А то, поглядывая в нынешние школьные учебники, понимаешь, что каким бы кондовым не было среднее образование в СССР, сейчас все много хуже.
Если раньше был один учебник, который тщательно полировали всем Союзом перед выходом в печать, то сейчас учебников много, а качество некоторых задач годится разве что в "Коллеги, улыбнитесь".
Если, глядя на советские учебники английского языка (остались у меня такие), и сравнивая их, хоть с Headway, создается ощущение, что обучение английскому в СССР преследовало цель: чтоб советские люди не знали английский....
То сейчас, глядя на современные учебинки по математике или информатике, создается ощущение, что обучение точным наукам в российской школе преследует цель: чтоб российские люди не знали математику.
Вот и пришла мне мысль в голову: а не дать ли сыну возможность пройти некоторые курсы по некотрым дисциплинам удаленно на английском, на базе какого-нибудь Стенфорда (можно и попроще). Заодно и английский подучит.
А может и сертификат пригодится.
Re: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Вот и пришла мне мысль в голову: а не дать ли сыну возможность пройти некоторые курсы по некотрым дисциплинам удаленно на английском, на базе какого-нибудь Стенфорда (можно и попроще). Заодно и английский подучит.
Khan Academy для школьников больше подойдет. Хотя и на Coursera и edX много доступных курсов для школьников сейчас есть.
Re: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, DemonsInside, Вы писали:
DI>Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>>Вот и пришла мне мысль в голову: а не дать ли сыну возможность пройти некоторые курсы по некотрым дисциплинам удаленно на английском, на базе какого-нибудь Стенфорда (можно и попроще). Заодно и английский подучит.
DI>Khan Academy для школьников больше подойдет. Хотя и на Coursera и edX много доступных курсов для школьников сейчас есть.
Khan Academy — пожалуй, наиболее подходящий вариант из предложенных. В двух других не хватает системности. Мне показалось при беглом знакомстве, что две других ссылки — прикладные.
Спасибо за информацию.
Re: Удаленное образование за рубежом для школьников
T> Если, глядя на советские учебники английского языка (остались у меня такие), T> создается ощущение, что обучение английскому в СССР преследовало цель: чтоб советские люди не знали английский....
за какой год учебники? учебники по которым учился я (при ссср) повергли в шок мою маму, которая так же училась при ссср, но в их учебниках совершенное время едва ли рассматривалось, а совершенное длительное только упоминалось где-то в конце учебника в таблице времен и было необязательным. в наших учебниках этому уделялся целый раздел и нас гоняли и в хвост и в гриву. а вот читая художественную литературу в сша, я зачастую в книге на 200 — 300 страниц не вижу ни одного случая использования совершенного длительного. ведь экзотика же.
так что ссср он большой и разный. и учебники были разные. да и программа разная. кстати, не во всех школах был свободный выбор языка. какой скажут изучать -- такой и будешь. немецкий или французкий. который нужен даже меньше чем английский. а зачем был нужен английский в ссср? в библиотеке у нас был марк твен только на английском. может быть еще что-то из классиков. помню что был пушкин в английском переводе в советской школьной библиотеке. его читали абсолютно все. потому что школьная программа требовала что-то прочесть, а марк твен даже в упрощенном варианте был все-таки сложен. а пушкин... ну да, учиться, учиться и учиться чтобы читать пушкина в переводе.
T> То сейчас, глядя на современные учебинки по математике или информатике, T> создается ощущение, что обучение точным наукам в российской школе T> преследует цель: чтоб российские люди не знали математику.
сколько программистов способы построить конечный автомат? сколько программистов пользуются ими? сколько программистов могут оценить сложность реализации регуляток back references? и почему никто не задумывается что пример, выполняющийся на awk за миллисекунды на перле в худшем случае может растянуться на 10^15 лет? а ведь это азы. но кто эти азы знает.
T> Вот и пришла мне мысль в голову: а не дать ли сыну возможность пройти некоторые курсы T> по некотрым дисциплинам удаленно на английском, на базе какого-нибудь Стенфорда
на ютубе много хороших лекций на английском. в т.ч. и по математике. выбирай -- не хочу. вопрос -- а нужно ли?
americans fought a war for a freedom. another one to end slavery. so, what do some of them choose to do with their freedom? become slaves.
