Некоторые
коллеги ставят под сомнениеАвтор: xma
Дата: 08.11.16
необходимость обучения в школе. Так зачем же нужна школа, и нужна ли она вообще?
Приведу старинный анекдот:
Захотел как-то один мужичок напиться. Пошел в кабак, купил штоф вина, выпил, и остался трезв. Купил второй, выпил, опять трезв. Денег у него оставалось мало, и он купил полштофа, выпил, и все еще трезв. Тогда на последние деньги он купил маленький шкалик, выпил его и наконец опьянел.
Вышел из кабака и ругает себя: «Эх, зачем я купил два штофа да еще полштофа, надо было сразу маленький шкалик брать.»
Так вот, школьное образование, оно как те два штофа, их нужно выпить, чтобы потом, цитирую:
«соответственно матан был проще чем школьный курс математики»Автор: xma
Дата: 18.11.16
, или
«по этим пособиям за 3-6 мес подготовки даже не полностью их пройдя получил лучший результат по гимназии по егэ математика при этом стандартные учебники вообще ни разу не открывал»Автор: xma
Дата: 18.11.16
. А автор этих цитат уподобляется мужичонке из анекдота, не отдавая себе отчета, что его достижения это результат как раз школьного образования. Если продолжить аналогию с вином, то школа — это те дрожжи на которые ляжет профессиональное или высшее образование (те самые полштофа со шкаликом).
Как построено обучение, например, физике. Начинают, в 7-м классе, сначала на примитивном уровне изучают движение (механику), потом электричество, оптику... Потом в 9-м классе тоже изучают механику, электричество, оптику, но уже на другом уровне, а в 10-11 — опять механика-электричество-оптика, но более углубленно. То есть, изучает одно и тоже, но с нарастанием сложности. Даже если в школу ходить через раз и усиленно сопротивляться, то все равно что-то да останется (хоть полштофа
).