Три возможные проблемы Falcon 9
От: Sammo Россия  
Дата: 24.05.16 05:43
Оценка: +1
Сразу уточню — на мой взгляд достаточно серьезная и взвешенная статья в отличие от всего того, что вылилось в последнее время. Поэтому решил опубликовать все-таки сюда, а не в политику, где скорее всего потеряется.

Три вернувшиеся первые ступени — это только самое-самое начало долгого пути их эксплуатации. И где-то во внутренних документах SpaceX есть расчеты, в которых показана экономическая эффективность многоразовой ракеты-носителя. А в этих расчетах в каком-либо виде, наверняка, присутствуют три параметра. Эти параметры, в зависимости от их значения, могут сделать многоразовый Falcon 9 как эффективным, так и нет. В документах SpaceX должна быть какая-то предварительная оценка этих параметров. Но ирония заключается в том, что их настоящие величины не знаем не только мы, но и сам Илон Маск. Потому что они могут быть получены только по результатам многолетней эксплуатации. Что же это за параметры?
1. Стоимость межполетного обслуживания
2. Ресурс
3. Процент потерь

https://geektimes.ru/post/276172/

В статье параметры раскрыты более конкретно.
Re: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 25.05.16 00:49
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Sammo, Вы писали:

S>Сразу уточню — на мой взгляд достаточно серьезная и взвешенная статья в отличие от всего того, что вылилось в последнее время

Надо сразу писать что в статье пытаются делать анализ проводя аналогии с шаттлом.
S>В статье параметры раскрыты более конкретно.
Там раскрыты какие-то рассуждения по шаттлу и без особых цифр. Но Фэлкон это не шаттл и как я понял цель маска это не проводить серьёзных тестов как было с шаттлом, а делать простую диагностику + замену каких-то одноразовых деталей. Надо дождаться первого запуска приземлившейся ступени и после этого писать разгромные статьи.
Sic luceat lux!
Отредактировано 25.05.2016 1:17 Kernan . Предыдущая версия .
Re[2]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 06:44
Оценка: +2
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Надо сразу писать что в статье пытаются делать анализ проводя аналогии с шаттлом.


Аналогии с шаттлами может и натянуты, хотя автор не обходит стороной отличия, но основные проблемы указаны правильно.

K>Но Фэлкон это не шаттл и как я понял цель маска это не проводить серьёзных тестов как было с шаттлом, а делать простую диагностику + замену каких-то одноразовых деталей.

Это не цель, а мечты. А вот самого Маска или его почитателей пока непонятно. У меня сложилось впечатление, что Маск намерен действовать по обстоятельствам, ничего не обещая публике, кроме абстрактного, непонятного в какой части многократного повторного использования. Компонент или ступени И еще более многокатного и более абстрактного удешевления.
Re[3]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 25.05.16 07:22
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Компонент или ступени


Ступени. https://www.reddit.com/r/spacex/comments/4khj64/elon_musk_on_twitter_schaffffff_flight_24_is_def/
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[3]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 25.05.16 12:18
Оценка: :))) :))) :))
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>>Надо сразу писать что в статье пытаются делать анализ проводя аналогии с шаттлом.


P>Аналогии с шаттлами может и натянуты, хотя автор не обходит стороной отличия, но основные проблемы указаны правильно.


K>>Но Фэлкон это не шаттл и как я понял цель маска это не проводить серьёзных тестов как было с шаттлом, а делать простую диагностику + замену каких-то одноразовых деталей.

P>Это не цель, а мечты. А вот самого Маска или его почитателей пока непонятно. У меня сложилось впечатление, что Маск намерен действовать по обстоятельствам, ничего не обещая публике, кроме абстрактного, непонятного в какой части многократного повторного использования. Компонент или ступени И еще более многокатного и более абстрактного удешевления.
Сложно что-то обещать когда ты встречаешься с проблемами которые до тебя никто не решал. Мне кажется они там не только инженерный ресёрч ведут, но и будут вкладываться в исследования материалов. Ну и да, он же хочет полностью ступень переиспользваоть, не компонент. Наверное, к 2020 про Росскосмос можно будет забыть .
Sic luceat lux!
Re[4]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 12:33
Оценка: +2 -1
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:

K>Сложно что-то обещать когда ты встречаешься с проблемами которые до тебя никто не решал. Мне кажется они там не только инженерный ресёрч ведут, но и будут вкладываться в исследования материалов.

Материалы и все принципиальные использованные решения, за исключением посадки, "рисёчнуты" до него.
K> Ну и да, он же хочет полностью ступень переиспользваоть, не компонент.
Тем хуже для его хотелок.

