Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 06:45
Оценка:
1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.
Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.

Где-нибудь есть сравнение школьных программ тех периодов и современных?
Что изучают современные школьники, чего ранее не было?

2. Мне вообще кажется, что увеличивать срок все время невозможно. Когда нибудь придется отказаться от какой-то части программы для некоторых школьников.

Должна появиться специализация в середине обучения (и возможно, неоднократная специализация).
Под специализацией я понимаю углубленное изучение одних предметов и поверхностное изучение прочих.

Например
1-4 класс — начальная школа — всем все одинаково дают
5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий
9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений

По прошествии этапа уже видно определенные наклонности ребенка к той или иной специализации (какие предметы даются легче, туда и специализироваться)
Best regards, Буравчик
Re: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 06:54
Оценка: +6 -1
Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.
Б>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
Откуда ощущения? По моим ощущениям (двое детей сейчас учатся) программа не просто lite, а super lite по сравнению с советской. Облегчено все, что только можно.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 07:07
Оценка: 2 (1)
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

Б>>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.

Б>>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
DO>Откуда ощущения? По моим ощущениям (двое детей сейчас учатся) программа не просто lite, а super lite по сравнению с советской. Облегчено все, что только можно.

По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него.

Кроме ощущений есть и факты:
1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка
2. Переход на 11-летнюю систему обучения
3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее.
4. В старших классах появились домашние задания типа "реферат", "презентация", "найти информацию" и пр.
Best regards, Буравчик
Re: Современная школьная программа
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.11.15 07:11
Оценка: +3
Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.
Б>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
Ерунда.
мы учились 10 лет по 6 дней
И я не помню, чтобы учились 5 дней — у меня 2 сына в школе учились...
Б>1-4 класс — начальная школа — всем все одинаково дают
Б>5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий
Б>9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений
Так и было, только специализации в 5-8 классе не было, и 9-10 было.
Это называлось восьмилетка и десятилетка.
В 9-10 класс брали НЕ ВСЕХ.
Хотя это и была общеобразовательная школа.
А спецклассов тогда не было.
Были специализированные школы при универах.
В Новосибирске, например.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 07:14
Оценка: +4
Б>По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него.
Откуда эта информация? У вас дети учатся?

Б>Кроме ощущений есть и факты:

Б>1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка
Когда раньше? Я в субботу учился (1985-1995).

Б>2. Переход на 11-летнюю систему обучения

Размазали программу еще на один год в началке.

Б>3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее.

В какой? У моей младшей (1 класс) четыре урока. Два дня "мигает" пятый (четная/нечетная неделя).

Б>4. В старших классах появились домашние задания типа "реферат", "презентация", "найти информацию" и пр.

Это сложные задания? А мы домашние сочинения писали, да и рефераты были. Да презентаций не было, но то, что они появились — хорошо, еще бы учили их делать, но не все сразу.

На мой взгляд, школьную программу облегчили до нельзя. Это видно по студентам, которые приходят в вуз. Приходится на первом курсе дочитывать "школьную программу".
То есть, время, проводимое в школе увеличили, но занимаются там какой-то фигней, вместо учебы.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 07:26
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

Б>>По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него.

DO>Откуда эта информация? У вас дети учатся?

Б>>Кроме ощущений есть и факты:

Б>>1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка
DO>Когда раньше? Я в субботу учился (1985-1995).
Тоже учился в этот период. Шестидневка была не во всех классах. Вроде. Не помню уже

Б>>2. Переход на 11-летнюю систему обучения

DO>Размазали программу еще на один год в началке.

Б>>3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее.

DO>В какой? У моей младшей (1 класс) четыре урока. Два дня "мигает" пятый (четная/нечетная неделя).
Аналогично, 1-ый класс, программа "Школа России". Подмосковье. Уроки заканчиваются в 14 каждый день. Обычная школа, не лицей/гимназия/платная школа

Б>>4. В старших классах появились домашние задания типа "реферат", "презентация", "найти информацию" и пр.

DO>Это сложные задания? А мы домашние сочинения писали, да и рефераты были. Да презентаций не было, но то, что они появились — хорошо, еще бы учили их делать, но не все сразу.
Таких заданий у нас не было. И я не говорю, что это плохо. Я только ЗА!!!

Но напомню про вопрос. Интересует объективное сравнение современной школьной программы с старыми периодами. В т.ч. если из этого сравнения будет ясно, что объем программы уменьшился или не изменился.

