Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>А ты пробовал выяснять, что причиной стало ?
Пробовал. "Не хочу об этом говорить".
Достаточно сложно выяснить детали у четырёхлетнего ребёнка, когда он не хочет их обсуждать.
Приходится давить — тогда обычно выясняется, что ребёнок не хочет выходить за пределы зоны комфорта. К примеру, чтобы сесть на шпагат, нужно тянуться — а это больно.
Балет — это не оригами. Там реально надо впахивать.
I>Во всех случаях мне известных, когда дети отказываются продолжать, проблема или в семье, или у воспитателя.
Отож. Осталось понять, как решить эти проблемы. Воспитателей-то у нас же избыток, сотни балетных школ в пешей доступности. Десятки гимнастических школ, миллионы бассейнов.
Переберём десяток-другой, найдем "правильного" тренера. Если ребёнок на пятом не скажет "да идите вы в жопу с вашей гимнастикой".
I>Скажем, на кружке по оригами преподаватель авторитетно говорит 'давай я покажу тебе как делать лучше'. А чо, нормально ! Ребенок то был уверен, что у него самая лучшая игрушка. Проблема в том, что для него это действительно так. Преподаватель своей оценкой сказал что игрушка плохая. Вряд ли ребенок скажет так — "дядя говорит что у меня недостаточно хорошо выходит", он просто заявляет 'не пойду на оригами' I>Сам подумай — что значит для ребенка "недостаточно хорошо" ? Какой смысл для него имеют слова хорошо/плохо ?
Лучше подумать о том, что обеспечит прогресс ребёнка. Вот мы отходили 1 год на детские танцы. Там всё как раз как вы мечтаете — никаких оценочных суждений, никаких дисциплинарных взысканий.
Ребёнку всё очень нравилось. По факту, за год прогресс равен нулю. Ребёнок не научился ничему.
Оригами, простите, это не вид деятельности, который имеет смысл осваивать. Это "хобби" — т.е. способ структурировать время. Чтобы ребёнок не клей в подъезде нюхал, а складывал бумагу в интеллигентной компании.
А если вы захотите, чтобы ребёнок чему-то научился, хотя бы складывать журавлика, то придётся в какой-то момент ему объяснять, чем его журавлик отличается от настоящего.
S>>И если в этот момент пойти на поводу у ребёнка, то к 25 годам запросто может оказаться, что ему вообще ничего не нравится, кроме текилы и кокаина. I>Ты принуждением решаешь проблему, которую сам же создал. Ну или преподаватель.
Эта проблема существует объективно — никто не хочет выходить из зоны комфорта.
Например, с плаванием ситуация разрешима путём обхода — если начать ребёнка водить в бассейн ещё до того, как он начнёт разговаривать, то к моменту появления сознания он уже и не помнит, что можно было не плавать. И у него какие-то вещи получаются потому, что оттренированы заранее. Тут уже никакого принуждения будет не надо, т.к. уровень дискомфорта достаточно низкий.
И то я каждый раз, как вожу детей в бассейн, вижу малышей, которые категорически не хотят плавать. И родителям приходится их принуждать, потому что иначе ребёнок так и не будет плавать никогда.
А если попринуждать в достаточно раннем возрасте, то ребёнок преодолеет начальный дискомфорт и начнёт получать от процесса удовольствие.
Это никак не связано с тем, что кто-то ему сказал "ты плывёшь недостаточно хорошо".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.