S>И сколько лет дочкам? Похоже, они уже освоили понятие кривой обучения.
11 (сыну), 9, 8 (дочкам). В кривой обучения показывают "объективное" значение знаний, квалификации, опыта. Субъективное же ощущение человека сильно отличается от этой кривой. Например, ребёнок приходит в художественную школу. У него не получится на первом же занятии нарисовать "Мону Лизу", но если ребёнку не объяснить, что его работа — говно, то он всё равно останется доволен своим рисунком. Пройдёт немало времени, пока ребёнок не начнёт рисовать хоть что-то приемлемое, но если учитель нормальный, то всё это время у ребёнка не будет ощущения неудачника, у которого ничего не получается. Это, конечно, если ребёнок любит рисовать в принципе. Более того, я чаще наблюдаю эффект Даннинга-Кругера
http://www.marketcalls.in/wp-content/uploads/2015/08/Dunning-Kruger-Effect.png
Т.е. с самого начала новой деятельности (если она опять же нравится), у ребёнка, как и у большинства взрослых людей, идёт всплеск уверенности. Вместо того, чтобы понять, что у них ничего не получается, они уверены, что просто офигенно быстро прогрессируют. Естественно, самооценка в данном случае сильно опережает реальность, но она даёт мощнейший драйв. Потом со временем самооценка приходит в норму.