K> Наверное, к 2020 про Росскосмос можно будет забыть .

Странный вывод. Из всего написанного, в том числе тобой, следует противоположный вывод.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[2]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Isscander  
Дата: 25.05.16 14:40
Оценка: -1
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:


K>Там раскрыты какие-то рассуждения по шаттлу и без особых цифр. Но Фэлкон это не шаттл и как я понял цель маска это не проводить серьёзных тестов как было с шаттлом, а делать простую диагностику + замену каких-то одноразовых деталей. Надо дождаться первого запуска приземлившейся ступени и после этого писать разгромные статьи.


Фэлкон это действительно не шаттл. Но как на шаттле, так и на Falcon стоят ЖРД. И соответственно фундаментальные проблемы и ограничения связанные с ЖРД — ресурс, обслуживание, надежность — будут схожими для обеих.
Кстати, IMHO вертикальная посадка "по-фэлконовски" гораздо труднее чем посадка шаттла "по-самолетному". Влияние ветра для фэлкона будет сильнее из-за меньшей устойчивости и большего опрокидывающего момента.
Re[3]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: novitk США  
Дата: 25.05.16 16:34
Оценка: +1
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

K>>Надо сразу писать что в статье пытаются делать анализ проводя аналогии с шаттлом.

P>Аналогии с шаттлами может и натянуты, хотя автор не обходит стороной отличия, но основные проблемы указаны правильно.
Сравнение с Шаттлом в отношение переиспользования первой ступени бессмысленно полностью, так как разница в сложности/стоимости составляет несколько порядков. Между двумя системами нет вообще ничего общего. С каким-нибудь SR-71 будет больше похожего.

K>>Но Фэлкон это не шаттл и как я понял цель маска это не проводить серьёзных тестов как было с шаттлом, а делать простую диагностику + замену каких-то одноразовых деталей.

P>Это не цель, а мечты.
Когда-то такой же мечтой был и Гагарин с Луной. У Маска есть наблюдаемый прогресс в отличие от остальных.
Re[4]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 17:44
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Сравнение с Шаттлом в отношение переиспользования первой ступени бессмысленно полностью, так как разница в сложности/стоимости составляет несколько порядков. Между двумя системами нет вообще ничего общего.

Обсуждаются по большей части эксплуатация ЖРД, немного разных, но примерно одного предназначения, между ними много общего.

N> С каким-нибудь SR-71 будет больше похожего.

Не похоже, за исключением некоторых чисто авиационных подсистем.

N>Когда-то такой же мечтой был и Гагарин с Луной. У Маска есть наблюдаемый прогресс в отличие от остальных.

Прогресс это или топтание на месте будет понятно года через два, после начала повторного использования слетавшего, с технической стороны. С экономической еще лет через 5, а то и 10.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[5]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Don Reba Канада https://stackoverflow.com/users/49329/don-reba
Дата: 25.05.16 18:04
Оценка: +2
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Обсуждаются по большей части эксплуатация ЖРД, немного разных, но примерно одного предназначения, между ними много общего.


Очень разных. Один рассчитан на максимальную мощность, с закрытым циклом, другой на минимальный вес и максимальную надёжность, с открытым.
Ce n'est que pour vous dire ce que je vous dis.
Re[6]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 18:12
Оценка: -1
Здравствуйте, Don Reba, Вы писали:

DR>Очень разных. Один рассчитан на максимальную мощность, с закрытым циклом, другой на минимальный вес и максимальную надёжность, с открытым.

Это уже тонкости Еще можно вспомнить, что там топливо совершенно разное и это тоже изрядно влияет на конструкци.
Основное, то что это ЖРД, примерно близкой мощности и предназначенные для одной цели — работа от поверхности земли, многоразовые. А вовсе не какой-то там самолет (SR-71)
И насчет максимальной надёжности Мерлинов, как в проекте, так в жизни уверенности нет. Там наверно должна быть фраза "на макимальную простоту и минимальную себестоимость", хотя такая ли она в жизни получилась
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[4]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: Isscander  
Дата: 25.05.16 18:34
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Сравнение с Шаттлом в отношение переиспользования первой ступени бессмысленно полностью, так как разница в сложности/стоимости составляет несколько порядков. Между двумя системами нет вообще ничего общего. С каким-нибудь SR-71 будет больше похожего.


