DO>А ты стартовый пост читал? DO>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.
Стартовый пост прочитал, но совершенно не вижу никаких оснований ему доверять, поэтому отвечал на конкретное сообщение.
DB>>На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно. DO>Конечно, ребенку интересно мультики с утра до вечера смотреть, и ни хрена не делать.
У тебя сколько детей? Они постоянно смотрят мультики? Если да, то почему ты не изъял у них планшет, компьютер, телевизор? После того, как ты его изъял у них интересов так и не появилось? Дети отличаются от взрослых. Это среднему взрослому мужику интересно лежать брюхом кверху перед телевизором. Детям нет. Они находят интерес практически во всём. Зачастую достаточно просто где-то помочь или подсказать.
DO>Заставлять нужно работать. Нужно, что ребенок выработал самодисциплину, выработал привычку работать хорошо. То есть любое дело нужно делать хорошо. Это достигается только воспитанием, через «не хочу» и «не могу». Сделал плохо — переделывай. Нужно заставлять. Нужно чтобы ребенок получал удовольствие от хорошо сделанной работы.
Невозможно все дела делать хорошо. А дело, которое для ребёнка основное, интересное, он и так будет стараться сделать максимально хорошо. Если во время ему помогать и подсказывать.
К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят", Хотя в Германии образование бесплатное, или почти бесплатное. Но родители намекали, что если кто захочет в Англию или в Америку, в крутой вуз — они хотят, чтобы и эта возможность у их детей была.
DO>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.
Кстати, перечитал твой текст. Вполне вероятно, что и чрезмерная нагрузка. Амбиции родителей убили весь интерес и амбиции у детей.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DB>>К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят" DO>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.
Вообще-то приведен эталон чрезмерной нагрузки. Вдобавок продавливание детям своих планов "пойдете учиться в дорогой заграничный вуз! мы столько сделали для этого!". Лично я вижу проблему в том, что родители лепили идеальных детей, это такое изощренное насилие, которому сложно противостоять.
DB>>На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно. DO>Конечно, ребенку интересно мультики с утра до вечера смотреть, и ни хрена не делать.
Мультики — зависимость. Как и другие перечисленные зависимости (алкоголь, наркотики) она возникает от каких-то личностных проблем. Я не исключаю, что автор написал правду про свой круг общения, это довольно распространенная проблема, но не настолько, насколько описано.
DO>>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно. Z>Вообще-то приведен эталон чрезмерной нагрузки.
Ага. Я как-то попросил жену посчитать количество обязательных часов сына (школа, художка, репетитор, допзанятия), без учёта времени на спортивные секции и домашние задания. Оказалось значительно больше 40 часов в неделю.
DO>>Заставлять нужно работать. Нужно, что ребенок выработал самодисциплину, выработал привычку работать хорошо. То есть любое дело нужно делать хорошо. Это достигается только воспитанием, через «не хочу» и «не могу». Сделал плохо — переделывай. Нужно заставлять. Нужно чтобы ребенок получал удовольствие от хорошо сделанной работы. DB>Невозможно все дела делать хорошо.
Хорошо — можно, отлично — да, невозможно.
DB>А дело, которое для ребёнка основное, интересное, он и так будет стараться сделать максимально хорошо. Если во время ему помогать и подсказывать.
Какое дело для ребенка основное? Вы наблюдали за детьми? Себя вспомните ребенком. Простой пример, рисование. Ребенок видит картинку, не важно где, может в книжке. Он хочет ее повторить. Берет листик, карандаш... и у него не получается. Всё, после этого он теряет интерес. Чтобы что-то начало получаться, нужно ставить руку, а это долгий и упорный труд. Ребенку это не интересно. Более того, ему не интересно даже просто рисовать, когда не получается с первого раза. Так вот, чтобы интерес, как мотиватор проснулся, нужно преодолеть некоторый порог, и вот тут нужно заставлять. То о чем ты пишешь, произойдет как только у ребенка начнет что-то получаться и он это четко свяжет с нудной работой-тренировкой. И вот только тогда «дело, которое для ребёнка интересное, он и так будет стараться сделать максимально хорошо». А пока такой связи нет нужно заставлять.
Если что, то у меня теща художник, 20 лет работала в школе учителем рисования, сейчас ведет кружок, я там помогаю иногда, так что вижу что и как.
К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят"
DO>Чрезмерная нагрузка? Да, ладно. Z>Вообще-то приведен эталон чрезмерной нагрузки.
Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.
DB>Ага. Я как-то попросил жену посчитать количество обязательных часов сына (школа, художка, репетитор, допзанятия), без учёта времени на спортивные секции и домашние задания. Оказалось значительно больше 40 часов в неделю.
Жуть какая, теперь понятно почему вы перегрузку твердите.
DB>>Ага. Я как-то попросил жену посчитать количество обязательных часов сына (школа, художка, репетитор, допзанятия), без учёта времени на спортивные секции и домашние задания. Оказалось значительно больше 40 часов в неделю. DO>Жуть какая, теперь понятно почему вы перегрузку твердите.
Почему жуть? Там же одних только уроков в школе около 35 академических часов.
DO>Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.
Я постоянно вижу детей, которых водят именно на всё вместе. И музыку, и шахматы, и спортивные секции, и языки. Это вдобавок к 35 урокам в неделю в школе. Некоторые пока выдерживают, некоторые уже сейчас похожи на зомбей. Уверен, что большинство из них в университете без постоянной подпитки родительскими амбициями просто забьют на учёбу.
Здравствуйте, De-Bill, Вы писали:
SVZ>>Кусочек раздаточного материала я не удержался, отсканировал:
DB>Мне эта табличка понравилась. Практически со всем согласен. Если бы по этим принципам учили бы моих детей, то я был бы только за. Хотя, частично так мои дети и учатся, но не в средней школе, а в художественной (ИЗО и хореография) и в математической. Проблема применить это к средней школе в том, что учителя просто не потянут.
