Re[36]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 08.12.16 08:18
Оценка: +3
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:
I>Это смотря какая школа у тебя была и смотря какой вуз. В инженерный вуз много матана не нужно, и после школы с математическим уклоном люди бывает вообще никуда не ходят и ухитряются даже сдавать предметы вроде матана.
Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?
Я так понимаю, что глубина проработки программы конечно же отличается, но тем не менее никакая школа не сумеет подготовить к решению систем уравнений в частных производных.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[37]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 12.12.16 20:57
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

I>>Это смотря какая школа у тебя была и смотря какой вуз. В инженерный вуз много матана не нужно, и после школы с математическим уклоном люди бывает вообще никуда не ходят и ухитряются даже сдавать предметы вроде матана.

S>Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?

Дифуры, тфкп, ряды, линейная алгебра, производные, интегралы есть почти всегда в программе, а функан есть довольно редко, в основном на математических специальностях. При этом в инженерных вузах нормой является уверенное незнание дифуров, тфкп, рядов, пределов и тд Кое-какие производные и интегралы есть, уже хорошо.

Тактики взятия преподавателя измором, обман, подлог, взятка, 'много болел', 'спортсмен', 'уважаемый человек', 'сын уважаемого человека', 'бывший военнослужащий', 'я на все лекции ходил' никто не отменял. Я встречал выпускников мехмата или фпм, которые не могут внятно объяснить, что такое логарифм.

Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.
Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

И это вообще про инженерные вузы, которые, внимание, и готовят бОльшую часть инженеров.
Re[38]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 12.12.16 21:16
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

S>>Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?


I>Дифуры, тфкп, ряды, линейная алгебра, производные, интегралы есть почти всегда в программе, а функан есть довольно редко, в основном на математических специальностях. При этом в инженерных вузах нормой является уверенное незнание дифуров, тфкп, рядов, пределов и тд Кое-какие производные и интегралы есть, уже хорошо.


Потому что математика даётся в минимальном объеме, необходимом для обучения спецпредметам.
У нас были линейная алгебра, аналитическая геометрия (отдельными предметами) и "высшая математика" (всё остальное).
В дипломе отображено одной строчкой "Высшая математика" — 468 часов (сравни с 2227 часов спецпредметов + остальная шелуха типа полит. истории, философии и проч).

К примеру теория вероятности преподавалась в рамках курса "Теоретические основы конструирования, технологии и надёжности".
Т.е. в объеме, достаточном для расчета вероятности выхода р/э узла из строя.

I>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.

I>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

Дык им действительно не надо. Чтобы дергать фреймворк за API много ума не надо.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[38]: Тупик воспитания
От: senglory  
Дата: 12.12.16 21:38
Оценка:
I>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.
I>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

Что самое характерное, проза жизни на их стороне. К доходности работы и к качеству производимого продукта весь этот rocket science не имеет почти никакого отношения.
Re[38]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 13.12.16 07:41
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Тактики взятия преподавателя измором, обман, подлог, взятка, 'много болел', 'спортсмен', 'уважаемый человек', 'сын уважаемого человека', 'бывший военнослужащий', 'я на все лекции ходил' никто не отменял.

Ну так это же никак не связано со школьной подготовкой. Вот, у нас тут только что преподавателя математики в СГУПС того — поймали на горячем.
Поэтому мне и непонятно, как это школьной подготовки может хватить на ВУЗовскую программу. Та же ТФКП — она ж никаким боком не похожа на школьную математику! Одно определение гармонической функции неподготовленный мозг в тряпочку сворачивает.
Ладно, функана нету — но ведь даже ряд Тейлора или Фурье в школе не дают, и никаких шансов даже первую сессию сдать без подлогов и взяток не будет!

Кстати, я не знаю, что дают сейчас — а в нашем учебнике Алгебры и Начала Анализа ряд Тейлора таки был. На форзаце, без объяснения, без формулы, в виде

f(x) = f(x0) + (x-x0)*f'(x0) + (x-x0)^2 * f"(x0)/2 + ...

Вот натурально — с троеточием. Догадайся, мол, сама! Я бы за такое автору учебника медаль дал.

Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[13]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.12.16 10:22
Оценка:
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:

A>15 золотых правил воспитания от Юлии Гиппенрейтер


A>Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости.

A>Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого.
A>Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
A>Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.

A>Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/15-zolotyh-pravil-vospitaniya-ot-yulii-gippenrejter-1067060/ © AdMe.ru


A>Разве это не принуждение?