Re: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Вот и пришла мне мысль в голову: а не дать ли сыну возможность пройти некоторые курсы по некотрым дисциплинам удаленно на английском, на базе какого-нибудь Стенфорда (можно и попроще). Заодно и английский подучит. T>А может и сертификат пригодится.
Решение дурацкое.
Я бы посоветовал учить дитёнка по советскому учебнику. Плюс какой-нибудь Перельман.
Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики.
Re[2]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
A>Я бы посоветовал учить дитёнка по советскому учебнику. Плюс какой-нибудь Перельман.
Именно так мы и поступаем. Взяли советские учебники по алгебре, геометрии и физике; учим по нему ребенка дома дополнительно. после этого дите без проблем попало в Accelerated Math Program в школе.
Кстати не надо, пожалуйста, гнать на советскую школу. Подготовка по естественным наукам там была вполне даже на высоте. Гораздо лучше чем в Штатах.
Re[3]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Isscander, Вы писали: I>Кстати не надо, пожалуйста, гнать на советскую школу. Подготовка по естественным наукам там была вполне даже на высоте. Гораздо лучше чем в Штатах.
Но в отношении английского ТС прав — оно, форменное оно. Самому было стыдно впервые встретиться с иностранными студентами, приехавшими в гости, которые никак не могли понять — если мы учили в школе английский 6 лет, почему мы на нем не разговариваем
Re[2]: Удаленное образование за рубежом для школьников
В образовании самое главное — иметь поблизости хорошего препода, живого человека, у которого можно спросить то, что непонятно в учебнике или какие-то нетривиальные моменты. Что эти он-лайн курсы с тестовыми экзаменами могут дать в этом плане? Вообще, чрезмерное увлечение компьютеризацией в образовании вредит детскому развитию. Человек ленится думать, тренировать память, пытаться самостоятельно создать своё мысленное представление проблемы — это всё развивает абстрактное мышление, и этого развития, в той или иной степени лишает человека компьютер. Другой негативный эффект — деградация навыков социализации. Школьнику/студенту полезнее общаться с коллегами в процессе решения той или иной задачи или обсуждения лекционного материала. Всё это проще и естественнее делать в реальной жизни, а не опосредованной, виртуальной.
Re[4]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, qwp, Вы писали:
qwp>Но в отношении английского ТС прав — оно, форменное оно. Самому было стыдно впервые встретиться с иностранными студентами, приехавшими в гости, которые никак не могли понять — если мы учили в школе английский 6 лет, почему мы на нем не разговариваем
Ой да ладно, что они в школе учили? Говорят? Сомневаюсь.
Тут ещё к языкам способности важны, некоторые 10 лет будут азы учить и не выучат, а некоторые и через 10 лет после школы впервые взяв газету на изучаемом в школе языке — читают и понимают
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[5]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:
qwp>>Но в отношении английского ТС прав — оно, форменное оно. Самому было стыдно впервые встретиться с иностранными студентами, приехавшими в гости, которые никак не могли понять — если мы учили в школе английский 6 лет, почему мы на нем не разговариваем
A>Ой да ладно, что они в школе учили? Говорят? Сомневаюсь.
Аргументация просто на недосягаемом уровне. "сомневаюся я".
Сходите любопытства ради на какие-нибуть приличные курсы языков, типа British Council или там Goethe Institute и поглядите, как года за два-три язык поднимается с нуля до "бегло говорю". И это взрослые, у детей это на порядок легче всё.
A>Тут ещё к языкам способности важны, некоторые 10 лет будут азы учить и не выучат, а некоторые и через 10 лет после школы впервые взяв газету на изучаемом в школе языке — читают и понимают
Ну да, это вот к физике или там математике не важны, а вот к языкам — очень важны!
Re[6]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
A>>Ой да ладно, что они в школе учили? Говорят? Сомневаюсь. Y>Аргументация просто на недосягаемом уровне. "сомневаюся я".
Я говорю, что в школе преподают не особо лучше, чем у нас, и что после школы мало кто говорит на изучаемом языке, как и у нас
Сомневаюсь я, что они из школы вынесли знание языка, достаточное, чтобы общаться.
Y>Сходите любопытства ради на какие-нибуть приличные курсы языков, типа British Council или там Goethe Institute и поглядите, как года за два-три язык поднимается с нуля до "бегло говорю". И это взрослые, у детей это на порядок легче всё.
И причём тут школа?