DO>На мой взгляд, школьную программу облегчили до нельзя. Это видно по студентам, которые приходят в вуз. Приходится на первом курсе дочитывать "школьную программу".

DO>То есть, время, проводимое в школе увеличили, но занимаются там какой-то фигней, вместо учебы.

Может сама программа не позволяет качественно обучить?
Может преподавать стали хуже?
Может школьники стали забивать на учебу больше?

В общем, опять ответ не про программу
Best regards, Буравчик
Re[3]: Современная школьная программа
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 10.11.15 07:28
Оценка:
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:

Б>По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него.


По-моему не изменилось.

Б>Кроме ощущений есть и факты:

Б>1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка

В 80-90гг была 6-дневка.

Б>2. Переход на 11-летнюю систему обучения

Б>3. Увеличилось количество уроков. В начальной школе добавилась внеурочная деятельность, и фактически, в начальной школе теперь 6 уроков вместо 3-4 ранее.

Внеурочная деятельность в начальной школе = кружки и секции + группа продленного дня.
Те же яйца, только в профиль.

В старших классах, по сравнению с "раньше":
Вместо "Истории" есть "История" и "История и культура Санкт-Петербурга".
Добавились "Обществознание", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Предпрофильная подготовка" (по идее должно быть профориентацией, по факту фигня какая-то), подготовка к сдаче ЕГЭ, "Информатика и ИКТ" (У нас информатика появилась только в 10 классе).
Зато нет трудового обучения.
Не помню, в каком классе было УПК — только в 10 или в 9-10.
Какие еще предметы были у нас уже не помню, дневников под рукой нет.
Астрономия была, кажется, в 10 классе.

Б>4. В старших классах появились домашние задания типа "реферат", "презентация", "найти информацию" и пр.


Всё то же самое.
Только раньше переписывали с энциклопедий, а теперь из википедии.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 07:31
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Б>>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.

Б>>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.
LVV>Ерунда.
LVV>мы учились 10 лет по 6 дней
LVV>И я не помню, чтобы учились 5 дней — у меня 2 сына в школе учились...

Согласен, могу ошибаться.

Б>>1-4 класс — начальная школа — всем все одинаково дают

Б>>5-8 класс — специализация по принципу технарь/гуманитарий
Б>>9-11 класс — еще более узкая специализация с выделением поднаправлений
LVV>Так и было, только специализации в 5-8 классе не было, и 9-10 было.
LVV>Это называлось восьмилетка и десятилетка.
LVV>В 9-10 класс брали НЕ ВСЕХ.
LVV>Хотя это и была общеобразовательная школа.
LVV>А спецклассов тогда не было.
LVV>Были специализированные школы при универах.
LVV>В Новосибирске, например.

Специализации в 9-10 классе не было, была одинаковая программа для всех — подтягивание знаний для до ВУЗа плюс общеразвивающие предметы (типа астрономии).

Сейчас вроде стали говорить про специализацию в старших классах (при этом меняется программа для разных классов)
Я же говорю, что возможно, первую специализацию стоит делать уже после начальной школы
Best regards, Буравчик
Re[5]: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 07:39
Оценка:
Б>Но напомню про вопрос. Интересует объективное сравнение современной школьной программы с старыми периодами. В т.ч. если из этого сравнения будет ясно, что объем программы уменьшился или не изменился.
Не может быть никакого объективного сравнения. Сравнивать по часам бессмысленно, так как изменилось наполнение. Сравнивать можно результат — выпускника, в целом уровень в 2004-2009 упал, потом начал "восстанавливаться", но с более глубокой дифференциацией на отличников и двоечников, т.е. сильно просел средний уровень, хорошистов мало (поэтому в кавычках).

Б>Может сама программа не позволяет качественно обучить? Может преподавать стали хуже? Может школьники стали забивать на учебу больше?

Изменились цели. С введением ЕГЭ по началу стали натаскивать на ЕГЭ, т.е. цель — сдать ЕГЭ, а не помочь детям овладеть знаниями. На выходе получали людей умеющих сдавать ЕГЭ, но не умеющих решать задачи. С развитием ЕГЭ ситуация меняется, в какую сторону пока не знаю.
Счастье — это Glück!
Re: Современная школьная программа
От: mtnl  
Дата: 10.11.15 07:45
Оценка: +1
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:

Б>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.

Б>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.

Б>Где-нибудь есть сравнение школьных программ тех периодов и современных?

Б>Что изучают современные школьники, чего ранее не было?