Именно ! Принуждение — использование силы, физической, моральной — отнять, забрать, надавить, заставить, прогнать.
В данном же случае ничего подобного нет. Взрослый доминирует без применения силы, просто указывая правила игры. Это вводится не просто так, внезапно, а с самого детства. Правила, по которым ребенок взаимодействует со взрослым.

Если ты забираешь игрушку у ребенка — это принуждение, применение силы, результат — у ребенка появляется чувство беспомощности — он то объективно слабее взрослого и понимает это.
Если же с самого раннего детства приучаешь ребенка, что игрушку он получит только выполняя свою роль, то в этом случае ребенок изначально принимает правила этой игры. И он не испытывает вот этого чувства беспомощности.
Re[39]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.12.16 10:29
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

S>>>Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?


I>>Дифуры, тфкп, ряды, линейная алгебра, производные, интегралы есть почти всегда в программе, а функан есть довольно редко, в основном на математических специальностях. При этом в инженерных вузах нормой является уверенное незнание дифуров, тфкп, рядов, пределов и тд Кое-какие производные и интегралы есть, уже хорошо.


SVZ>Потому что математика даётся в минимальном объеме, необходимом для обучения спецпредметам.

SVZ>У нас были линейная алгебра, аналитическая геометрия (отдельными предметами) и "высшая математика" (всё остальное).
SVZ>В дипломе отображено одной строчкой "Высшая математика" — 468 часов (сравни с 2227 часов спецпредметов + остальная шелуха типа полит. истории, философии и проч).

Ты гарантируешь, что 100% выпускников твоей специальности уверенно знают этот матан ? У меня есть в этом очень большие сомнения.

SVZ>К примеру теория вероятности преподавалась в рамках курса "Теоретические основы конструирования, технологии и надёжности".

SVZ>Т.е. в объеме, достаточном для расчета вероятности выхода р/э узла из строя.

Это никак не гарантирует знание или не знание теории вероятностей по окончанию семестра, не говоря о выпуске.

I>>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.

I>>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

SVZ>Дык им действительно не надо. Чтобы дергать фреймворк за API много ума не надо.


И это заблуждение. Инженер не Апи дергает, он решает определенный класс задач, сложность которых постоянно растет. Сейчас рынок перегрет очень сильно, потому полу-инженеры могут кататься как сыр в масле. Постепенно этот рынок разбавляется необученым контингентом, а дальше будет переход количества в качество, согласно Гегелю.

Собственно полуинженеры, шаманы, сантехники всех сортов потому и держатся в ИТ, потому как куча людей навроде тебя считают, что "дергать фреймворк за API много ума не надо".
Ты пилишь сук, на котором сидишь
Re[39]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.12.16 10:32
Оценка: +1
Здравствуйте, senglory, Вы писали:

I>>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.

I>>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

S>Что самое характерное, проза жизни на их стороне. К доходности работы и к качеству производимого продукта весь этот rocket science не имеет почти никакого отношения.


Рынок перегрет, спрос на специалиста слишком высокий и отрасль потребляет необученый контингент. Постепенно происходит насыщение спроса, ЗП перестают расти, как в определенных специальностях заметно уже сейчас.
Странно думать, что рынок будет перегрет во все времена. Рано или поздно происходит расслоение — одни крутят гайки и режут трубы, другие готовят чертежи, по которым режутся гайки и варятся трубы.
Re[39]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 13.12.16 10:48
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

I>>Тактики взятия преподавателя измором, обман, подлог, взятка, 'много болел', 'спортсмен', 'уважаемый человек', 'сын уважаемого человека', 'бывший военнослужащий', 'я на все лекции ходил' никто не отменял.

S>Ну так это же никак не связано со школьной подготовкой. Вот, у нас тут только что преподавателя математики в СГУПС того — поймали на горячем.

Я просто разные примеры привожу, как можно пройти мимо математики, получить хорошую оценку и успешно закончить ВУЗ.
Они еще и разработчиком ПО после такого перформанса работают и пишут в форумы: "Математика не нужна!!!"

S>Поэтому мне и непонятно, как это школьной подготовки может хватить на ВУЗовскую программу. Та же ТФКП — она ж никаким боком не похожа на школьную математику! Одно определение гармонической функции неподготовленный мозг в тряпочку сворачивает.