A>>Тут ещё к языкам способности важны, некоторые 10 лет будут азы учить и не выучат, а некоторые и через 10 лет после школы впервые взяв газету на изучаемом в школе языке — читают и понимают Y>Ну да, это вот к физике или там математике не важны, а вот к языкам — очень важны!
Хм, ты правда так думаешь? Что для изучения языка важны способности к математике и физике?
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[7]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:
A>>>Ой да ладно, что они в школе учили? Говорят? Сомневаюсь. Y>>Аргументация просто на недосягаемом уровне. "сомневаюся я".
A>Я говорю, что в школе преподают не особо лучше, чем у нас, и что после школы мало кто говорит на изучаемом языке, как и у нас
А я говорю, что аргументация у вас просто на недосягаемом уровне. "сомневаюся я".
A>Сомневаюсь я, что они из школы вынесли знание языка, достаточное, чтобы общаться.
Не сомневайтесь, съездите в какой-нибуть немецкий университет например.
Y>>Сходите любопытства ради на какие-нибуть приличные курсы языков, типа British Council или там Goethe Institute и поглядите, как года за два-три язык поднимается с нуля до "бегло говорю". И это взрослые, у детей это на порядок легче всё. A>И причём тут школа?
При том, что и там и там преподают язык, и если в одном месте бьются фейсом об тейбл, а в другом результаты налицо, то проблема в консерватории.
Мне в универе по Headway английский преподавали, так вот когда я перешел в другой в магистратуру, то местные мухоморы, последние 50 лет талдычевшие студентам по Бонку "Ландан из э кэпитал" не верили, что я в универе язык выучил и был далеко не первый в группе. Ну не может такого быть, не может обычный студент так говорить. Ну и вот всё это про способности, "сомневаюсь я" и так далее. Этого не может быть потому что не может быть никогда и вообще противоречит их богатой педагогической практике.
A>>>Тут ещё к языкам способности важны, некоторые 10 лет будут азы учить и не выучат, а некоторые и через 10 лет после школы впервые взяв газету на изучаемом в школе языке — читают и понимают Y>>Ну да, это вот к физике или там математике не важны, а вот к языкам — очень важны! A>Хм, ты правда так думаешь? Что для изучения языка важны способности к математике и физике?
Скажите, а вы правда не понимаете, что я написал? Ну вот действительно вы не не можете понять мысль, что ко всему на свете нужны способности, и изучение языка — не исключение(и уж тем более изучение языка в смысле "могу читать-говорить", а не в смысле "изучим фонетические особенности глаголов третьей группы седьмого разряда"), и если гораздо более сложные предметы типа математики или физики как-то вдалбливают, а язык — нет, причём не в школе или в более другой школе тот же самый язык как-то доносят в головы, то, значит, преподают не то и не так?. Хм, это правда так сложно и нужно разжевывать?
Re[2]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>В образовании самое главное — иметь поблизости хорошего препода, живого человека, у которого можно спросить...
Ну так школу-то никто не отменял, ее вроде бы пока нельзя отменить, это противозаконно. Я так понимаю, речь идет о доп. образовании.
__>Вообще, чрезмерное увлечение компьютеризацией в образовании вредит детскому развитию
Чрезмерно увлечение чем угодно вредит и чревато.
__>Человек ленится думать, тренировать память, пытаться самостоятельно создать своё мысленное представление проблемы
Да на компах со времен БЭСМ-6 полно программ, которые развивают человеческую память.
__>Другой негативный эффект — деградация навыков социализации.
Даже это спорно. Просто социализация приобретает электронные формы. Я вот, например, долгое время не ставил себе What's up, ибо люблю живую речь, пока не осознал, что я стал упускать много потоков информации, которую мои друзья генерят через What's up.
__> Школьнику/студенту полезнее общаться с коллегами в процессе решения той или иной задачи или обсуждения лекционного материала.
Так то оно так, конечно, живое общение с человеком, который находится рядом лучше, чем общение по телефону. Общение по телефону лучще, чем общение по электронной почте (в некоторых случаях).
Да только вот что делать, если рядом с тобой не студенты Гарварда, а шпана, которая любит бить окна? А ты не такой как они, ты не любишь бить окна, почему-то не видишь в этом смысла. И вот тут-то интернет может помочь, конечно, хуже, чем если бы ты был в Гарварде, но лучше, чем вообще ничего.
