Понравилось буквально всё. И острота мысли, и знание предмета, и глубина рассуждений и язык — несмотря на явную современность автора и предмета он пишет на очень хорошем русском языке без безумного заимствования англицизмов, чем грешат очень многие и в СМИ и в литературе.
Ваше мнение?
Все будет Украина!
Re: Удивительно отличная статья про будущее образования
Нормально говорит. Главная проблема кто это будет воплощать, другими словами учителя нужны хорошие. Вот сам он, такой умный, пусть бросает свое ABBYY и идет в школу
Жизнь не обязана доставлять удовольствие. Достаточно отсутствия страданий.
Re: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>Ваше мнение?
С ходу — первое предложение 2 абзаца:
Получается, что наши образовательные стандарты не соответствуют потребностям бизнеса.
И кто сказал, что образование должно удовлетворять потребностям бизнеса?
Бизнес?
Идут они лесом!
Еще одно:
Во-первых, школьникам нужны межпредметные знания.
Это не школьникам нужно, а студентам.
Школьников не знаниями грузить надо, а развивать мозги.
Нуи, как тут уже коллега заметил — где ж учителей набрать для такого.
Ведь в настоящее время учителей опустили по самые помидоры.
Возможно, новый министр сможет сдвинуть этот воз. Но не сразу.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Россия, согласно The Hays Global Skills Index 2015, набирает 6,9 балла из 10 возможных. При этом благоприятной оценкой в данной методике считается 5 баллов и ниже.
А чего за методика?
Новые специалисты, которые будут работать с дополненной реальностью, заниматься искусственным интеллектом, IT-медициной и цифровой лингвистикой, владеют профессиями на стыке электроники и биотехнологий, должны обладать особыми качествами и мышлением. И совершенно очевидно, что таких людей будущего нельзя обучать по старой модели.
Какую именно «старую модель» он имеет в виду? Что он понимает под термином «старая модель»?
Я вот закончил факультет «Технической кибернетики и автоматизации химических производств», это типичная междисциплинарная специальность, поскольку чтобы правильно автоматизировать техпроцесс нужно знать и химию, и физику, и более узкие — гидравлику, термодинамику, ну и, разумеется, сопромат с ТММ и еще кучу дисциплин и знать как они все взаимосвязаны и описаны математически. И все это по старой советской модели. В общем не понятно.
И тут на одних предметных (и даже межпредметных) знаниях никуда не сдвинуться — необходимо формировать компетенции:
• коммуникативные (рассказать о проекте, поработать в команде, обсудить рабочий процесс);
• познавательные (изобрести, как сочетать разные знания и применять их в рамках задачи);
• регулятивные (распланировать свое время в рамках проекта).
Да, с этим можно согласиться, в школах почему-то этому не уделяется достаточно внимания.
Про мотивацию все верно написано.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>>Ваше мнение?
_>Нормально говорит. Главная проблема кто это будет воплощать, другими словами учителя нужны хорошие. Вот сам он, такой умный, пусть бросает свое ABBYY и идет в школу
То, что он может он уже делает. ABBYY имеет одну из самых крупных образовательных программ в России (среди частных компаний).
О того, что он бросит контору и пойдёт учителем ничего не изменится в лучшую сторону (скорее даже наооборот).
PS: Вот таких бы людей в министры образования!
Все будет Украина!
Re[3]: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>>Ваше мнение? LVV>С ходу — первое предложение 2 абзаца: LVV>И кто сказал, что образование должно удовлетворять потребностям бизнеса?
Лаптев, это сказал здравый смысл. Удивительно, что ты про это не знаешь.
LVV>Бизнес? LVV>Идут они лесом!
Образование ради образования?
Мощно.
LVV>Еще одно: LVV>
LVV>Это не школьникам нужно, а студентам.
Это нужно школьникам. Ибо иначе, приходя в институт их придётся учить азам, вместо того, чтобы повышать их квалификацию.
