DO>>Ниже приведены мои мысли про непрерывность образования, кому-то они могут показаться резковатыми или спорными, но это мое мнение. S>Мысли оторваны от реальности. В ней, условно говоря, вакансий на "научная работа по специальности + образовательная деятельность" открывается по 10 в год. А вакансий продавца айфонов — 10000. S>Вот из этого простого неравенства и проистекают проблемы образования.
Как раз наоборот, мысли приближены к реальности. Именно потому что «вакансий на "научная работа по специальности + образовательная деятельность" открывается по 10 в год А вакансий продавца айфонов — 10000.» нужно сделать перерыв между школой и вузом. То есть, условно говоря, после школы все идут «торговать афонами», а уже потом, вкусив реального опыта работы, только те, кто осознано хочет, и, главное, может, идут в вуз.
S>И работают в итоге не по специальности, а где найдут. Баристами, уборщиками, ночными охранниками, продавцами в супермаркете.
Об этом и речь, чтобы работать баристами, уборщиками, ночными охранниками, продавцами в супермаркете etc не нужно получать высшее образование. Тут такое дело, многие поработав на «рабочих» специальностях и получив за это деньги, в вуз уже не пойдут.
S>А всё потому, что работодатели используют наличие диплома не как показатель реальных знаний и навыков, а как предварительный фильтр и собеседование.
И это приводит к обесцениванию в/о. В итоге скоро работодатели будут спрашивать наличие ученой степени ну и далее по возрастающей.