Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
I>>А ты пробовал выяснять, что причиной стало ? S>Пробовал. "Не хочу об этом говорить". S>Достаточно сложно выяснить детали у четырёхлетнего ребёнка, когда он не хочет их обсуждать.
С ребенком нужно говорить так, как он может, а не так, как ты привык с другими взрослыми.
S>Приходится давить — тогда обычно выясняется, что ребёнок не хочет выходить за пределы зоны комфорта. К примеру, чтобы сесть на шпагат, нужно тянуться — а это больно.
Представь, есть способ добиться того же результата, но без давления. Тянуться надо, но есть куча детей которые сели на шпагат и без боли, и без принуждения. Просто их родители не гнали лошадей.
I>>Во всех случаях мне известных, когда дети отказываются продолжать, проблема или в семье, или у воспитателя. S>Отож. Осталось понять, как решить эти проблемы. Воспитателей-то у нас же избыток, сотни балетных школ в пешей доступности. Десятки гимнастических школ, миллионы бассейнов. S>Переберём десяток-другой, найдем "правильного" тренера. Если ребёнок на пятом не скажет "да идите вы в жопу с вашей гимнастикой".
А еще можно посмотреть самому, без ребенка, узнать какой подход у тренера, поспрашивать тех кто у него уже тренировался или тренируется.
I>>Скажем, на кружке по оригами преподаватель авторитетно говорит 'давай я покажу тебе как делать лучше'. А чо, нормально ! Ребенок то бы I>>Сам подумай — что значит для ребенка "недостаточно хорошо" ? Какой смысл для него имеют слова хорошо/плохо ? S>Лучше подумать о том, что обеспечит прогресс ребёнка.
Прогресс обеспечивает постоянное повторение одних и тех же действий. Можно добиться этих повторений безо всякого принуждения.
>Вот мы отходили 1 год на детские танцы. Там всё как раз как вы мечтаете — никаких оценочных суждений, никаких дисциплинарных взысканий. S>Ребёнку всё очень нравилось. По факту, за год прогресс равен нулю. Ребёнок не научился ничему.
S>Оригами, простите, это не вид деятельности, который имеет смысл осваивать. Это "хобби" — т.е. способ структурировать время. Чтобы ребёнок не клей в подъезде нюхал, а складывал бумагу в интеллигентной компании.
У тебя небось и программирование лучше тестирования. Может тебе почитать бы, что такое оригами ?
S>А если вы захотите, чтобы ребёнок чему-то научился, хотя бы складывать журавлика, то придётся в какой-то момент ему объяснять, чем его журавлик отличается от настоящего.
Сложить оригами это надо прокачать мышление прежде всего — умение читать схемы, например, и решать задачи. Кроме того, глазомер, мелкая моторика, точность в доли милиметра. Скажем, внятный журавль получается через полгода постоянных тренировок. А если хочется дракона или скорпиона сложить, то и года будет мало.
I>>Ты принуждением решаешь проблему, которую сам же создал. Ну или преподаватель. S>Эта проблема существует объективно — никто не хочет выходить из зоны комфорта.
Это заблуждение. Зона комфорта это не комната у тебя дома, а внутреннее отношение. Если у ребенка зона комфорта это бассейн, то он и плавать научится быстрее, тупо потому, что проводя время в бассейне он устаёт меньше других.
Если ребенку комфортно пробовать новое, то и учиться он будет в охотку. И как правило его зона комфорта определяется первое время близостью к родителям и их отношением к нему. Опаньки !
S>Например, с плаванием ситуация разрешима путём обхода — если начать ребёнка водить в бассейн ещё до того, как он начнёт разговаривать, то к моменту появления сознания он уже и не помнит, что можно было не плавать. И у него какие-то вещи получаются потому, что оттренированы заранее. Тут уже никакого принуждения будет не надо, т.к. уровень дискомфорта достаточно низкий.
Здесь ключевой момент — время. От грудничка и даже годовалого ребенка никто не ждёт серьезных успехов. Потому у него есть 4-5 лет что бы научиться плавать. Вот это ключевой момент — 4-5 лет. В бассейне новичков которым 6-7 лет как правило 'ставят в пример' вот таких вот детей, что начал плавать грудничками. И тем ломают мотивацию. Хотя дети старше, но они ни за месяц, ни за год, ни за что не догодят того, кто уже 4-5 лет плавает.
S>И то я каждый раз, как вожу детей в бассейн, вижу малышей, которые категорически не хотят плавать. И родителям приходится их принуждать, потому что иначе ребёнок так и не будет плавать никогда.
Не надо принуждать. Надо просто быть с ними, рано или поздно ребенок научится всему, что умеют его родители. Проблема в том, что ты хочешь принуждением ускорить естественный процесс.
S>А если попринуждать в достаточно раннем возрасте, то ребёнок преодолеет начальный дискомфорт и начнёт получать от процесса удовольствие.
У ребенка нет никакого начального дискомфорта. Этот дискомфорт целиком твоя проблема.
S>Это никак не связано с тем, что кто-то ему сказал "ты плывёшь недостаточно хорошо".
В раннем возрасте не надо принуждать — ребенок находится в комфорте и даже испытывает удовольствие просто от того, что рядом с родителям и повторяет автоматически всё, что они делают. Вот тебе и зона комфорта и следствие из этого.