Многие из вас яростно надрачивают на курсеру, типа, образование от ведущих мировых собаководов на халяву. Допустим что это так и оставим вопрос качества за скобками. Но вот почему выбор предметов что на курсере, что на ее конкурентах, такой однобокий? Чистая математика, прикладная математика, информатика, болтология типа "бизнеса" или "экологии окружающей среды". Все, остальные дисциплины представлены вводными курсами из расчета "комьюнити колледж, факультет блондинок". Практически нет инженерки, серьезной такой инженерки с формулами: сопромат, детали машин, чертежи, технологии металлообработки, станкостроение, автомобилестроение, металлургия и т.п. Есть только курсы типа "робототехника" и "авиация", но они вообще ни о чем. Нет химии, что неорганической, что органической, что прикладной. Нет медицины, вообще никакой кроме пары обзорных курсов. Нет классической биологии, ботаники, зоологии, ихтиологии. Нет наук о земле: геологии, гляциологии, географии, почвоведения. Аграрки, кстати, тоже нет.
Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
P>Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
Суровая инженерка (сопромат, детали машин, чертежи, технологии металлообработки, станкостроение, автомобилестроение, металлургия) требует плотного взаимодействия с преподавателем и просто лекций там сильно недостаточно. Нужны лабораторки, те же технологии металлообработки, их надо руками щупать, или гидравлика с теплотехникой, там же эмпирика на каждом шагу. В лекциях всего не объяснишь, необходим интерактив.
Здравствуйте, pestis, Вы писали: P>Это действительно заговор
отож
P>или есть более разумная причина?
курсера это просто местный маленький сайтик, где несколько человек выложило свои лекции. наверное, они даже дружат друг с другом. поэтому, наверное, и материал однобокий
P>Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
возможно, просто банальные спрос и предложение
все хотят заниматься "фигней" типа программирования/бизнеса/дизайна, но мало кто хочет сидеть в малярийном болоте наблюдая за птичками или дышать дерьмом в промзонах
классическая биология, зоология и пр., к примеру, это сейчас significantly underfinanced
* в серьезную инженерию без формального диплома от серьезного вуза вас никто не пустит
* в агрономию тем более, там от вас жизни людей будут зависеть еще больше чем в инженерии
* зоология с географией и пр. на текущий день предполагают только академическую карьеру с написанием диссертации, преподаванием и пр., и поэтому вне вуза изучение этого всего не имеет смысла
* по поводу химии, так она как раз находится между тремя пунктами перечисленными выше
D>* в серьезную инженерию без формального диплома от серьезного вуза вас никто не пустит D>* в агрономию тем более, там от вас жизни людей будут зависеть еще больше чем в инженерии D>* зоология с географией и пр. на текущий день предполагают только академическую карьеру с написанием диссертации, преподаванием и пр., и поэтому вне вуза изучение этого всего не имеет смысла D>* по поводу химии, так она как раз находится между тремя пунктами перечисленными выше
то есть на курсере есть все то, где самообразование позволяет сразу выйти на рынок и начать зарабатывать деньги
это, так сказать, американский практический подход к образованию
если вы сторонник немецкого формализованного подхода (практикуемого в россии) с изучением всякой фигни, то вот вам идея, чтобы запилить стартап
думаю, вам стоит предложить его профинансировать немцам
им должно понравиться
P>Многие из вас яростно надрачивают на курсеру, типа, образование от ведущих мировых собаководов на халяву. Допустим что это так и оставим вопрос качества за скобками. Но вот почему выбор предметов что на курсере, что на ее конкурентах, такой однобокий? Чистая математика, прикладная математика, информатика, болтология типа "бизнеса" или "экологии окружающей среды". Все, остальные дисциплины представлены вводными курсами из расчета "комьюнити колледж, факультет блондинок". Практически нет инженерки, серьезной такой инженерки с формулами: сопромат, детали машин, чертежи, технологии металлообработки, станкостроение, автомобилестроение, металлургия и т.п. Есть только курсы типа "робототехника" и "авиация", но они вообще ни о чем. Нет химии, что неорганической, что органической, что прикладной. Нет медицины, вообще никакой кроме пары обзорных курсов. Нет классической биологии, ботаники, зоологии, ихтиологии. Нет наук о земле: геологии, гляциологии, географии, почвоведения. Аграрки, кстати, тоже нет.
P>Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
На текущих предметах можно практиковаться не вылезая с кресла.
P>Нет химии, что неорганической, что органической, что прикладной. Нет медицины, вообще никакой кроме пары обзорных курсов. Нет классической биологии, ботаники, зоологии, ихтиологии. Нет наук о земле: геологии, гляциологии, географии, почвоведения. Аграрки, кстати, тоже нет.
Мне кажется, Вы просто невнимательно смотрели.) Ну, и кроме того, там появляются курсы, которые может купить заметное количество народа, это понятно, что изучение сопромата в качестве хобби большим спросом не пользуется.)