__> Всё это проще и естественнее делать в реальной жизни, а не опосредованной, виртуальной.
Проще-то оно конечно, проще, если условия позволяют. Приведу другой пример. Про врачей. У нас в России (особенно, если подальше от Москвы) могут сделать более менее аккуратно анализы. А вот сделать по этим анализам правильные выводы не каждый врач может. Очень уж много у нас развелось врачей-троешников. Примеров есть масса, как из моего опыта, так и из опыта моих знакомых. Вот тут-то интернет может и помочь. Можно, например, быстро, почти мгновенно, послать анализы в Германию, где медицина значительно лучше российской. И в ответ получить диагноз, заслуживающий значительно большего доверия, чем диагноз местного фельдшера с дипломом врача.
Кстати, это же бизнес идея. Сделать что-то типа Фрилансер.ком, только для врачей. Никто не знает, эту идею уже реализовали, или пока нет?
Re[3]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, qwp, Вы писали:
qwp>Кстати, это же бизнес идея. Сделать что-то типа Фрилансер.ком, только для врачей. Никто не знает, эту идею уже реализовали, или пока нет?
Здравствуйте, Yoriсk, Вы писали:
Y>А я говорю, что аргументация у вас просто на недосягаемом уровне. "сомневаюся я".
Я живу в англоязычной стране, "иностранных студентов" вижу вживую
Y>Не сомневайтесь, съездите в какой-нибуть немецкий университет например.
Причём здесь ШКОЛА? Мы про школьные знания говорим, в универе совсем другой подход.
Y>При том, что и там и там преподают язык, и если в одном месте бьются фейсом об тейбл, а в другом результаты налицо, то проблема в консерватории. Y>Мне в универе по Headway английский преподавали, так вот когда я перешел в другой в магистратуру, то местные мухоморы, последние 50 лет талдычевшие студентам по Бонку "Ландан из э кэпитал" не верили, что я в универе язык выучил и был далеко не первый в группе. Ну не может такого быть, не может обычный студент так говорить. Ну и вот всё это про способности, "сомневаюсь я" и так далее. Этого не может быть потому что не может быть никогда и вообще противоречит их богатой педагогической практике.
Причём тут ШКОЛА?
Y>Скажите, а вы правда не понимаете, что я написал? Ну вот действительно вы не не можете понять мысль, что ко всему на свете нужны способности, и изучение языка — не исключение(и уж тем более изучение языка в смысле "могу читать-говорить", а не в смысле "изучим фонетические особенности глаголов третьей группы седьмого разряда"), и если гораздо более сложные предметы типа математики или физики как-то вдалбливают, а язык — нет, причём не в школе или в более другой школе тот же самый язык как-то доносят в головы, то, значит, преподают не то и не так?. Хм, это правда так сложно и нужно разжевывать?
Да куда уж мне, ага
Математика и физика, имхо, важнее. Язык любой может сносно выучить, если сам захочет. Ну а если сам никак — в университете иностранных языков научат, а вот базовые физику/математику/химию школа даёт Незнаю как где, а вот в Кенгуряндии с этими базовыми предметами в школе полный швах
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[2]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, DemonsInside, Вы писали:
DI>Khan Academy для школьников больше подойдет. Хотя и на Coursera и edX много доступных курсов для школьников сейчас есть.
Еще раз спасибо за ссылки
Решение, которое мы приняли, пока без фразы "за рубежом"
Занятия платные и проходят в форме вебинаров. Т.е. можно задать вопрос не только родителю.
На первый взгляд выглядит значительно лучше и логичнее, чем наша средеобразовательная школа, в части информатики.
Скептикам:
Конечно, неправильно думать, что я собираюсь учить сына "вместо", правильно думать — "в дополнение к..."
Если предложите нечто подобное из англоязычных аналогов — с удовольствием посмотрю на варианты.
Re[3]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Здравствуйте, Titus, Вы писали:
T>Решение, которое мы приняли, пока без фразы "за рубежом" T>https://academy.yandex.ru/events/prog/ — Совместный проект Яндекса и Мытищинской школы программистов — трёхгодичные курсы для учеников 8–10 классов.
А если убрать фразу "за рубежом", то есть абсолютно замечательный Фоксфорд.
Re[3]: Удаленное образование за рубежом для школьников
Господин Левенчук описывает у себя в блоге (записи с меткой lytdybr) опыт обучения своего отрока (7-8 класс) информатике. Как я понял он остановился на этом -- http://foxford.ru/courses/141. Вот здесь это подробнее обсуждается, плюс можно отследить его отзывы по соотв. записям.