Да и не все должны идти в высшее образование, среднее техническое или гуманитарное тоже вполне вариант (не в нынещнем виде, конечно).
LVV>Школьников не знаниями грузить надо, а развивать мозги.
LVV>Нуи, как тут уже коллега заметил — где ж учителей набрать для такого. LVV>Ведь в настоящее время учителей опустили по самые помидоры. LVV>Возможно, новый министр сможет сдвинуть этот воз. Но не сразу.
Не бывает так, чтоб ап и всё сразу, как в сказке. Сперва нужно найти решение, выработать стратегию и её воплощать.
Все будет Украина!
Re[3]: Удивительно отличная статья про будущее образования
_>>Нормально говорит. Главная проблема кто это будет воплощать, другими словами учителя нужны хорошие. Вот сам он, такой умный, пусть бросает свое ABBYY и идет в школу В>То, что он может он уже делает. ABBYY имеет одну из самых крупных образовательных программ в России (среди частных компаний).
В школе?
Статья-то про школу...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Удивительно отличная статья про будущее образования
Россия, согласно The Hays Global Skills Index 2015, набирает 6,9 балла из 10 возможных. При этом благоприятной оценкой в данной методике считается 5 баллов и ниже.
Новые специалисты, которые будут работать с дополненной реальностью, заниматься искусственным интеллектом, IT-медициной и цифровой лингвистикой, владеют профессиями на стыке электроники и биотехнологий, должны обладать особыми качествами и мышлением. И совершенно очевидно, что таких людей будущего нельзя обучать по старой модели.
DO>Какую именно «старую модель» он имеет в виду? Что он понимает под термином «старая модель»?
То, что есть сейчас. Он же свою мысль довольно чётко объясняет. Нельзя изучать предметы в изоляции. Речь об этом.
DO>Я вот закончил факультет «Технической кибернетики и автоматизации химических производств», это типичная междисциплинарная специальность, поскольку чтобы правильно автоматизировать техпроцесс нужно знать и химию, и физику, и более узкие — гидравлику, термодинамику, ну и, разумеется, сопромат с ТММ и еще кучу дисциплин и знать как они все взаимосвязаны и описаны математически. И все это по старой советской модели. В общем не понятно.
Личный пример это всегда хорошо, но дело в том, что он говорит об огромном кол-ви школьников и студентов. И совершенно очевидно, что подавляющее большинство из них не в состоянии применять свои знания (даже если они у них имеются) на стыке технологий и дисциплин. Отсутствуют именно те самые "мостики", о которых он говорит.
DO>
И тут на одних предметных (и даже межпредметных) знаниях никуда не сдвинуться — необходимо формировать компетенции:
DO>• коммуникативные (рассказать о проекте, поработать в команде, обсудить рабочий процесс);
DO>• познавательные (изобрести, как сочетать разные знания и применять их в рамках задачи);
DO>• регулятивные (распланировать свое время в рамках проекта).
DO>Да, с этим можно согласиться, в школах почему-то этому не уделяется достаточно внимания.
DO>Про мотивацию все верно написано.
Так и первое и второе — это следствие одной и той же проблемы. Точнее ряда проблем, но которые можно обозначить одним: существующий подход не заточен на выращивание современных специалистов.
Все будет Украина!
Re[4]: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>>PS: Вот таких бы людей в министры образования!
_>Начальства у нас как собак нерезаных, работать только некому. Кстати не понял чем нынешний министр плох?
Многим. Но речь не о нём, в данном случае.
От начальства сильно зависит вся работа государства, министерства, конторы и т.п.
Все будет Украина!
Re[4]: Удивительно отличная статья про будущее образования
_>>>Нормально говорит. Главная проблема кто это будет воплощать, другими словами учителя нужны хорошие. Вот сам он, такой умный, пусть бросает свое ABBYY и идет в школу В>>То, что он может он уже делает. ABBYY имеет одну из самых крупных образовательных программ в России (среди частных компаний). LVV>В школе? LVV>Статья-то про школу...