Школьной хватит на другие вещи. ТФКП была нужна в электротехнике и разных радиоэлектронных предметах. Те, что завалили ТФКП, освоили только ту часть электротехники, что про постоянный ток. А если специальность не радиоэлектронная, то больше тфкп нигде не будет. Зачем сворачивать мозг ?

S>Ладно, функана нету — но ведь даже ряд Тейлора или Фурье в школе не дают, и никаких шансов даже первую сессию сдать без подлогов и взяток не будет!


В программе нет, но люди бывает приходят на первый курс со знанием Тейлора, пределов, производных, интегралов. Здесь отчасли мат-школа, отчасли — репетиторы, отчасти — колледж.
Т.е. таким надо в основном углублять, пока другие таращат глаза.

Ты наверное в добросовестно учился и в меру пил водку, потому трудно представить, как может быть иначе
Re[40]: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 13.12.16 11:17
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

S>>>>Ну, я конечно не очень знаком с программами ВУЗов из bottom-10. Но неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров, ТФКП, функционального анализа и линейной алгебры?


I>>>Дифуры, тфкп, ряды, линейная алгебра, производные, интегралы есть почти всегда в программе, а функан есть довольно редко, в основном на математических специальностях. При этом в инженерных вузах нормой является уверенное незнание дифуров, тфкп, рядов, пределов и тд Кое-какие производные и интегралы есть, уже хорошо.


SVZ>>Потому что математика даётся в минимальном объеме, необходимом для обучения спецпредметам.


I>Ты гарантируешь, что 100% выпускников твоей специальности уверенно знают этот матан ? У меня есть в этом очень большие сомнения.


Конечно нет! Я не исключение — тоже благополучно позабыл почти всё.
Как говорил Задорнов: "...а я до сих пор не знаю, почему самолёты летают и крыльями не машут...".

Просто Синклер удивлялся "...неужели есть инженерные ВУЗы, где совсем нет дифуров..."...
Сформулирую свой ответ по-другому: не то, чтобы совсем не было, но по сравнению с моими коллегами — чистыми программистами/математиками можно считать, что у нас его не было.
Математику читали первые 4, кажется, семестра.

SVZ>>К примеру теория вероятности преподавалась в рамках курса "Теоретические основы конструирования, технологии и надёжности".

SVZ>>Т.е. в объеме, достаточном для расчета вероятности выхода р/э узла из строя.

I>Это никак не гарантирует знание или не знание теории вероятностей по окончанию семестра, не говоря о выпуске.


Грубо говоря, математика давалась как набор рецептов для решения конкретных задач в прикладной области.
Судя по всему эта система обучения действует по всему миру. Очень мало инженеров, которые понимают электродинамику, зато все (ну или почти все) более-менее знают "технику безопасности" и готовые рецепты (как учесть обратный ток, не смешивать цифровую и аналоговую землю и т.д.).

I>>>Последнее время пошли другие тактики — 'а зачем программисту математика', 'колледжа хватит за глаза' и тд.

I>>>Вот прямо этот форум или 'О Работе' берешь и видишь, что целая куча людей уверенно отрицает необходимость вообще какого либо внятного образования.

SVZ>>Дык им действительно не надо. Чтобы дергать фреймворк за API много ума не надо.


I>И это заблуждение. Инженер не Апи дергает, он решает определенный класс задач, сложность которых постоянно растет. Сейчас рынок перегрет очень сильно, потому полу-инженеры могут кататься как сыр в масле. Постепенно этот рынок разбавляется необученым контингентом, а дальше будет переход количества в качество, согласно Гегелю.


Не, Павел Михалыч, тут я с тобой не соглашусь.
Был период, когда на любую задачу хотели именно инженера. Сейчас происходит (произошло) "сепарирование" — сливки от инженерии занимаются задачами "сложность которых постоянно растет" (с), а веб странички клепать можно и без вузовского образования.

I>Собственно полуинженеры, шаманы, сантехники всех сортов потому и держатся в ИТ, потому как куча людей навроде тебя считают, что "дергать фреймворк за API много ума не надо".

I>Ты пилишь сук, на котором сидишь

Да ну брось, чем больше полуинженеров, тем стабильнее у меня зарплата Не думаю, что мне придется на старости лет конкурировать с ними.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: Тупик воспитания
От: Mr.Delphist  
Дата: 13.12.16 11:43
Оценка: 1 (1) +1
Здравствуйте, pestis, Вы писали:

P>Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:


TMU>>Строго говоря, там речь о родителях, которые работают не кассирами в макдачной.


