[Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 15.09.15 16:06
Оценка: 16 (1) :)
Кто-то был недоволен паяльниками, вот тут обошлось "почти" без них, лучше?

В преддверии летней стажировки НИКС-2015 наша компания традиционно присутствовала на всех Матчах Века между факультетами МФТИ.

Помимо поддержки спортсменов, мы также предлагали всем желающим пройти тестирование на стажировку НИКС-2015, не выезжая из студгородка.

Оно включало в себя задания по математике, физике, SQL и даже пайке.

Всем, кто справился хотя бы с одной задачей, мы дарили кружку, футболку или англо-русский словарь Никсикон. На этот раз мы решили заглянуть в статистику решения задач и понять, как и чему сейчас учат студентов МФТИ. Сегодня мы хотим поделиться с вами итогами тестирования нынешних физтехов, которые подвели специалисты аналитического отдела нашей компании.

Радует, конечно, что студенты умеют решать линейные дифуры, брать интегралы, знают круги Эйлера (включение/исключение множеств), простую комбинаторику на подсчет количества вариантов, решают простую механику и термодинамику. Однако они не хотят решать “олимпиадные” механику и термодинамику, хотя сложность данных задач соответствует не международным олимпиадам по физике, а чему-то попроще, типа городской олимпиады Ростова-на-Дону. Также у студентов вызывают сложности дифуры, отличные от линейных, производные от интеграла по пределам интегрирования и более сложные задачи на бином Ньютона. И SQL, видимо, знаком немногим. То же самое относится и к пайке – только 3 из 65 человек взялись за это. Есть 5 задач, которые не смог решить никто. Всего различных задач было 48.

Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но — то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.

А ведь это студенты МФТИ – ведущего технического вуза страны, участника программы “5-100”! Удастся ли ему попасть в Топ-100 университетов мира наряду с Кембриджем, Оксфордом, Калтехом и MIT с таким контингентом? А почему бы и нет? Не факт, что у тех лучше.


Ссылка
Отредактировано 15.09.2015 16:10 rustler . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 15.09.2015 16:09 rustler . Предыдущая версия .
Re: Бороздя просторы вселенной…
От: siberia2 Россия  
Дата: 15.09.15 16:20
Оценка:
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

странные тесты. паять можно научить за день. SQL — неделя. Какое отношение эта пурга имеет к МФТИ?
Вам стоит поискать начальников, если от сотрудника требуется и умение паять, и знание SQL, и решение диффур
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[2]: [Учеба] НИКС: Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 15.09.15 16:35
Оценка:
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

S>Здравствуйте, rustler, Вы писали:


S>странные тесты. паять можно научить за день. SQL — неделя. Какое отношение эта пурга имеет к МФТИ?

дык мероприятие в МФТИ происходило. и вообще-то, если почитать программу ВУЗа, они должны всё это знать.



S>Вам стоит поискать начальников, если от сотрудника требуется и умение паять, и знание SQL, и решение диффур


ищём, ищём, и находим.
Re: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: Stanislaw K СССР  
Дата: 15.09.15 17:08
Оценка: :)))
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>Ссылка

Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.



Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.


я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
Все проблемы от жадности и глупости
Re[2]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 16.09.15 07:25
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.


Вот, а вам должно быть не до смеха, ибо решение превыше всего.
Re: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: baily Россия  
Дата: 16.09.15 08:57
Оценка: +2
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но — то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.


Ставлю на недостаточность стимула. Кроме того, тут также и выборка участников нерепрезентативна. На матч Века приходят в основном не те люди, которые взялись бы решать такие задачи.
Если бы данное мероприятие организовывалось бы само по себе с соответствующей рекламой, а не как довесок к другому, малосвязанному по тематике, то результаты были бы гораздо лучше.
Из тех, кто бы пришел, многие справились бы с решением неплохо. Правда, тут также была бы нерепрезентативность выборки, но уже в другую сторону.
Уверен, что если отбирать студентов случайно, то результаты у них были бы не очень. Даже у студентов МФТИ .
Ведь умение решать олимпиадные задачи это специфичный навык. У нас на форуме не мало тем по поводу корреляции между понятиями "хороший программист" и умение решать на собеседованиях задачи про гномиков.
Re[2]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: B0FEE664  
Дата: 17.09.15 13:30
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>

SK>

SK>Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
SK>



SK>Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.


Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...
И каждый день — без права на ошибку...
Re[2]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: Antidote  
Дата: 20.09.15 00:50
Оценка:
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.


Это ещё ничего, а вот после "площадь рта спортсмена" — и у меня настрой решать куда-то улетучился
Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса.
Re[2]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.09.15 03:44
Оценка:
SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
На данной задачей еще Задорнов ржал...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 20.09.15 08:05
Оценка:
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:

BFE>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:


SK>>

SK>>

SK>>Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
SK>>



SK>>Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.


BFE>Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...


правильный ответ 200м, но проверялось ещё и решение.
Re[3]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 20.09.15 08:09
Оценка:
Здравствуйте, Antidote, Вы писали:

A>Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:


SK>>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.


A>Это ещё ничего, а вот после "площадь рта спортсмена" — и у меня настрой решать куда-то улетучился


на матче века студенты тоже так оправдывались, некоторые правда говорили, что мотивации не хватает
Re[3]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: rustler Россия  
Дата: 20.09.15 08:09
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

SK>>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.

LVV>На данной задачей еще Задорнов ржал...

а можно поточнее? может ссылку на ютуб?
Re: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: wildwind Россия  
Дата: 20.09.15 12:12
Оценка:
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

r> Кто-то был недоволен паяльниками, вот тут обошлось "почти" без них, лучше?


Да, это лучше.

А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании. Экономика, финансы, коммуникации — ведь все это имеет отношение к вашей работе. История ИТ и ВТ, в конце концов.
Популяризация науки это здорово.
Я привык, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Я не люблю думать. Зачем думать, если всё уже придумано до меня? © Zenden@RSDN ::: avalon/1.0.442
Re[2]: Бороздя просторы вселенной…
От: wildwind Россия  
Дата: 20.09.15 12:12
Оценка: +1
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

s> паять можно научить за день. SQL — неделя.

Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.
Я привык, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Я не люблю думать. Зачем думать, если всё уже придумано до меня? © Zenden@RSDN ::: avalon/1.0.442
Re[4]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.09.15 14:29
Оценка:
LVV>>На данной задачей еще Задорнов ржал...
R>а можно поточнее? может ссылку на ютуб?
Найду — проставлю. А вообще это там, где он о школьном образовании стебется.
и как раз задачу про лыжника, который едет и считает снежинки, в рот попадающие.
И там по поводу размера рта постебался.
Но может быть цифры были другие, так как он обозвал это "хавало", а не рот...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: С3141566=Z http://sdeniskos.blogspot.com/
Дата: 20.09.15 14:49
Оценка:
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:

W>А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании.

Так насколько я понимаю это и есть хобби руководства компании. Единственное, что я не знал, что они с физтеха.
<Подпись удалена модератором>
Re[3]: Бороздя просторы вселенной…
От: siberia2 Россия  
Дата: 20.09.15 15:24
Оценка:
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:

s>> паять можно научить за день. SQL — неделя.

W>Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.
Ну, реально, почти всегда используются конкретные фишки для определённого сервера. Текст sql получается непереносимым на другую платформу. Так что, уровень уже и не сильно интересен.
Проблема России не в том, что она не может накормить бедных, а в том, что богатые никак не нажрутся
Re[4]: [Учеба] НИКС:Бороздя просторы вселенной…
От: B0FEE664  
Дата: 21.09.15 09:25
Оценка:
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

BFE>>Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...

R>правильный ответ 200м, но проверялось ещё и решение.

Ответ в 200 м не учитывает флюктуации в распределении снежинок в пространстве...
И каждый день — без права на ошибку...
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.