Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>... надо заставлять ...
Тут каждый выбирает сам для себя.
Дети, воспитанные методом кнута и пряника, вырастают толстыми и побитыми. Если это идеал, то всё правильно, надо заставлять. Только нужно помнить, что внешняя мотивация работает только до той поры, пока она есть. Как только она убирается, всё сразу идёт вразнос. Настоящая мотивация — только внутренняя.
Выстраивание внутренней мотивации ребёнка — та ещё задача. В терминах "кнут" и "пряник" задача вообще не имеет решения. От себя могу подсказать основную компоненту решения: относиться к ребёнку как к равному себе. С момента рождения. Никаких "я старше, я умнее, я лучше знаю" или "делай как я сказал, потом поймёшь, когда вырастешь". С самого начала постулировать для себя сущностное равенство ребёнка с самим собой. Знаешь, как лучше? Ну так поговори с ребёнком, расскажи ему, почему лучше так, а не иначе. Если твои аргументы сильны, ребёнок их поймёт, примет, запомнит и сделает их частью своего "я". Совместными делами, многочасовыми беседами обо всём на свете ты переселишь лучшую часть своей души в ребёнка, и потом тебе останется только тихо радоваться тому, что твоя более молодая, красивая и здоровая реинкарнация пошла дальше тебя по дороге жизни.
"Заставлять" — это сразу позиция "я начальник — ты дурак". Если ты такое практикуешь, то просто имей в виду, что простая крепкая человеческая дружба между начальником и подчинённым невозможна. Отнесись к ребёнку как к равному, и у тебя вырастет прекрасный друг.
P.S. Наверняка спросите типа "А сам-то как? Или только языком бла-бла-бла?" Ни в коем разе не только "бла-бла-бла". Методика в лучшем виде опробована на практике. Аж два раза. Старшенький легко и уверенно движется к красному диплому МГУ, а младшенькая ещё школьница, но уже троллит нас с женой разговорами про Стэнфорд.