P>В Германии разница в доходах кассира и высокообразованного инженера не особо велика.


Немного с другой точки посмотрите. Даже ничего не делая, можно достаточно комфортно проживать за счёт социальной системы -> так зачем же драть задницу. Явление это не новое — оборотная сторона медали социализма.
Re[3]: Тупик воспитания
От: licedey  
Дата: 13.12.16 17:55
Оценка:
Здравствуйте, turbocode, Вы писали:

L>>Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.


T>Так ты будешь учить до пенсии что на мехмате учат за пять лет.


Да? И чем же самообразование медленнее универского курса? Книжки разные или задачки другие?
Re[4]: Тупик воспитания
От: xma  
Дата: 13.12.16 18:09
Оценка:
Здравствуйте, licedey, Вы писали:

L>Здравствуйте, turbocode, Вы писали:


L>>>Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.


T>>Так ты будешь учить до пенсии что на мехмате учат за пять лет.


L>Да? И чем же самообразование медленнее универского курса? Книжки разные или задачки другие?


методичек нормальных нет , а если б они были — лекции бы нахер никому не обоср..лись .. т.к. вместо исписывания кучи ненужной мукулатуры было бы гораздо быстрее сразу разбираться с материалом , а писать и одновременно разбираться с материалом — довольно проблематично , банальная потеря времени ..
Re[5]: Тупик воспитания
От: licedey  
Дата: 13.12.16 19:44
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

L>>Да? И чем же самообразование медленнее универского курса? Книжки разные или задачки другие?


xma>методичек нормальных нет , а если б они были — лекции бы нахер никому не обоср..лись .. т.к. вместо исписывания кучи ненужной мукулатуры было бы гораздо быстрее сразу разбираться с материалом , а писать и одновременно разбираться с материалом — довольно проблематично , банальная потеря времени ..


Ну тут от предмета зависит наверное. Я все ЯП и технологии выучил сам по книжкам. Незнаю почему тот же матан нельзя таким же образом освоить. Помимо того что все доступно в онлайне, есть еще интерактивные курсы, вроде khan academy и подобным.
Re[6]: Тупик воспитания
От: xma  
Дата: 13.12.16 21:09
Оценка:
Здравствуйте, licedey, Вы писали:

L>Здравствуйте, xma, Вы писали:


L>>>Да? И чем же самообразование медленнее универского курса? Книжки разные или задачки другие?


xma>>методичек нормальных нет , а если б они были — лекции бы нахер никому не обоср..лись .. т.к. вместо исписывания кучи ненужной мукулатуры было бы гораздо быстрее сразу разбираться с материалом , а писать и одновременно разбираться с материалом — довольно проблематично , банальная потеря времени ..


L>Ну тут от предмета зависит наверное. Я все ЯП и технологии выучил сам по книжкам. Незнаю почему тот же матан нельзя таким же образом освоить. Помимо того что все доступно в онлайне, есть еще интерактивные курсы, вроде khan academy и подобным.


в институтах кучу ненужного г..вна выдают томариками (типа войны и мир), которое и за 5 лет не переварить , а нужный материал — дают на лекциях .. соответственно, такая хитрожопая система что если на лекции не ходишь то по этому г..вну что выдают — подготовится нереально ..
Re[7]: Тупик воспитания
От: licedey  
Дата: 13.12.16 21:32
Оценка: :)
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>Здравствуйте, licedey, Вы писали:


L>>Здравствуйте, xma, Вы писали:

L>>Ну тут от предмета зависит наверное. Я все ЯП и технологии выучил сам по книжкам. Незнаю почему тот же матан нельзя таким же образом освоить. Помимо того что все доступно в онлайне, есть еще интерактивные курсы, вроде khan academy и подобным.

xma>в институтах кучу ненужного г..вна выдают томариками (типа войны и мир), которое и за 5 лет не переварить , а нужный материал — дают на лекциях .. соответственно, такая хитрожопая система что если на лекции не ходишь то по этому г..вну что выдают — подготовится нереально ..