Статья и про школу тоже. Но не только.
Да, они начинают (в корыстных целях, конечно же) "вести" толковых ребят ещё со школы. Как правило с олимпиад.
Все будет Украина!
Re[3]: Удивительно отличная статья про будущее образования
LVV>>С ходу — первое предложение 2 абзаца: LVV>>И кто сказал, что образование должно удовлетворять потребностям бизнеса? В>Лаптев, это сказал здравый смысл. Удивительно, что ты про это не знаешь.
У нас с бизнесом — разный здравый смысл. В>Образование ради образования? В>Мощно.
Образование — это еще и подготовка научных кадров.
И подготовка тех самых учителей, между прочим.
Удивительно, что ты этого НЕ ЗНАЕШЬ!
И эти сферы — не менее, а то и более важны, чем подготовка кадров для бизнеса. LVV>>Еще одно: LVV>>
LVV>>Это не школьникам нужно, а студентам. LVV>>Школьников не знаниями грузить надо, а развивать мозги. В>Это нужно школьникам. Ибо иначе, приходя в институт их придётся учить азам, вместо того, чтобы повышать их квалификацию.
Ничего не придется. Например, мы пришли на матфак из обычной СРЕДНЕЙ школы СССР и начали с Фихтенгольца.
И нормально учились.
Школа — это не получение квалификации, а именно образование.
Развитие мозгов и широты познаний, чтобы школьник потом мог выбрать, куда ж ему идти. В>Да и не все должны идти в высшее образование, среднее техническое или гуманитарное тоже вполне вариант (не в нынещнем виде, конечно).
Вот именно. И им все эти синусы-косинусы вместе с межпредметными связями — до одного места. LVV>>Нуи, как тут уже коллега заметил — где ж учителей набрать для такого. LVV>>Ведь в настоящее время учителей опустили по самые помидоры. LVV>>Возможно, новый министр сможет сдвинуть этот воз. Но не сразу. В>Не бывает так, чтоб ап и всё сразу, как в сказке. Сперва нужно найти решение, выработать стратегию и её воплощать.
Похоже, новый министр знает, что надо делать.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Удивительно отличная статья про будущее образования
Вот, кстати, про мотивацию.
Почему-то у меня никогда не было проблем с мотивацией.
В любой работе, даже самой неинтересной я всегда находил интересный мне сегмент.
И как-то специально мотивировать себя не приходилось. Тем более, в школе как-то не помню, чтобы учителя как-то мотивировали.
Только физик Сергей Тарасыч в Липецке говорил про интерес, а не про формулы и уроки...
Он у нас вел физику и гражданскую оборону, и частелько вместо ГО вел физику.
Он так и говорил: ну, про гражданскую оборону вы в книжке прочитаете, а сейчас давайте займемся интересными делами — и чего-нить по физике рассказывал и показывал.
Любимый учитель практически всей школы.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Удивительно отличная статья про будущее образования
DO>>Какую именно «старую модель» он имеет в виду? Что он понимает под термином «старая модель»? В>То, что есть сейчас. Он же свою мысль довольно чётко объясняет. Нельзя изучать предметы в изоляции. Речь об этом.
А что сейчас есть? Сейчас переходный процесс. Вот, например, ФГОС на общее образование:
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Это же то, что он сказал.
DO>>Про мотивацию все верно написано. В>Так и первое и второе — это следствие одной и той же проблемы. Точнее ряда проблем, но которые можно обозначить одним: существующий подход не заточен на выращивание современных специалистов.
Существующий подход (см. выше) как раз заточен. Дело не в подходе, а в его реализации.
Счастье — это Glück!