P>Многие из вас яростно надрачивают на курсеру, типа, образование от ведущих мировых собаководов на халяву. Допустим что это так и оставим вопрос качества за скобками. Но вот почему выбор предметов что на курсере, что на ее конкурентах, такой однобокий? Чистая математика, прикладная математика, информатика, болтология типа "бизнеса" или "экологии окружающей среды". Все, остальные дисциплины представлены вводными курсами из расчета "комьюнити колледж, факультет блондинок". Практически нет инженерки, серьезной такой инженерки с формулами: сопромат, детали машин, чертежи, технологии металлообработки, станкостроение, автомобилестроение, металлургия и т.п. Есть только курсы типа "робототехника" и "авиация", но они вообще ни о чем. Нет химии, что неорганической, что органической, что прикладной. Нет медицины, вообще никакой кроме пары обзорных курсов. Нет классической биологии, ботаники, зоологии, ихтиологии. Нет наук о земле: геологии, гляциологии, географии, почвоведения. Аграрки, кстати, тоже нет.
P>Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
Строго говоря, все эти курсы из серии "как заработать миллион". Приносят пользу только материальному положению их авторов.
DP>Раньше ты всегда отвечал на свои же сообщения. Теперь ты отвечаешь еще и на свои же ответы. DP>Интересный у тебя стиль общения.
Зато человеку не скучно, всегда есть умный и культурный собеседник под рукой .
Для developer999999:
Форум позволяет редактировать свои сообщения .
Здравствуйте, D. Petrov, Вы писали:
DP>Здравствуйте, developer999999, Вы писали:
D>>думаю, вам стоит предложить его профинансировать немцам D>>им должно понравиться
DP>Раньше ты всегда отвечал на свои же сообщения. Теперь ты отвечаешь еще и на свои же ответы.
DP>Интересный у тебя стиль общения.
вы неумный грубый человек
я всего лишь дополняю свои ответы, потому что умные мысли обычно приходят в голову по частям
и форум у меня показывается в плоском формате, поэтому для меня все это не ветка, а портянка с комментариями
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DP>>Раньше ты всегда отвечал на свои же сообщения. Теперь ты отвечаешь еще и на свои же ответы. DP>>Интересный у тебя стиль общения. DO>Зато человеку не скучно, всегда есть умный и культурный собеседник под рукой .
DO>Для developer999999: DO>Форум позволяет редактировать свои сообщения .
Здравствуйте, pestis, Вы писали:
P>Как вы думаете, с чем связан такой перекос? Это действительно заговор или есть более разумная причина?
Посмотри на iversity и другие платформы,
на упомянутом были
Vehicle Dynamics
Introduction to Petroleum Engineering
даже какой-то курс про технологии селохозпроизводства был.
Думаю, перекос связан с тем, что тема новая-молодежная, выхлоп для авторов не понятен, поэтому в основном в глаза и бросается всякое хайповое.
Здравствуйте, jahr, Вы писали:
J>Здравствуйте, Alexey.Maletin, Вы писали:
AM>>Строго говоря, все эти курсы из серии "как заработать миллион". Приносят пользу только материальному положению их авторов.
J>Как-то обидно за курсеру. Там много очень крутых и принципиально бесплатных курсов. Мои дюбимые — стенфордская криптография https://www.coursera.org/learn/crypto, Model Thinking https://www.coursera.org/learn/model-thinking и Современная психология и буддизм https://www.coursera.org/learn/science-of-meditation, здесь везде либо уникальный подход к предмету, либо сам предмет уникальный, попробуйте найти что-то похожее где-то еще.)
Я о том, что польза от онлайн курсов сильно переоценена. Для того чтобы стать крутым (да хотя бы середнячком) программистом, математиком, переводчиком надо сидеть на жопе и работать с литературой. Онлайн курсы помогут разве что на старте расставить акценты.
Я сравнил их с темой "как заработать миллион" из-за появления таких вот штук (обратите внимание на стоимость):
Область нагретая, хомячки ждут, что после онлайн курсов станут датамайнерами и с ходу начнут грести деньги лопатой. Вот и пользуются этим "преподаватели".
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Суровая инженерка (сопромат, детали машин, чертежи, технологии металлообработки, станкостроение, автомобилестроение, металлургия) требует плотного взаимодействия с преподавателем и просто лекций там сильно недостаточно. Нужны лабораторки, те же технологии металлообработки, их надо руками щупать, или гидравлика с теплотехникой, там же эмпирика на каждом шагу. В лекциях всего не объяснишь, необходим интерактив.
И что эмпирика? Кто мешает на лекции так и рассказывать: "потери в трубопроводе считать по такой эмпирической формуле от скорости/вязкости/диаметра которая валидна в условиях скорости меньше скорости звука и ламинарном потоке. В других условиях моделировать численно или заложить запас 2.95 которого по любому хватит." Для чего вот эта вот средневековая бодяга с учителями и учениками? Что теплообменники независимо рассчитанный немцами и китайцами будут отличаться что-ли, если у них были разные учителя? Опять же у каждого курса есть форум и будет довольно интересно если на этом форуме вместо идиотских уточнений терминологии будут обсуждать вопросы из серии "является ли вот эта конкретная балка из задания шарнирной или закрепленной"