Ха. Я конечно не Гарвард заканчивал, и даже не МГУ, а Мухосранский Техничский Университет, но на лекции принципиально не ходил, ибо скучно. Да и на семинары далеко не всегда попадал.
Я в это время уже реальные проекты делал и книжки читал. А сдавал сессию просто...фильм про Шурика помните? Вот примерно такой девайс у меня всегда был в ухе. Другой вариант — попросится выйти и ботаник все сделает бартером за прогу.
И вряд ли меня кто-то сейчас упрекнет, что я глупее выпускника того же МГУ. Ну пускай матан незнаю, пускай физику и электронику, но профит получаю стабильный.
Спасибо, у меня все.
Re[14]: Тупик воспитания
От: Antidote  
Дата: 14.12.16 04:33
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

A>>Разве это не принуждение?


I>Именно ! Принуждение — использование силы, физической, моральной — отнять, забрать, надавить, заставить, прогнать.

I>В данном же случае ничего подобного нет. Взрослый доминирует без применения силы, просто указывая правила игры. Это вводится не просто так, внезапно, а с самого детства. Правила, по которым ребенок взаимодействует со взрослым.

I>Если ты забираешь игрушку у ребенка — это принуждение, применение силы, результат — у ребенка появляется чувство беспомощности — он то объективно слабее взрослого и понимает это.

I>Если же с самого раннего детства приучаешь ребенка, что игрушку он получит только выполняя свою роль, то в этом случае ребенок изначально принимает правила этой игры. И он не испытывает вот этого чувства беспомощности.

С детства прививать отношения "купи-продай"? Ты за уроки сделанные, или там за помощь по дому ребёнку уже платишь? Именно этим заканчиваются все эти "базарные" отношения в семье.
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[40]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.12.16 07:51
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Я просто разные примеры привожу, как можно пройти мимо математики, получить хорошую оценку и успешно закончить ВУЗ.

Они нерелевантны. Если папа — магнат, то можно и доктором наук, и академиком стать, не учась совсем ничему. Это никак не относится к школьной подготовке.
I>Они еще и разработчиком ПО после такого перформанса работают и пишут в форумы: "Математика не нужна!!!"
Вот как раз это мне странно. Я таких не встречал в компаниях, где я работаю. Все говорят, что честно трубили
Я к тому, что если человек не освоил технику "прочёл-освоил-применил", то ему на работе делать, в общем-то, нечего. Ему самое место — операционистом в Сбербанке, чтобы по каждому клиенту кричать на весь зал "Наташа, Наташа, тут человк пришёл, ему надо штраф в Бердское ГАИ заплатить, а сам он в Кемерово прописан, ему такую же платёжку заполнять, или другую?".

I>Школьной хватит на другие вещи. ТФКП была нужна в электротехнике и разных радиоэлектронных предметах. Те, что завалили ТФКП, освоили только ту часть электротехники, что про постоянный ток. А если специальность не радиоэлектронная, то больше тфкп нигде не будет. Зачем сворачивать мозг ?

Вопрос непонятен. Это где у нас такие ВУЗы, где предметы — опционально? Ну, то есть студент заваливает ТФКП, а деканат ему такой "ай-яй-яй, ну ладно, учитесь дальше". И так 4-5 лет, в конце типа приносится квалификационная работа, и комиссия такая "ай-яй-яй, какой ужас-ужас, у вас не работа, а обёртка для селёдки. Ну ладно, вот вам диплом инженера, пусть с вами теперь тим лидер трахается". Я всё правильно понял?

I>В программе нет, но люди бывает приходят на первый курс со знанием Тейлора, пределов, производных, интегралов. Здесь отчасли мат-школа, отчасли — репетиторы, отчасти — колледж.

Ладно, кажется я вашу идею понял. Это — ровно наоборот от того, что предлагает оппонент: то есть если внятно провести школьные годы, да ещё и последние года два заменить колледжем или СУНЦ поприличнее, то в ВУЗе третьего эшелона можно отъехать на халяву. Там учатся в основном такие идиоты, что преподаватели плакать от щастья будут если дитё сможет хотя бы названия теорем правильно произнести. И даже без взятки могут четвёрку поставить — просто чтобы очарование момента не разрушать. Да, в это я в целом верю, хотя с точки зрения практической пользы это выглядит как "билет купил, а сам не поехал". То есть вместо того, чтобы реализовать свой потенциал, человек получает говнодиплом говновуза. А дальше что? Устроиться на говноработу? Зачем?

