Re: Тупик воспитания
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 07.11.16 15:08
Оценка: 60 (5) +5 -1
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Интереснейший пост от Яны Франк Ненависть к родителям и нежелание учиться и работать.


DO>

DO>Почему так? Перелюбили? Избаловали? Такими слепыми глазfми смотрели на своих детей, что проблем в упор не увидели, когда еще можно было все исправить?
DO>И вот все ведь — обычные, хорошие люди. И все хотели как лучше. И старались, и растили, как могли. Даже больше среднего старались!


DO>То есть у хороших образованных работящих родителей, чьи детство-отрочество-юность прошли в СССР, выросли оболтусы, получавшие прогрессивное либеральное немецкое образование, которое еще и не все осилили.

DO>И далее она делает потрясающий вывод:

DO>

DO>В целом простой путь: окончил школу, получил какое-то образование (на обязательно академическое, тут есть и отличное практическое), начал пробовать работу, со временем выбрал себе работу по душе, начал строить свои планы и свою жизнь — как-то вот этот сценарий получается у меньшинства. Я вот думаю а может быть этот сценарий вообще как-то себя изжил, а мы и не заметили? Может быть правда, что через 10 лет нас всех заменят роботы, государство всем раздаст безусловный доход, чтобы не было войны. И ценными станут совсем другие вещи и интересы? Или может быть уже родились на свет какие-то вполне реальные формы жизни и выживания в обществе, нормальные, признанные и ничем не плохие, которые никак не включают в себя ни учебу. ни работу? (А что тогда?) Может быть мы все просто отстали от жизни, и не можем распознать этот путь, по которому они се идут. А он, может быть, через десяток лет будет нормой? А наше представление о том, как человеку самореализоваться — станет древним и смешным?


DO>Забавно, да? Окончить школу, получить образование, начать работать это простой путь, который получается у меньшинства . А какой же тогда сложный? А у большинства какой путь получается? Бросить школу и ни хрена не делать, болтаться на шее родителей, в ожидании озарения? Сдается мне Яна путает причину и следствие.


Видимо, мысль была, что с хорошим "трамплином" (деньги, хорошая семья, кружки, репетиторы и проч) отбрыск (с) должен достичь гораздо больше, чем просто "Окончить школу, получить образование, начать работать". А получается обратная ситуация.

DO>По своим детям, по детям друзей, которых постоянно вижу, анализируя свой жизненный путь, я прихожу к выводу, что, во-первых, обучение это всегда насилие. В конечном итоге насилие над собой. То есть надо заставлять. Сначала ребенка заставляют учиться родители — учат учиться, потом он заставляет себя сам, когда приходит понимание зачем это нужно делать. Во-вторых, обучения без воспитания не бывает. Это неотъемлемые компоненты образования. Опять же сначала воспитывают родители, потом — сам себя. И, в-третьих, при обучении необходимо уделять большое внимание культурной составляющей. Именно отсутствие культуры является истоком пресловутого говнокода, бардака, опозданий и т.п.


Согласен по всем пунктам. Добавлю: должны быть и кнут, и пряник. Одним пряником результата не добьешься (уже проверено).
Главное, чтобы мама не мешала. Женщины — существа эмоциональные, из лучших побуждений могут угробить все благие начинания — как же так, деточка маленькая, а ты её заставляешь... мы не в казарме, чтобы ребенок всё делал по первому слову... из под палки нельзя, нужно чтобы он сам захотел заниматься...

Человек вообще, а дети в особенности — существо ленивое, идет по пути наименьшего сопротивления. Если можно что-то не делать, точно делать не будет.
Поэтому надо гонять в хвост и в гриву!
Ну и не забывать про личный пример. Трудно убедить ребенка в необходимости что-то делать, если сам лежишь на диване с пивом


DO>Если не выполнять эти три пункта, потом чаду будет очень сложно. Воспитывать ему себя все равно придется, родители не вечны. Но сколько времени будет упущено. Поэтому если любишь детей, надо заставлять, и ни в коем случае не надо жалеть. По моему детей из поста Яны не перелюбили, их вообще не любили, их жалели, и именно своей жалостью вырастили оболтусов.


Те, кто прошел суровую школу жизни, хотят уберечь от проблем, ну и вот... как говорится, из лучших побуждений.

Иной раз задумаешься, что Домострой и несколько поколений, живущих вместе, не так уж и плохо.
Ведь нигде не написано, как правильно воспитывать детей. Ну, по крайней мере мне таких книжек не попадалось. Всё больше теоретические размышления горе-психологов, начитавшихся Б.Спока.
Опыт предыдущих поколений стоит учитывать. Бабушки/дедушки, поучившись на своих детях, иногда дают дельные советы, как воспитывать внуков


Ну и по-поводу официальной точки зрения на воспитание (это я к тому, что родителям сейчас придется вдвойне труднее, ибо еще придется противостоять системе образования).
По словам представителей РОНО живём мы в постиндустриальном обществе. В советское время требовались люди, чтобы, условно говоря, стоять у станка и у кульмана. Поэтому в образовании применялись "тоталитарные" методы, учитель был "деспотом", требовал дисциплины, заставлял учиться. Зато сейчас мы должны бороться с тоталитаризмом в школе, ребенок должен сам решать, чем ему заниматься... ему должно быть интересно в школе...

Я не сочиняю, сейчас у школьников каникулы, а у жены курсы повышения квалификации — приезжали учителя из Калининграда, Омска — делились передовым опытом, приходили дамочки из отдела образования — рассказывали как жить дальше правильно преподавать.

В Омске, по распоряжению местного отдела образования, запрещено ставить двойки (Есть кто из Омска? Можете подтвердить?), дескать, плохо влияют на самооценку учеников. Весьма прогрессивно
В Калининграде вводят всякие новомодные штуки — стеклянные двери в классы, онлайн-порталы и проч. Некоторые вещи здравые и полезные, некоторые попахивают карго-культом, а некоторые выглядят тупо показухой.
"...вот смотрите, ученик предложил провести в школе турнир по настольному теннису... вот видите, какой инициативный, ах, как у него горят глаза..." По мне так это выглядит "ну-ка быстренько, придумайте какую-нибудь инициативу" (тьфу, гадость). Когда я учился одна учительница подобными методами зарабатывала себе "Заслуженного Учителя".

Еще представители отдела образования упомянули про прогрессивную методику уринотерапии обучения в общих классах детей с отклонениями. Дескать это позволит инвалидам и детям с ЗУР не чувстововать себя ущемленными, они будут развиваться...бла-бла-бла...
Подозрения оправдались — банально нет бабла на финансирование спецшкол.

Кусочек раздаточного материала я не удержался, отсканировал:
  Слайды


Выводы делайте сами.

Моё ИМХО:
Авторы методики несколько оторваны от реальности. Либо клиенты Скворцова-Степанова, либо эльфы из страны розовых пони, либо попросту вредители.
Нынешнему поколению учеников будет ой как несладко. Плохо жить в эпоху перемен.

Пока что современные методики действуют, как и ожидалось — никак. Если школьникам дать возможность делать то, что они хотят, они будут тупить в телефоны — это звучало от всех учителей.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.