Можно же просто пойти на сайт своей школы, посмотреть расписание и сравнить с тем, что помнишь.
Сильно увеличилось количество иняза, например.
Я по субботам почти всегда учился.
Re[6]: Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 07:53
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

Б>>Но напомню про вопрос. Интересует объективное сравнение современной школьной программы с старыми периодами. В т.ч. если из этого сравнения будет ясно, что объем программы уменьшился или не изменился.

DO>Не может быть никакого объективного сравнения. Сравнивать по часам бессмысленно, так как изменилось наполнение. Сравнивать можно результат — выпускника, в целом уровень в 2004-2009 упал, потом начал "восстанавливаться", но с более глубокой дифференциацией на отличников и двоечников, т.е. сильно просел средний уровень, хорошистов мало (поэтому в кавычках).

Меня как раз и интересует сравнение программ по "наполнению", и возможно по часам.
Сколько часов по предмету было и сколько стало, что должен знать уметь раньше, а что сейчас

Б>>Может сама программа не позволяет качественно обучить? Может преподавать стали хуже? Может школьники стали забивать на учебу больше?

DO>Изменились цели. С введением ЕГЭ по началу стали натаскивать на ЕГЭ, т.е. цель — сдать ЕГЭ, а не помочь детям овладеть знаниями. На выходе получали людей умеющих сдавать ЕГЭ, но не умеющих решать задачи. С развитием ЕГЭ ситуация меняется, в какую сторону пока не знаю.

Не готов это обсуждать
Best regards, Буравчик
Re[2]: Современная школьная программа
От: Буравчик Россия  
Дата: 10.11.15 07:55
Оценка:
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:


Б>>1. По ощущениям, учебная программа современных школьников намного более объемная, чем у школьников 10-20-30 лет назад.

Б>>Раньше учились 10 лет по пять дней (до этого еще меньше вроде), сейчас 11 (по шесть), сейчас уже говорят про 12 лет обучения в школе. И все равно перегруз в школе.

Б>>Где-нибудь есть сравнение школьных программ тех периодов и современных?

Б>>Что изучают современные школьники, чего ранее не было?

M>Можно же просто пойти на сайт своей школы, посмотреть расписание и сравнить с тем, что помнишь.

M>Сильно увеличилось количество иняза, например.
M>Я по субботам почти всегда учился.

К сожалению, я не вспомню настолько, чтобы сравнить программы.
Про иняз да. Раньше с 5 класса вроде учили, сейчас со второго
Best regards, Буравчик
Re[3]: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 08:02
Оценка: +2
Б>Про иняз да. Раньше с 5 класса вроде учили, сейчас со второго
C четвертого, сразу посте началки. Три урока в неделю было.
Счастье — это Glück!
Re[7]: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 08:05
Оценка: +2
Б>Меня как раз и интересует сравнение программ по "наполнению", и возможно по часам.
Б>Сколько часов по предмету было и сколько стало, что должен знать уметь раньше, а что сейчас
Значит надо искать программу советского образца, современные программы (их несколько) и сравнивать. Какой в этом смысл .
Счастье — это Glück!
Re[4]: Современная школьная программа
От: Yoriсk  
Дата: 10.11.15 08:21
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

Б>>1. Раньше была пятидневка, сейчас почти у всех шестидневка

DO>Когда раньше? Я в субботу учился (1985-1995).

Это как раз в тот период шестидневку и ввели, и все говорили "ужас-ужас, разве можно так с детьми". Причём её потом то отменяли, то вводили заново, потом снова отменяли, но для старших классов.

DO>На мой взгляд, школьную программу облегчили до нельзя. Это видно по студентам, которые приходят в вуз. Приходится на первом курсе дочитывать "школьную программу".


Вы вот так вот влёгкую "на глазок" сравниваете современного первокурсника и первокурсника тридцать лет назад? Это сильный ход, заслуживает всяческого уважения.

DO>То есть, время, проводимое в школе увеличили, но занимаются там какой-то фигней, вместо учебы.


И школьников тоже? Однако...

Б>>2. Переход на 11-летнюю систему обучения

DO>Размазали программу еще на один год в началке.

Без конкретного сравнения программ это всё разговоры ниачём: одному по ощущениям кажется, что-то одно, другой же нутром чует, что всё совсем иначе.
Re: Современная школьная программа
От: Grizzli  
Дата: 10.11.15 08:33
Оценка:
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:

Б>2. Мне вообще кажется, что увеличивать срок все время невозможно. Когда нибудь придется отказаться от какой-то части программы для некоторых школьников.

