M>>А если ребенку в какой-то момент интересно ни хрена ни делать и ничему не учиться?
DB>Авитаминоз, чрезмерная нагрузка, эмоциональное выгорание, отстойные учителя, дерьмовая школа, раздражающие одноклассники, недалёкие родители. Куча причин, почему может казаться, что ребёнку ничего не интересно. На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
А ты стартовый пост читал?
Наблюдение первое: за несколькими немногими исключениями все эти люди (речь идет о тех кто приехал 25 лет назад, прим. мое) имеют высшее образование, и неплохо профессионально состоялись. Не все работают по полученной специальности. Но работают все. Причем всю жизнь, и успешно. Любят свои работы, рассказывают, что у них там интересного, и т.д. Детьми они занимались, радуясь, что здесь для этого еще больше возможностей. К репетиторам водили, на всякую музыку, шахматы, спортивные секции, языки. Многие отчаянно копили деньги, чтобы дети могли "выучиться, где хотят", Хотя в Германии образование бесплатное, или почти бесплатное. Но родители намекали, что если кто захочет в Англию или в Америку, в крутой вуз — они хотят, чтобы и эта возможность у их детей была.
Чрезмерная нагрузка? Да, ладно.
DB>На самом деле, это крайне редко бывает, чтобы ребёнку было вообще ничего не интересно.
Конечно, ребенку интересно мультики с утра до вечера смотреть, и ни хрена не делать.
M>>Раньше родители могли заставить, в том числе и весьма жесткими методами,
DB>Заставить думать, запоминать, разбираться жёсткими методами невозможно.
Заставлять нужно работать. Нужно, что ребенок выработал самодисциплину, выработал привычку работать хорошо. То есть любое дело нужно делать хорошо. Это достигается только воспитанием, через «не хочу» и «не могу». Сделал плохо — переделывай. Нужно заставлять. Нужно чтобы ребенок получал удовольствие от хорошо сделанной работы.