I>Ты наверное в добросовестно учился и в меру пил водку, потому трудно представить, как может быть иначе

Ну, у меня средний балл за время учёбы — 3.2. Подготовка в школе была лучше среднего, но не такая как у ФМШат, поэтому ощущения "да я всё это уже знаю" в первом семестре не было. А для ФМШат — да, основной риск — вылететь на второй сессии. Потому что первую ещё можно сдать на старых дрожжах, но во втором семестре таки начинают накачивать, а привычки учиться уже нету. И всё, приходит такой самоуверенный чувак на экзамен, типа "ну, давай, bring it on". Хопа, а в билете какая-то пурга написана — он и слов таких не знает

Кстати, бывают и совсем другие случаи. Я был знаком с одним юношей, по имени Анатолий. В честь его дедушки назвали одну из аудиторий в НГУ, а в честь папы — улицу (ну, или наоборот — не помню точно).
Мальчик с детства имел склонность к математике, а благодаря прекрасной домашней библиотеке и семейным традициям знал математику далеко за пределами университетского курса. Особо на лекции не ходил — а чего там делать, всё и так известно, тем более не все лекторы — хорошие ораторы.
И на первой же сессии попал на неадеквата: препод не осознал альтернативного доказательства. Анатолий сделал пару попыток угадать, какой из шести известных ему способов доказать теорему был выбран в качестве "канонического", а препод разговаривал невежливо, и разбирать само доказательство не хотел. Просто "у вас неверно" — и всё. Анатолий плюнул, сказал "ну и идите в жопу", и на этом его карьера математика безвременно завершилась. У него была своя СТО, потом он ещё каким-то бизнесом занимался, на гитаре играл, и прочее. Я его из виду потерял после курса третьего примерно.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[40]: Тупик воспитания
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 14.12.16 07:59
Оценка:
Здравствуйте, Ikemefula, Вы писали:

I>Рынок перегрет, спрос на специалиста слишком высокий и отрасль потребляет необученый контингент. Постепенно происходит насыщение спроса, ЗП перестают расти, как в определенных специальностях заметно уже сейчас.

Да-да, я это уже заметил. Раньше на конференциях и форумах всяких в штатах и европе народ в среднем был на уровне табуретки. Типа "я прочитал инструкцию и не понял".
На людей, которые могут прочитать 2 инструкции и применить их совместно, смотрели как туземцы на инопланетян.
Сейчас сталкиваюсь с чуваками — по привычке жду, что мне сейчас придётся всё объяснять с азов уровня арифметики и историю программирования с 1892 года по наши дни. Ан нет — чуваки схватывают на лету, и сходу комментируют в стиле "да, мы поняли, что вы хотите спросить. Мы выбрали POST, так как PUT поддерживается не во всех вариантах клиентского конвеера, а идемпотентность поддерживаем руками при помощи custom header RequestID"
I>Странно думать, что рынок будет перегрет во все времена. Рано или поздно происходит расслоение — одни крутят гайки и режут трубы, другие готовят чертежи, по которым режутся гайки и варятся трубы.
Есть ещё неявное ожидание, что резальщиков будет на порядок больше.
Я вот в нём сомневаюсь, потому что современное развитие инструментальных средств таково, что внятный "чертёжник" скорее сам всё сделает до конечного продукта, скормив спецификации в режуще-варящий автомат, чем будет трахаться с объяснением задачи резальщикам, отслеживанием её выполнения, и проверкой результатов. Типа "сам справлюсь за 2 часа; объяснить Васе, проследить за Васей, проверить за Васей, указать Васе на ошибки, дождаться исправления, убедиться, что всё починено — 80 часов." При этом Вася получает не в 40 раз меньше, а всего лишь в полтора.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[4]: Тупик воспитания
От: Ikemefula Беларусь http://blogs.rsdn.org/ikemefula
Дата: 15.12.16 10:50
Оценка:
Здравствуйте, licedey, Вы писали:

L>>>Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.

T>>Так ты будешь учить до пенсии что на мехмате учат за пять лет.

L>Да? И чем же самообразование медленнее универского курса? Книжки разные или задачки другие?


Самообразование это прежде всего целая куча ошибок, которые надо задетектить и исправить. Кроме того, план образования при самообразовании ставишь себе сам. А это значит, что у тебя нет заний о том, что важно, что не важно, что в какой последовательности лучше проходить, в каком объеме и тд и тд и тд.
Все пробелы в 'неинтересных' областях внезапно становятся невозможным барьером в последующих предметах.

Потому все самоучки на одно лицу — куча пробелов, хилая база, отсутствие понимания 'а зачем это всё надо' и слабое видение глобальной картины. Есть и преимущства, но недостатки перевешивают.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.