек, где его посадили, там и нашли, дали книжку, будет читать, послали в школу, будет учиться. Красота, вообще без всяких усилий со стороны родителей.

А вот остальные какие-то неправильные. С удовольствием играют в машинки и в кукол (в компьютерные игры, в футбол и проч), зато к школе индифферентны. И без волшебного пендаля учиться не будут.
Хотя пни в нужном направлении, будут заниматься и достигнут неплохих результатов.

Предвижу замечание, мол, мотивацию уже убили, поэтому и не учатся. А вот хрен там. Учиться — надо усилия прилагать. Для кого-то может сработать честолюбие, мол, всех победю на олимпиаде, меня зауважают. Но в большинстве случаев выхлоп от учебы появится много позже. А рубиться в Дьябло — много ума не надо, начальных усилий — ноль и результат — вот он, в первые минуты игры.

Я вот тоже неправильный. Всю жисть приходится себя заставлять. Вот люблю йогу и с удовольствием занимаюсь. Но надо себя силой гнать на коврик, вместо того, чтобы полежать на диване.

Тут слышал по радио интервью с каким-то то ли пианистом, то ли композитором... сказано было примерно следующее "если бы родители не приковывали меня к инструменту, то я не стал бы таким выдающимся и замечательным".
И вот его рассказ о его воспитании как-то находит у меня понимание, потому что я вокруг себя вижу людей, которые добились результата именно благодаря родительскому пендалю.

Одновременно, те, кто воспитывается по методе "учись играя" и ей подобным, почему-то выше плинтуса не поднимаются.
Но это, опять же, мои личные наблюдения. Хотя, исходная статья подтверждает, что дело не в моём окружении и это происходит повсеместно.
Поэтому солидарен с Dym On'ом.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 14.11.16 13:45
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

I>>

DO>Слушай, вот ты написал кучу слов и ни одного по делу. Поделись же с нами сокровенными знаниями, как же развить внутреннюю мотивацию, как научить играть на скрипке и т.п. Нам всем очень интересно.

Я уже поделился, причем угадал даже твоё отношение к ребенку — "авторитетные оценки" и тд.

DO>Конкретику давай. Вот есть ребенок, говорит: «Хочу играть на скрипке», «Хорошо, записываемся в музшколу». Пришел из музыкалки, домашку делать не хочет. Твои действия.


Конкретика начинается с твоих подробностей. Все случаи "не хочу делать домашку" они разные. Нужно разбирать конкретный. Подробностей я от тебя не вижу, а читать курс по детской психологии смысла не вижу.

На мой взгляд, проблемы большинства родителей сильно схожие,
1 слишком сильно хотят результата
2 не умеют говорить с ребенком
3 дают много оценок

Для примера, можно заменить скрипку на умение ходить. Разница, на самом деле, меньше чем ты думаешь. Когда твой ребенок шатался и падал, сильно вряд ли ты говорил: "Я знаю, ты можешь лучше !!!!" Сначала ты его держал, потом ты давал ему руку или может один палец и просто месяцами и годами был рядом, что бы он держался за тебя. А потом он стал ходить самостоятельно. Как ни странно, в любой новой деятельности ровно так же.
Ребенок видит свои ошибки и проблемы, только не устраивает из этого паники. Эту панику ты сообщаешь ему своими оценочными суждениями и эмоциями.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.