Автор ЕГЭ ушел в отставку
От: Dym On Россия  
Дата: 03.11.16 08:52
Оценка: 24 (1) +1
Руководитель УМО педвузов ушел в отставку из-за несогласия с идеями нового министра образования
Но ушел не из-за разногласий по ЕГЭ.

О своей отставке Виктор Болотов объявил в пятницу на заседании президиума УМО, сославшись на несогласие с политикой министра образования Ольги Васильевой. "После ряда высказываний министра я не хочу продолжать делать вид, будто все в порядке,— позже объяснил "Ъ" господин Болотов.— Если мы не протестуем против этого — значит, поддерживаем".
...
Господин Болотов напомнил, что три года назад министерство утвердило профстандарт для учителей и новые стандарты общего образования. "Это принципиально новые для нашей школы документы — в них упор делается на развитие ребенка, на метапредметные компетенции. А в вузах продолжали по инерции готовить педагогов для школы, которой уже нет,— рассказал "Ъ" Виктор Болотов.— Поэтому два года назад мы с 40 вузами начали работу по модернизации педагогического образования". Первый этап завершился в этом году, и УМО начало готовить второй, собираясь распространить опыт на всю страну.

Однако в августе сменилось руководство Минобрнауки. "Мы подготовили для нового министра материалы по модернизации, несколько раз обещали встречу, но ее так и не произошло,— говорит Виктор Болотов.— А Ольга Васильева во время публичных выступлений стала выдвигать новеллы, с которыми я, мягко говоря, не согласен".

Одна из них — замена бакалавриата в педвузах системой специалитета. "Министр говорит, что готовить педагогов-бакалавров неправильно, но непонятно, почему она сделала такой вывод,— говорит господин Болотов.— Так учат с 1992 года, и нареканий не было".

"По всем исследованиям, в том числе и международным, у нас неплохо поставлено предметное обучение, а вот психолого-педагогическое направление сильно отстает: учителя знают предмет, но не умеют работать с детьми,— продолжает господин Болотов.— Мы в УМО после долгих споров решили, что при модернизации надо сделать упор на психологию. А министерство без какого-то обсуждения говорит, что акцент должен быть на предметной подготовке".

Последней каплей, по словам Виктора Болотова, стало заявление министра Васильевой о магистратуре в педвузах. Напомним, глава Минобрнауки Ольга Васильева 12 октября на совещании с ректорами выразила мнение, что "в педагогическую магистратуру должны приниматься только выпускники профильного обучения — бакалавры педагоги". "Считать целесообразным осуществлять прием на программы магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня",— говорится в решении по итогам совещания.

"Это, мягко говоря, совсем неправильно,— говорит Виктор Болотов.— Наоборот, всегда призывали выпускников классических университетов приходить работать в школу: филологов, математиков, химиков, физиков. А если их берут в школу, то надо дать право поступить в педагогическую магистратуру". Виктор Болотов напомнил, что сторонником такого подхода является премьер Дмитрий Медведев. Когда он был президентом, был запущен проект "Наша новая школа", где ставилась задача "привлечь в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования". "Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям свой богатый профессиональный опыт",— заявлял господин Медведев в 2010 году.

В пресс-службе Минобрнауки заявили "Ъ", что предложение о педагогической магистратуре поступило от экспертов Российской академии образования и было поддержано ректорским сообществом. "В решении записана более гибкая позиция, чем та, о которой говорит Виктор Болотов,— подчеркнул "Ъ" Алексей Лубков.— Сейчас о какой-то одной трактовке, закрываем этим мы возможности или, наоборот, открываем, я бы не стал говорить, идет процесс обсуждения. В педагогическом сообществе обсуждаются разные подходы: от системы двойного бакалавриата до возвращения к специалитету".

"Изначально речь шла именно о том, что в педагогическую магистратуру могут идти только выпускники педагогического бакалавриата",— настаивает собеседник "Ъ", знакомый с ходом обсуждения инициативы. По его словам, УМО отстаивало идеи увеличения количества возможных "входов в профессию учителя" для разных специалистов, и эта позиция поддерживалась предыдущим руководством Минобрнауки. "Пришли новые люди и дают новые вводные",— посетовал собеседник "Ъ".

По мнению ректора МГПУ Игорь Реморенко, проблемы с качеством поступающих в педагогические магистратуры действительно существуют, помочь решить их мог бы "серьезный экзамен на входе, который, например, учитывал бы педагогический опыт поступающих". В беседе с "Ъ" он не исключил, что со сменой руководителя УМО "общий подход к педагогическому образованию также может измениться". "Виктор Болотов имеет огромный опыт в организации педобразования, и я очень надеюсь, что министерство будет внимательно относиться к его экспертной позиции",— добавил господин Реморенко.

Счастье — это Glück!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.