С SR-71 похожего будет еще меньше. Начиная от аэродинамической схемы (если к Falcon это понятие вообще применимо), до двигателей. В SR71 стоят "турбопрямоточные" двигатели, на Falcon — ЖРД.
Кстати, fyi, одной из причин снятия SR71 с вооружения стала высокая стоимость эксплуатации.
Re[5]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: novitk США  
Дата: 25.05.16 18:35
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Обсуждаются по большей части эксплуатация ЖРД, немного разных, но примерно одного предназначения, между ними много общего.

Пор ЖРД там ровно два пункта из 10:
*Снятие и транспортировка на техобслуживание маршевых двигателей.
*Продувка двигателей от накопившейся влаги.
Вопрос о нужности снятие пока открыт. Какой-либо информации о стоимости других операций над РД ни для Шаттла ни для SpaceX в статье просто нет. Сравнивать стоимость эксплуатации Мерлина с SSME и в любом случае довольно бессмысленно. Мерлин проще и стоит дешевле чем GE-90.

ИМХО с двигателями скорее всего не будет проблем. Проблемы будут с механическими и тепловыми стрессами на корпус.
Re[5]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: novitk США  
Дата: 25.05.16 18:45
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

I>С SR-71 похожего будет еще меньше. Начиная от аэродинамической схемы (если к Falcon это понятие вообще применимо), до двигателей. В SR71 стоят "турбопрямоточные" двигатели, на Falcon — ЖРД.

Я говорю про сравнительную сложность систем и работе вблизи технологических границ. Впрочем я готов признать. что мой пример все же не удачен. SR-71 гораздо технологичней Falcon-9! А уж если говорить про Мерлин, то он вообще прост как три копейки.

I>Кстати, fyi, одной из причин снятия SR71 с вооружения стала высокая стоимость эксплуатации.

Скорее его бессмысленность. Ракеты ПВО он при всей своей крутизне обогнать не мог.
Re[6]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 18:52
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Пор ЖРД там ровно два пункта из 10:

Там статистика повторного использования SSME приводится.

N>ИМХО с двигателями скорее всего не будет проблем.

Будут. Уже же есть, первая приземлившаяся ступень на стенде много не проработала.

N> Проблемы будут с механическими и тепловыми стрессами на корпус.

Очень может быть.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[7]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: novitk США  
Дата: 25.05.16 19:02
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Основное, то что это ЖРД, примерно близкой мощности и предназначенные для одной цели — работа от поверхности земли, многоразовые.

"примерно близкой мощности" это вообще о чем?

P>И насчет максимальной надёжности Мерлинов, как в проекте, так в жизни уверенности нет.

А чего это вдруг? Мерлинов слетало уже больше сотни. О проблемах как-то не слышно.
Re[7]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: novitk США  
Дата: 25.05.16 19:14
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

P>Там статистика повторного использования SSME приводится.

Сравнение SSME c Merlin-ом это сравнение болида F-1 с Королой.

N>>ИМХО с двигателями скорее всего не будет проблем.

P>Будут. Уже же есть, первая приземлившаяся ступень на стенде много не проработала.
“Conducted hold-down firing of returned Falcon rocket. Data looks good overall, but engine 9 showed thrust fluctuations. Maybe some debris ingestion. Engine data looks ok. Will borescope tonight. This is one of the outer engines.”?
ИМХО для "первой" это просто супер-результат.
Re[8]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 19:17
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>"примерно близкой мощности" это вообще о чем?

Это двигатели, условно первой ступени — начинающие работать в момент пуска ракеты. SSME конечно раза в три мощнее и дороже во много раз, но понятно, что и его межполетное обслуживание было дороже, в расчете на один двигатель.

N>А чего это вдруг? Мерлинов слетало уже больше сотни. О проблемах как-то не слышно.

Один отключился (или загорелся или взорвался, но так что не повредил соседние) в полете. Вроде с SSME такого ни разу не было.
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[8]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: pagid Россия  
Дата: 25.05.16 19:22
Оценка:
Здравствуйте, novitk, Вы писали:

N>Сравнение SSME c Merlin-ом это сравнение болида F-1 с Королой.

Да ради бога, но их вместе с паравозом сравнивать можно.

N>ИМХО для "первой" это просто супер-результат.

Следующие будут возвращаться в лучшем состоянии? По какой причине?
И сколько все таки проработал этот девятый двигатель и пытались дальше гонять остальные
... << RSDN@Home 1.2.0 alpha 5 rev. 1495>>
Re[3]: Три возможные проблемы Falcon 9
От: BOBKA_XPEH Новая Зеландия  
Дата: 26.05.16 10:55
Оценка:
Здравствуйте, Isscander, Вы писали:

Интересно с чем Дон не согласен...
Гей хлопци — шлях в Европу!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.