DB>Т.е. с самого начала новой деятельности (если она опять же нравится), у ребёнка, как и у большинства взрослых людей, идёт всплеск уверенности. Вместо того, чтобы понять, что у них ничего не получается, они уверены, что просто офигенно быстро прогрессируют. Естественно, самооценка в данном случае сильно опережает реальность, но она даёт мощнейший драйв. Потом со временем самооценка приходит в норму.
Это не бъётся с моими наблюдениями в кружке рисования. Ребенок прекрасно видит, что у него ничего не получается, когда вместо окружности выходит кракозябра. Ты просто физически ощущаешь разочарование, дети эмоции плохо скрывают. Приходиться подбадривать: «Вот смотри какой у тебя замечательный шрих! Давай-ка вот еще парочку таких же нарисуй.» Именно так приходиться заставлять набивать руку, выискивая, что же у ребенка получается. Еще раз, заставлять. И вот когда у него самостоятельно получатся правильные шрихи, ребенок сам это увидит, поймет и оценит, и вот тогда возникает драйв. После освоения пары-тройки приемов, ребенок, как правило, понимает фишку, и уже дальше с большей охотой осваивает новые приемы, но все равно разочарование от неудачных первых попыток остается. Это в массе. Конечно есть единицы, у которых происходит так как ты описываешь: неутихающий всплеск уверенность в своих силах. Такие, как правило, труднообучаемы и не прогрессируют вообще — как рисовали каляки-маляки вначале, так и продолжают: «Какие штрихи — у меня и так все зашибись».