Re[5]: Удивительно отличная статья про будущее образования
LVV>>>С ходу — первое предложение 2 абзаца: LVV>>>И кто сказал, что образование должно удовлетворять потребностям бизнеса? В>>Лаптев, это сказал здравый смысл. Удивительно, что ты про это не знаешь. LVV>У нас с бизнесом — разный здравый смысл.
Лаптев, здравый смысл он общиё. Просто по определению.
В>>Образование ради образования? В>>Мощно. LVV>Образование — это еще и подготовка научных кадров. LVV>И подготовка тех самых учителей, между прочим. LVV>Удивительно, что ты этого НЕ ЗНАЕШЬ! LVV>И эти сферы — не менее, а то и более важны, чем подготовка кадров для бизнеса.
То, о чём ты сказал — это какие-то доли процента. Ну, пусть 3% для внушительности.
Так вот, остальные 97% — работают на предприятиях, в конторах, в лабах и т.п. И приносят стране деньги. Либо эти деньги для страны экономят (милиция, бухи, медицина и т.п.)
Однако ПЕРВООСНОВА — это именно зарабатывание денег для страны. Именно поэтому нужны специалисты, нужные в первую очередь для этого, а не для сферических планов в вакууме.
LVV>>>Еще одно: LVV>>>
LVV>>>Это не школьникам нужно, а студентам. LVV>>>Школьников не знаниями грузить надо, а развивать мозги. В>>Это нужно школьникам. Ибо иначе, приходя в институт их придётся учить азам, вместо того, чтобы повышать их квалификацию. LVV>Ничего не придется. Например, мы пришли на матфак из обычной СРЕДНЕЙ школы СССР и начали с Фихтенгольца. LVV>И нормально учились.
Повторюсь, личный пример (особенно 40-50 летней давности) это конечно очень хорошо, но речь идёт про здесь и сейчас (или даже ближайшее будущее). А уже в таком контексте, нужны специалисты именно для будущего.
LVV>Школа — это не получение квалификации, а именно образование.
Это азы образования и начала получения квалификации. А не как сейчас, человек до 11-го класса непонятно что делает и непонятно зачем, потом идёт в инстик, там тоже тушкой торчит, а уже выпустившись и придя в контору начинает извучать собственно то, что он должен был учить все предыдущие годы.
LVV>Развитие мозгов и широты познаний, чтобы школьник потом мог выбрать, куда ж ему идти.
Работа — это не на всю жизнь, даже специальность зачастю это не на всю жизнь. Нельзя выбрать заранее химию и думать, что всю жизнь проработаешь химиком.
Голые химики сейчас мало где нужны (я про новые отрасли), нужно химики со знанием физики, биологии, математики, информатики и т.п.
Автор и пишет, что если изучать это всё в изоляции, то невозможно привить понимания и применение этих знаний вкупе. Что тут неправильного?
В>>Да и не все должны идти в высшее образование, среднее техническое или гуманитарное тоже вполне вариант (не в нынещнем виде, конечно). LVV>Вот именно. И им все эти синусы-косинусы вместе с межпредметными связями — до одного места.
Нет, неправильно!
Сейчас даже с/х требует знаний в технике, медицине, анатомии, компьютерах, химии и т.п., которые были немыслимы ещё 20 лет назад. И ими нужно владеть СОВМЕСТНО.
LVV>Похоже, новый министр знает, что надо делать.
Исключительно сомнительно.
Нужны люди, обладающие опытом навроде автора этой статьи, а не теоретики да ещё с божественным уклоном.
Все будет Украина!
Re[4]: Удивительно отличная статья про будущее образования
DO>>>Какую именно «старую модель» он имеет в виду? Что он понимает под термином «старая модель»? В>>То, что есть сейчас. Он же свою мысль довольно чётко объясняет. Нельзя изучать предметы в изоляции. Речь об этом. DO>А что сейчас есть? Сейчас переходный процесс. DO>Это же то, что он сказал.