Б>Должна появиться специализация в середине обучения (и возможно, неоднократная специализация).
Б>Под специализацией я понимаю углубленное изучение одних предметов и поверхностное изучение прочих.

Это все давно было нужно сделать. потому что дети в основной массе не учатся, а "сдают экзамены", т.е. получают оценку, после чего полностью выкидывают все полученные знания из головы. Т.к. физически не могут все эти тонны учебников в средней голове уместить, да и не нужно большинству оно. Через 5-10 лет после окончания школы никто уже ничего не помнит. кроме любимых предметов, и тех безмерно уважаемых мной гениев, у которых память такая что они способны в детские годы прочитать какой нибудь параграф, и сейчас при необходимости взять и продекларировать его только что не дословно(вот повезло, блин, людям с памятью).

Т.е. вся образовательная система процентов на 70% работает вхолостую. А на все мои замечания о этом оппоненты единственный довод смогли провести только один — что типа оно мозги развивает(!). Угу, 10 лет сидеть в школе по принципу выучил-сдал-выкинул из головы ради развития мозгов. бред.
Re[5]: Современная школьная программа
От: Dym On Россия  
Дата: 10.11.15 08:39
Оценка:
DO>>На мой взгляд, школьную программу облегчили до нельзя. Это видно по студентам, которые приходят в вуз. Приходится на первом курсе дочитывать "школьную программу".
Y>Вы вот так вот влёгкую "на глазок" сравниваете современного первокурсника и первокурсника тридцать лет назад? Это сильный ход, заслуживает всяческого уважения.
Нет, я так в легкую сравниваю первокурсника 1995 года (себя) и первокурсников с 2003 года, когда начал преподавать (самостоятельно, а не как аспирант). До 2004 года не нужно было тратить семестр на дочитывание школьной программы, с 2004 — нужно (в частности химию, по профилю вуза). Не каждый студент тогда мог химическую формулу воды записать, про уравнения я уж молчу (этот кошмар в 2004 году творился). После этого начали без вариантов школьную химию читать.

DO>>То есть, время, проводимое в школе увеличили, но занимаются там какой-то фигней, вместо учебы.

Y>И школьников тоже? Однако...
Напомню, у меня двое детей учатся в школе. На мультимедийных досках смотрят мультики часто на переменах, иногда на уроках. И если бы учебные.

DO>>Размазали программу еще на один год в началке.

Y>Без конкретного сравнения программ это всё разговоры ниачём: одному по ощущениям кажется, что-то одно, другой же нутром чует, что всё совсем иначе.
У меня началка была 3 года, к концу первой четверти мы полностью прошли букварь и все умели читать и писать (весь класс). Сейчас букварь мусолят от полугода до года (зависит от программы). Это и есть размазывание.

Про ощущения было в исходном посте, я отвечал в его стилистике.
По поводу программ: у меня бабушка учительница, теща — учитель рисования (вообще-то она художник, но с 92 года до 2009 работала в школе).
Счастье — это Glück!
Re[5]: Современная школьная программа
От: Vlad_SP  
Дата: 10.11.15 08:40
Оценка: +2
Здравствуйте, Yoriсk,

Y>Это как раз в тот период шестидневку и ввели, и все говорили "ужас-ужас, разве можно так с детьми". Причём её потом то отменяли, то вводили заново, потом снова отменяли, но для старших классов.


Гмм. Че-т сомнительно.
Во всяком случае, в ленинградских школах в 1970-1980 гг. была стабильная и нерушимая шестидневка.
Re[2]: Современная школьная программа
От: alpha21264 СССР  
Дата: 10.11.15 08:51
Оценка:
Здравствуйте, Grizzli, Вы писали:

G>Т.е. вся образовательная система процентов на 70% работает вхолостую. А на все мои замечания о этом оппоненты единственный довод смогли провести только один — что типа оно мозги развивает(!). Угу, 10 лет сидеть в школе по принципу выучил-сдал-выкинул из головы ради развития мозгов. бред.


Это Вы про кого рассказываете?
Про себя?
у вот я много чего помню из школьной программы.

Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[3]: Современная школьная программа
От: oziro Нигерия  
Дата: 10.11.15 09:08
Оценка:
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:

Б>По-моему увеличился объем домашнего задания, увеличились затраты времени на него.


А вот это зря. Вместо того, что бы c ребятами заниматься в классе, преподаватели сваливают свою работу на плечи родителей. Родители же не педагоги! Понятно, что воспитание идет от семьи. Но обучение должны вести профессионалы.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.