Кто-то был недоволен паяльниками, вот тут обошлось "почти" без них, лучше?
В преддверии летней стажировки НИКС-2015 наша компания традиционно присутствовала на всех Матчах Века между факультетами МФТИ.
Помимо поддержки спортсменов, мы также предлагали всем желающим пройти тестирование на стажировку НИКС-2015, не выезжая из студгородка.
Оно включало в себя задания по математике, физике, SQL и даже пайке.
Всем, кто справился хотя бы с одной задачей, мы дарили кружку, футболку или англо-русский словарь Никсикон. На этот раз мы решили заглянуть в статистику решения задач и понять, как и чему сейчас учат студентов МФТИ. Сегодня мы хотим поделиться с вами итогами тестирования нынешних физтехов, которые подвели специалисты аналитического отдела нашей компании.
Радует, конечно, что студенты умеют решать линейные дифуры, брать интегралы, знают круги Эйлера (включение/исключение множеств), простую комбинаторику на подсчет количества вариантов, решают простую механику и термодинамику. Однако они не хотят решать “олимпиадные” механику и термодинамику, хотя сложность данных задач соответствует не международным олимпиадам по физике, а чему-то попроще, типа городской олимпиады Ростова-на-Дону. Также у студентов вызывают сложности дифуры, отличные от линейных, производные от интеграла по пределам интегрирования и более сложные задачи на бином Ньютона. И SQL, видимо, знаком немногим. То же самое относится и к пайке – только 3 из 65 человек взялись за это. Есть 5 задач, которые не смог решить никто. Всего различных задач было 48.
Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но — то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.
А ведь это студенты МФТИ – ведущего технического вуза страны, участника программы “5-100”! Удастся ли ему попасть в Топ-100 университетов мира наряду с Кембриджем, Оксфордом, Калтехом и MIT с таким контингентом? А почему бы и нет? Не факт, что у тех лучше.
странные тесты. паять можно научить за день. SQL — неделя. Какое отношение эта пурга имеет к МФТИ?
Вам стоит поискать начальников, если от сотрудника требуется и умение паять, и знание SQL, и решение диффур
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
S>Здравствуйте, rustler, Вы писали:
S>странные тесты. паять можно научить за день. SQL — неделя. Какое отношение эта пурга имеет к МФТИ?
дык мероприятие в МФТИ происходило. и вообще-то, если почитать программу ВУЗа, они должны всё это знать.
S>Вам стоит поискать начальников, если от сотрудника требуется и умение паять, и знание SQL, и решение диффур
Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.
я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
Вот, а вам должно быть не до смеха, ибо решение превыше всего.
R>Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но — то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.
Ставлю на недостаточность стимула. Кроме того, тут также и выборка участников нерепрезентативна. На матч Века приходят в основном не те люди, которые взялись бы решать такие задачи.
Если бы данное мероприятие организовывалось бы само по себе с соответствующей рекламой, а не как довесок к другому, малосвязанному по тематике, то результаты были бы гораздо лучше.
Из тех, кто бы пришел, многие справились бы с решением неплохо. Правда, тут также была бы нерепрезентативность выборки, но уже в другую сторону.
Уверен, что если отбирать студентов случайно, то результаты у них были бы не очень. Даже у студентов МФТИ .
Ведь умение решать олимпиадные задачи это специфичный навык. У нас на форуме не мало тем по поводу корреляции между понятиями "хороший программист" и умение решать на собеседованиях задачи про гномиков.
SK>Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
SK>
SK>Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.
Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
Это ещё ничего, а вот после "площадь рта спортсмена" — и у меня настрой решать куда-то улетучился
SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
На данной задачей еще Задорнов ржал...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>>
SK>>
SK>>Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
SK>>
SK>>Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.
BFE>Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...
правильный ответ 200м, но проверялось ещё и решение.
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:
A>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:
SK>>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
A>Это ещё ничего, а вот после "площадь рта спортсмена" — и у меня настрой решать куда-то улетучился
на матче века студенты тоже так оправдывались, некоторые правда говорили, что мотивации не хватает
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
SK>>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь. LVV>На данной задачей еще Задорнов ржал...
Здравствуйте, rustler, Вы писали:
r> Кто-то был недоволен паяльниками, вот тут обошлось "почти" без них, лучше?
Да, это лучше.
А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании. Экономика, финансы, коммуникации — ведь все это имеет отношение к вашей работе. История ИТ и ВТ, в конце концов.
Популяризация науки это здорово.
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:
s> паять можно научить за день. SQL — неделя.
Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.
LVV>>На данной задачей еще Задорнов ржал... R>а можно поточнее? может ссылку на ютуб?
Найду — проставлю. А вообще это там, где он о школьном образовании стебется.
и как раз задачу про лыжника, который едет и считает снежинки, в рот попадающие.
И там по поводу размера рта постебался.
Но может быть цифры были другие, так как он обозвал это "хавало", а не рот...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
W>А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании.
Так насколько я понимаю это и есть хобби руководства компании. Единственное, что я не знал, что они с физтеха.
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:
s>> паять можно научить за день. SQL — неделя. W>Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.
Ну, реально, почти всегда используются конкретные фишки для определённого сервера. Текст sql получается непереносимым на другую платформу. Так что, уровень уже и не сильно интересен.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Здравствуйте, rustler, Вы писали:
BFE>>Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное... R>правильный ответ 200м, но проверялось ещё и решение.
Ответ в 200 м не учитывает флюктуации в распределении снежинок в пространстве...