Он и говорит, что это есть, но исключительно мало. Нужно больше, нужно лучше.
DO>>>Про мотивацию все верно написано. В>>Так и первое и второе — это следствие одной и той же проблемы. Точнее ряда проблем, но которые можно обозначить одним: существующий подход не заточен на выращивание современных специалистов. DO>Существующий подход (см. выше) как раз заточен. Дело не в подходе, а в его реализации.
Ты новых специалистов видел вообще? Или хотя бы студней?
Подход не должен лежать где-то в папке, он должен исполняться.
Все будет Украина!
Re[2]: Удивительно отличная статья про будущее образования
LVV>Вот, кстати, про мотивацию. LVV>Почему-то у меня никогда не было проблем с мотивацией. LVV>В любой работе, даже самой неинтересной я всегда находил интересный мне сегмент. LVV>И как-то специально мотивировать себя не приходилось. Тем более, в школе как-то не помню, чтобы учителя как-то мотивировали. LVV>Только физик Сергей Тарасыч в Липецке говорил про интерес, а не про формулы и уроки... LVV>Он у нас вел физику и гражданскую оборону, и частелько вместо ГО вел физику. LVV>Он так и говорил: ну, про гражданскую оборону вы в книжке прочитаете, а сейчас давайте займемся интересными делами — и чего-нить по физике рассказывал и показывал. LVV>Любимый учитель практически всей школы.
Лаптев, ты наверное удивишься, но люди они разные. И подавляющее большинство — довольно немотивированные, даже ленивые я бы сказал.
Оставить так? Плохо и вредно для страны.
Тупо заставлять? Неэффективно (это мягко сказать).
Уговаривать? Бесмысленно.
Остаётся воспитывать, заинтересовывать, воодушевлять и т.п.
Все будет Украина!
Re[3]: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>Лаптев, ты наверное удивишься, но люди они разные. И подавляющее большинство — довольно немотивированные, даже ленивые я бы сказал. В>Оставить так? Плохо и вредно для страны. В>Тупо заставлять? Неэффективно (это мягко сказать). В>Уговаривать? Бесмысленно.
В>Остаётся воспитывать, заинтересовывать, воодушевлять и т.п.
Ну, нас и воспитывали.
Но из школы функция воспитания была исключена — усилиями минобраза.
Надеюсь, новый министр обратно все вернет взад.
Второе. В СССР в вузы шли не более 30% — и они как раз УЖЕ были мотивированы.
А сейчас идут — все, кому не лень. В том числе и откровенные балбесы.
Если их мотивировать, то получишь не просто балбеса, а мотивированного балбеса.
Дурак с инициативой — это гораздо хуже, чем просто дурак.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Удивительно отличная статья про будущее образования
В>Он и говорит, что это есть, но исключительно мало. Нужно больше, нужно лучше.
То есть дело в реализации
В>Ты новых специалистов видел вообще? Или хотя бы студней?
Ну как бы я с ними работаю, и чего? Провал был в 2004-2008, тогда «студенческий материал» был совсем плох, потом стал выправляться. Ну да, сейчас из вуза выходит грубая заготовка, это я сейчас говорю о тех 3-5%%, которые изначально хотят работать по специальности. Проблема в том, что после того, как ты эту заготовку обработаешь и доведешь до уровня молодого специалиста, они уходят.
В>Подход не должен лежать где-то в папке, он должен исполняться.
Ну вот легко написать:
А значит, мы должны учить детей оценивать свои силы, распределять ресурсы и понимать, что достижение цели — это постоянная кропотливая работа, которая очень редко дает моментальный эффект. Когда-то нужно требовать что-то сделать во что бы то ни стало. Когда-то — выстраивать игру и создавать мотивацию.
А теперь эту, казалось бы простую и очевидную мысль, надо встроить в учебный процесс. Как это сделать? Надо научить учителей, написать методики и т.п. И все это с учетом фактора массовости и инерционности образования.