А так и будут учить. Программа как раз и перекраивается. "Но есть нюанс"(с). Твои дети ходят в художественную и математическую школу добровольно, поэтому этот прием работает.
А вот будут ли они учить русский, литературу, биологию и проч. также добровольно?
Моё имхо — такая метода годится только для единиц. Для подавляющего большинства нужен какой-то стимул и розги в качестве мотиватора вполне себе работают.
Такая метода еще может сойти, если ориентировать образование на узкую специализацию (скажем, нравится биология и пофиг на всё остальное).
Но тогда надо делать факультативным посещение всех предметов. Сокращать обязательную программу и усиливать дополнительную программу. Иначе получается, что одному предмет интересен, он пытается учиться, остальные 30 откровенно скучают и лоботрясничают (и впустую тратят драгоценное время).
И качество обучения. Ты видел новые учебники? Это комиксы — много картинок, мало формул, правила и законы предлагается учащимся вывести самостоятельно. Пока альтернатива — искать старые учебники и пособия для поступающих в техникумы/вузы и готовиться по ним.
А если цель — дать всем широкий кругозор (а ведь декларируется, что учащиеся должны стать этакими универсалами, чтобы, в быстро меняющихся условиях, иметь возможность освоить новую специальность), то нужно подгонять, чтобы учили не только то, что интересно, но и остальные предметы. Т.е. опять надо возвращаться к старой доброй СССРовской программе.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>С моей колокольни это выглядит так: SVZ>Раньше государство было главным (единственным) работодателем. Поэтому вкладывалось в образование, так сказать, для себя.
Государство это не только гос. компании это и все остальное тоже. Поэтому все равно это вложения "для себя", если человек не уедет отучившись конечно.
Здравствуйте, Ziaw, Вы писали:
SVZ>>Иной раз задумаешься, что Домострой и несколько поколений, живущих вместе, не так уж и плохо.
Z>Вот тут не понял. Ты готов жить в одном доме с тещей и слушаться тестя или ты уже тесть и хочешь, чтобы зять тебя слушался?
Ну раньше так жили, и вроде бы неплохо жили. Тут всё дело в привычке.
Самостоятельность, типа "в 16 ушел из дома и начал жить самостоятельно" это замечательно для личного роста. Но есть один маленький момент. В бытовых вопросах (отношения с супругом(-гой), с детьми и т.д.) тебе приходится самому ходить по граблям, вместо того, чтобы воспользоваться чужим опытом.
Мне повезло, у нас с родителями с обеих сторон замечательные отношения. Они живут в получасе езды, всегда можно помочь и прибегнуть к их помощи.
Так вот самые ценные советы по воспитанию карапузов я получил от матери, её советы работают. А книжки и советы дипломированных психологов (докторов, млин, наук) — полная хрень.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Вы так говорите как будто каждого ребенка водили «на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки» . Ну очевидно же, что кого-то водили на музыку, кого-то на шахматы. Нет там никакой нагрузки.
DB>>Почему жуть? Там же одних только уроков в школе около 35 академических часов. DO>Это в каком классе?
А что удивляет? В старших классах (начиная где-то с 8-го по старому, нынче это 9-й) всю жизнь была шестидневка по 6 уроков в день — вот тебе и 36 часов.
DO>>Это в каком классе? TMU>А что удивляет? В старших классах (начиная где-то с 8-го по старому, нынче это 9-й) всю жизнь была шестидневка по 6 уроков в день — вот тебе и 36 часов.
Ничего не удивляет, для 8 класса это нормальная нагрузка.
DO>>>Это в каком классе? TMU>>А что удивляет? В старших классах (начиная где-то с 8-го по старому, нынче это 9-й) всю жизнь была шестидневка по 6 уроков в день — вот тебе и 36 часов. DO>Ничего не удивляет, для 8 класса это нормальная нагрузка.
Тогда совершенно не понятна твоя фраза про "жуть".
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Ну раньше так жили, и вроде бы неплохо жили. Тут всё дело в привычке.
Тут сразу две проблемы. Одна проблема в том, что тогда. Другая в том, что вроде бы. Если человеку что-то нужно для выживания он смотрит на это под другим углом.
Один вопрос — "ананакуа я так живу?" способен сейчас в легкую разрушить всю домостроевскую идиллию. Примерно так же легко, как взбунтуется жена, которую отправили постирать белье в прорубь или наказали физически.
SVZ>Самостоятельность, типа "в 16 ушел из дома и начал жить самостоятельно" это замечательно для личного роста. Но есть один маленький момент. В бытовых вопросах (отношения с супругом(-гой), с детьми и т.д.) тебе приходится самому ходить по граблям, вместо того, чтобы воспользоваться чужим опытом.
Да, есть другие сложности. Более того, те вопросы, которые придется решать нашим детям могут стать для них непреодолимыми. Твоя самостоятельность, кстати, наверное не спасла тебя полностью ни от граблей, ни от чужого опыта, ни от граблей в результате повторения чужого опыта. Вероятно и с детьми будет все будет не хуже безо всякого домостроя.
SVZ>Мне повезло, у нас с родителями с обеих сторон замечательные отношения.
Тем не менее живете вы отдельно и даже не в соседних домах.
DO>Простой пример, рисование. Ребенок видит картинку, не важно где, может в книжке. Он хочет ее повторить. Берет листик, карандаш... и у него не получается.
Я правильно понимаю, что в этот момент надо заставить его нарисовать хорошо, чтобы он почувствовал удовлетворение от хорошо сделанной работы?