Re: Тупик воспитания
От: licedey  
Дата: 15.11.16 20:09
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Интереснейший пост от Яны Франк Ненависть к родителям и нежелание учиться и работать.


DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.


DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.


Понятия не имею, кто такая Яна Франк и почему к ее мнению надо прислушиваться но...
В целом она права. У меня старшей дочери 2+ года, младшая совсем маленькая. Так вот я всем твержу, ненадо ей все позволять, ненадо в ту же секунду бросать все и выполнять ее хотелки, более того я против навязывания религии и тонких материй в детском возрасте (в нашем случае православие). Когда человек еще не понял материальное, ему вешают крест, обряды и прочее в неосознанном возрасте. Пройдет 12-14 лет — и есть вероятность что это еще аукнектеся. Ребенок, когда повзрослеет, увидит мир какой он есть, посмотрит вокруг себя, на друзей , на интернеты и пуститься во все тяжкие — узнавать другую сторону бытия. К духовному приходишь сам, в этом плане навязывание имеет обратный эффект, часто с трагическими последствиями.

Моя молодость только пролетела, а вспомнить то и нечего почти. Борьба за выживание, бегство от себя, бегство от других. Когда вокруг тебя большинство трутьней, пьющих пивас эвридэй и полируя бульбиком на 8-рых. А ты в это время один на факультете учишь стандарт С++, потому что тебе реально интересно и ты хочешь достичь чего-то в жизни, вопреки системе, вопреки Мухосранску и окружению. Но потом окружение таки засасывает и вынужден разделять часть времени с теми, кто впоследствии станет никем. Или выедет на твоей шее, вроде замолви за меня словечко, помоги написать код. Да и в целом, если МЧ не деградировал к 20-летнему возрасту, кем бы он не был, начинает задумываться, а что же дальше? Кто-то останавливается и идет дальше, кто-то продолжает шпилить в доту и сидеть на родительской шее, в лучше случае подрабатывая где-нибудь на стройке.

По поводу ваших аргументов, что обучение это всегда насилие. В смысле принудительного — да, самообразование — в корне нет. Мне всегда нравилось читать книжки. Именно те которые мне интересны, а не "Химия за 8-ой класс". Сначала по программированию, потом по саморазвитию, бизнесу. То что преподавали в школе, мне неинтересно было и в итоге заканчивал я уже вечернюю, куда можно было вообще не ходить.
А в универе меня спасал уже наработанный багаж знаний по самообразованию. То что не по специальности — решали бартером. Я пишу код, мне пишут любой другой предмет.
В целом, я не считаю жизненно важным знать человеку школьную программу в деталях и предметы не по специальности в универе. Ну нафига они. Вот проснулся у меня интерес в 30 лет, к истории христианства — я его с упоением прочитал, ОСОЗНАННО. Ранее проснулся интерес к мат. анализу, сам взялся вникать в книгах Искусство Программирование.

Культурная состовляющая...знаете, город и родителей мы не выбираем. Мало культуры было в месте где я вырос, рабочий край, город вокруг завода. Тем не менее, приложив не дюженные усилия, отгородив себя от 99% быдляцкого-окружения, тупо закрывшись в комнате на едине с компом — остался культурным человеком, со слов других. И в Лондоне, Киеве или Москве не чувствую превосходства местных перед собой, а скорее наоборот, презрение к этим фетишам и ярким образам. Да, учили культуре в школе, в перемешку с матами, потом в универе, пугая лишением стипухи и отчислением. Но в конечно счете — решает окружение, и самосознание.

А резюме вообще такое: ненадо воспитывать детей, воспитывайте себя. Они все равно будут брать пример с вас.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.